Как настроить контроллер движения на ps3. В движении – жизнь! Обзор контроллера PlayStation Move
Введение или немного истории
Прежде чем начать говорить о новом устройстве, давайте обратимся к прошлому. Не такому, кстати, и далекому: отмотаем всего лет пять назад. Даже чуть меньше, потому что Nintendo выпустила на свет консоль Wii в ноябре 2006-го. И эта слабенькая игровая приставка перевернула игровой мир с ног на голову. Контроллер Wii Remote (ласково — Wiimote) позволял погрузиться в игру намного глубже, чем традиционные геймпады. Сразу после анонса Wii начала продаваться быстрее любых горячих пирожков. В США, например, до самого конца 2009-го консоль приходилось мучительно искать — не было ее в магазинах, расхватывали, как только успевала появиться.
В этом году консоли PlayStation 3 тоже исполнится пять лет
На фоне медленно набирающих обороты PlayStation 3 и Xbox 360 примитивная по своей сути Wii смотрелась куда как интереснее: и стоила дешевле, и давала пользователям совсем другие ощущения от игры. Естественно, Sony и Microsoft не могли с этим мириться, поэтому в 2010 году представили свои контроллеры, построенные по разным принципам, но объединенные одной идеей: дать игроку возможность двигаться. Так на свет появилась система Microsoft Kinect, ранее известная как Project Natal, а также герой сегодняшнего обзора — контроллер PlayStation Move.
Камера EyeToy еще того старше — она появилась в июле 2003 года
На самом деле, события развивались немного иначе и разработка того, что в конечном итоге превратилось в PlayStation Move, началась еще в далеком 2001-м. От этого проекта отпочковалась ветвь, принесшая более ранние плоды: в 2003 году для консоли PlayStation 2 появился контроллер EyeToy, представлявший собой по сути просто веб-камеру. Суммарные продажи EyeToy по всему миру составили порядка 10 млн экземпляров, так что проект можно даже считать успешным, но игр для него за первые три года существования вышло всего 16, а это совсем не много. Не хватало точности — одна веб-камера не могла справиться с распознаванием всех движений игрока и порой путала его с мебелью. Именно поэтому EyeToy как-то потускнела и почти пропала из заголовков новостей и с полок магазинов после выхода Wii. В 2001-м Sony рассматривала EyeToy и Move (тогда уже существовавший в недрах лабораторий в некотором первоначальном виде) как некое веселое и совсем необязательное дополнение для консоли. Но успех Wii заставил компанию сменить решение и заняться созданием коммерческих образцов Move, дорабатывая и отшлифовывая все, что возможно.
В июне 2009-го Move, пока еще не в финальном виде, был показан на конференции E3, а спустя немногим больше года был официально анонсирован и начал занимать свои законные места в магазинах и свою долю рынка. За два месяца с момента старта продаж Sony поставила более 4 млн контроллеров Move, так что проект явно претендует на больший куш, чем в свое время — EyeToy. Но хватит об истории, поговорим о… нет, не о практике — о ней еще рано. Сначала, как и положено, матчасть.
Видеообзор PlayStation Move
⇡ Как это выглядит?
О самой PlayStation 3 рассказывать не будем, благо ей уже пошел пятый год, как и Wii. Выход Slim-версии тоже изменил не больно-то много. Так что сразу перейдем, собственно, к PS Move. Самый простой способ приобщиться к прекрасному — приобрести PlayStation Move Starter Pack, который нам и достался.
Поставляется наше сегодняшнее чудо техники в небольшой красочной коробке. В ней обнаруживается сам контроллер PlayStation Move, камера Playstation Eye (практически повторяющая EyeToy), необходимая для его работы, диск с видеоруководством пользователя и краткая бумажная инструкция. Кабеля USB → mini-USB в комплекте нет, хотя он также потребуется для того, чтобы консоль опознала манипулятор. Считается, что кабель у владельца PlayStation 3 уже есть, ведь он должен был достаться игроку вместе с самой приставкой. К тому же не такая уж это редкая штука.
Также контроллер PlayStation Move Motion (а именно так и называется та часть, которую вы будете держать в руках) можно приобрести отдельно, хотя камера для игры все равно необходима. Дополнительно можно докупить PlayStation Move Navigation Controller, который может пригодиться в некоторых играх, и PlayStation Move Shooting Attachment — последний придется очень кстати во всевозможных «стрелялках».
По виду PlayStation Move Motion больше всего напоминает микрофон: продолговатая рукоятка и сфера на конце. При ближайшем рассмотрении, конечно, становится понятно, что это все же контроллер для PlayStation. На месте и привычная четверка кнопок с геометрическими пиктограммами, и клавиша PS, не менее привычные Start и Select по бокам. Однако нет ни аналоговых джойстиков, ни 8-позиционного D-Pad, ни шифтов. Зато есть новые кнопки: курок Т (на нижней стороне устройства) — под указательный палец — и клавиша Move (на верхней стороне) — под большой.
На нижнем торце расположен порт mini-USB, который используется для зарядки контроллера, а также для «обнюхивания» между PS Move и PlayStation 3, необходимого при первом подключении манипулятора к приставке. Рядом располагается и разъем для подключения Move Navigation Controller — этакого Nunchuck для PS Move. Единожды познакомившись, консоль и контроллер будут помнить друг друга. При каждом включении PlayStation 3 потребуется лишь нажать кнопку PS на контроллере, дабы ему был выдан порядковый номер.
Игровую консоль или контроллер для нее нельзя не просчитать до мелочей — иначе просто не купят, поэтому PlayStation Move удобно лежит в руке и весит ровно столько, чтобы им можно было с легкостью размахивать, не ощущая при этом тяжести. Wiimote, кстати, куда тяжелее — там одна только пара пальчиковых батареек/аккумуляторов весит почти как весь Move Motion.
По тем же причинам сфера на конце манипулятора предусмотрительно сделана из мягкого силикона. Немало пластиковых Wii Remote было разбито об стены при слишком сильных взмахах, а силиконовые чехлы на контроллерах для Wii смотрелись как… как… ну, в общем, неважно смотрелись.
Камера PlayStation Eye продавалась когда-то и отдельно, более того, есть игры, которые позволяют работать с камерой, не задействуя при этом Move. Однако ничего сверхъестественного PlayStation Eye собой не представляет: обычная веб-камера с SD-разрешением, массивом микрофонов и возможностью переключения объектива между широким и узким углами. Подключается по USB.
⇡ Как это работает?
Несмотря на все различия, которые мы старательно пытались отмечать, могло сложиться впечатление, что PlayStation Move является копией Wii Remote. Однако больше всего контроллеры отличаются друг от друга именно принципом работы. Wii Remote имеет на борту акселерометр, Bluetooth-адаптер и ИК-приемник. Движение манипулятора отслеживается за счет изменения показаний акселерометра, а то, куда направлен Wiimote, определяется за счет данных от ИК-датчика, улавливающего свет от сенсорной панели, которая устанавливается над телевизором или под ним. Все данные передаются на приставку по протоколу Bluetooth.
Однако, как показала практика, такая схема работы имеет один существенный недостаток — низкую точность позиционирования. Это признала даже сама Nintendo, спустя три года после выхода Wii выпустившая на рынок аксессуар Wii MotionPlus, повышавший точность позиционирования. В MotionPlus встроен один двухосевой гироскоп и один гироскоп с одной осью.
Они так похожи — и в то же время так сильно различаются
В PlayStaion Move все куда сложнее. Внутри самого контроллера находятся трехосевой MEMS-гироскоп, акселерометр и геомагнитный сенсор (магнитометр). Первые два позволяют отслеживать движения манипулятора, в то время как последний дает возможность получать информацию о положении игрока относительно земной оси, тем самым внося поправку в показания акселерометра и гироскопа и еще более точно определяя положение PS Move в пространстве.
Но это еще не все: как мы уже упоминали, в комплекте с контроллером поставляется веб-камера PlayStation Eye с массивом из четырех микрофонов. Сама камера следит за движениями игрока, позволяя не только использовать в играх сам контроллер, но и задействовать движения человека. Так, если при игре в волейбол вы поднимете одну руку, PlayStation решит, что вы с размаху отбиваете мяч, а если обе руки — значит, вы пытаетесь мягко передать пас. Микрофоны можно использовать для общения с другими участниками при игре по сети или же для видеоконференций. Более того, в некоторых играх от вас потребуется, скажем, в нужном месте хлопнуть в ладоши. То, где именно вы хлопали, определяется за счет разницы в амплитуде сигнала, поступающего от всех четырех микрофонов. Точности хватает.
Камера выполняет и еще одну функцию. Недаром на конце контроллера находится сфера, подсвечивающаяся при включении разными цветами. Такую сферу очень просто отследить при помощи камеры — ее ни с чем не спутаешь. Таким образом камера также используется для определения перемещения контроллера по вертикали и вдоль поперечной горизонтальной оси, а за счет изменения размеров изображения сферы при перемещении контроллера вперед или назад камера позволяет отслеживать и перемещения вдоль продольной горизонтальной оси.
Также во многих играх PlayStation Eye используется для создания дополненной реальности: камера снимает происходящее перед телевизором и частично отображает это на его экране, дополняя игровыми элементами.
Как и Wiimote, PlayStation Move взаимодействует с приставкой при помощи радиоканала Bluetooth версии 2.0. Удивляться тут нечему, DualShock 3, а до него и Sixaxis работали по тому же принципу и на тех же частотах. Всего к одной PS3 можно одновременно подключить до четырех PS Move (или DualShock/Sixaxis), при этом сферы на концах каждого из них будут светиться разным цветом.
Мы на всякий случай разобрали контроллер в надежде увидеть внутри разгадку его популярности. Но ничего сверхъестественного там не обнаружилось: большую часть корпуса занимает печатная плата и внушительных размеров литий-ионный аккумулятор. Точно такой же используется в геймпаде DualShock 3 — людям, не понаслышке знакомым с последним, это сразу же говорит о том, что от одной зарядки PlayStation Move протянет достаточно долго. В нижней части располагается моторчик, отвечающий за виброотдачу. Глубже лезть мы не рискнули — побоялись за сохранность тоненьких плоских шлейфов, соединяющих кнопки на верхней половинке контроллера с платой. Так что предлагаем перейти к тому, зачем все это, собственно, нужно — к играм. Для полного погружения мы использовали телевизор Sony Bravia NX7 с диагональю 46 дюймов.
⇡ Игры: прыгаем и машем
Праздник спорта
Это некая базовая игра, точнее набор игр, позволяющих получше освоиться с Move. В этот набор входит стрельба из лука, волейбол, настольный теннис (сисадминам, говорят, больше нравится название пинг-понг), диск-гольф, гладиаторские бои и бочче. Одновременно могут играть один или два человека, причем каждому дозволено держать как один Move Motion, так и, в некоторых играх, целых два. Наибольший интерес из всего набора, по нашему мнению, вызывают гладиаторские бои, волейбол и пинг-понг.
Первый вид спорта позволяет по достоинству оценить то, зачем вообще нужен контроллер. А нужен он для погружения. В вашем распоряжении более десятка разношерстных персонажей: выбираете одного — и поехали. Если в ваших руках лишь один контроллер, то он исполняет функцию меча, а если зажать курок — переключается на щит. Если же вам достались два контроллера, то один отвечает за щит, другой — за меч. Игра заботливо спросит у вас, правша вы или левша, и выдаст вам нужное оружие в соответствующую руку.
В чем суть игры? Противника надо р-р-рубить. Причем со всей дури: чем сильнее замах, тем больше игрового здоровья отнимет у противника удар. Но и оппоненты тоже не лыком шиты — большую часть времени они закрываются щитом, а на высоких уровнях сложности удары наносят именно туда, где вы с наименьшей вероятностью успеете закрыться. Естественно, предусмотрены всякие суперудары — чтобы провести подобный прием, потребуется выполнить серию взмахов в указанных на экране направлениях. Главное — честно соблюсти меры предосторожности и убрать подальше лишние предметы и лишних людей. Иначе первые рискуют упасть, вторые — получить по уху, а вы сами можете ушибиться, замахнувшись для фатального удара.
Волейбол хорош тем, что заставляет активно двигаться и повторять вполне классические для волейбола движения: нижнюю подачу, верхнюю передачу паса, «гасы» с прыжком над сеткой и тому подобные. Прыгать, правда, не нужно — достаточно резко поднять руки. Если играет один человек, то ему предоставят вполне толкового партнера по команде — жаловаться на него не придется. Вдвоем, естественно, веселее.
Настольный теннис наглядно демонстрирует, насколько точнее работает PlayStation Move по сравнению с тем же Wii Remote. Ракетку, то есть контроллер, надо поворачивать — от этого зависит закрутка шарика. «Крученые» ведут себя по всем законам физики, отскакивая от стола не в той же плоскости, в которой к нему подлетали. Скучать придется только на первых уровнях, дальше оппоненты зададут вам жару. Если вспомните большой теннис на Wii, то там достаточно было просто хоть как-то махать ракеткой в нужный момент. Здесь же надо смотреть, куда бьешь.
Нельзя сказать, что «Праздник Спорта» — захватывающая игра, которая поглощает вас с головой. Но в качестве периодической разминки она отлично подходит.
Офисное кунг-фу
Волшебнейшая игра, чем-то напоминающая старые добрые платформеры. Главная задача — как можно быстрее катиться на офисном кресле на колесиках по дорогам, уворачиваясь от ударов злобных бандитов в строгих костюмах, а при удачной возможности заодно отвешивая им хорошего пинка. На дороге, естественно, валяются деньги и прочие бонусы, а кресло можно разгонять, использовать как таран и так далее.
Это было бы весело и без Move, но игра такой возможности не предполагает и без контроллера не работает. Зато с Move получается просто праздник жизни какой-то. Чтобы подпрыгнуть, надо поднять контроллер вверх, движения влево и вправо разгоняют кресло побыстрее, а протаранить врага можно, направив манипулятор в центр экрана и выразительно ткнув им в эту сторону. Кнопки на контроллере тоже используются, но жизненно необходимы только две — курок T отвечает за приседание, а клавиша PS — за удар ногой по неудачно подвернувшемуся ящику или замешкавшемуся злодею.
Доступен режим игры вдвоем — в этом случае одному игроку достается очкастый неудачник, а второму — хрупкая девушка азиатской наружности с бюстом пятого размера. В одиночной игре можно выбрать себе персонажа — естественно, девушка нам приглянулась куда больше. После прохождения каждого из коротеньких уровней система подсчитывает набранные очки и выдает общий результат. Чтобы добраться до следующего уровня, недостаточно просто проехать до конца предыдущий — требуется получить определенное количество очков, заработать которые можно быстро катаясь, собирая побольше денег, выписывая особенно красивые пируэты и делая комбо. Для пущего веселья, в дополнение к подсчитанным баллам, на экране выводится счастливое лицо самого игрока, увлекшегося попытками проехать очередной этап на верном шестиколесном друге. Рожи получаются просто замечательные — во время игры люди редко уделяют много внимания контролю над мимикой. Мы запускали «Офисное кунг-фу» только по вечерам, иначе работа вставала намертво во всей редакции. Рекомендуем.
Удивительно, но для Move бывают и головоломки. Конечно, в Create можно играть и в отсутствие этого манипулятора, но с ним как-то интереснее. Create — это создание мира, в котором потом надо будет решать всякие задачи, чаще всего не очень сложные, но забавные. Сначала с помощью Move надо понатыкать цветочков, динозавров и хорошенько подкрасить небо, чтобы мир казался вам интереснее, а главное, ближе и роднее. Затем можно приступать собственно к головоломкам.
С каждым новым миром головоломки, естественно, становятся сложнее. На начальных этапах достаточно просто загнать, скажем, воздушный шарик с грузом в кольцо с помощью вентилятора или построить мостик, чтобы машинка могла переехать через пропасть. С помощью Move можно выбирать из инструментария объекты, которых, чаще всего, доступно несколько типов. Скажем, машинку можно перегонять по блокам, а можно добавить туда шарниры и бордюры. Где расположить объект — игрок выбирает, перемещая контроллер в пространстве, а чтобы повернуть, скажем, вентилятор или тот же блок, надо зажать кнопку T и вращать контроллер вокруг собственной оси.
Игра может поначалу показаться скучной, но надо заставить себя пройти несколько уровней, ведь с каждым новым уровнем в инструментарий добавляются новые объекты. Веселье начинается тогда, когда понимаешь, что уровень можно пройти просто, а можно — красиво. Так, машинку сквозь горящее колесо легко прогнать с помощью одного только трамплина, в то время как намного интереснее заставить ее летать по воздуху, подпрыгивать от пиротехники и выполнять всяческие выкрутасы. Чем больше переворотов через крыло совершит машинка, тем больше очков вы получите за уровень. И вот тут-то и начинает работать мозг, в котором рождаются все более хитрые пути и лабиринты для ни в чем не повинной машинки. Разработчики из EA заявляют, что действия игрока ограничены одной лишь его фантазией, но чтобы последняя не разгуливалась сверх меры, количество доступных объектов на каждом уровне тоже ограничено. Скажем, есть возможность создать «трассу» из 10 или менее вещей, а будут это воздушные шарики и пушки или же трамплины и колеса — решает сам игрок. С Move игра приобретает даже не дополнительный интерес, а некое чувство большей причастности к происходящему. Тоже весело и затягивает.
Eye Pet Move Edition
Ухаживать за смешным и немного дурацким животным, чем-то напоминающим мартышку, можно было еще во времена PlayStation 2. Появление более мощной PlayStation 3 и Move лишь позволило перенести игру на Full HD-экраны и добавить в нее новых заданий. Предназначена Eye Pet (не путать с iPad — звучит почти одинаково) для тех, кто по тем или иным причинам не может завести себе кошку, собаку или ручную обезьяну, но очень-очень хотел бы. Суть действа — любить, кормить и развлекать виртуальное животное, которое со своей стороны также обязуется исполнять хотя бы первый пункт. Своеобразный тамагочи. Разница в том, как именно вам предстоит участвовать в процессе роста и развития питомца (именно так и не иначе называют вашу обезьяну в русском переводе). Если в тамагочи было четыре кнопки, то здесь…
Для начала вам предложат поставить камеру на уровне колен и направить ее в пол — именно здесь вы и будете общаться со своей зверушкой. Уселись поудобнее — можно начинать. Питомцу предстоит пройти с вами весь путь эволюции — от рождения (почему-то мартышка вылупится из яйца) до своего рода совершенства. Дорога к совершенству долгая и трудная, а главное, сплошь состоит из заданий. Последние бывают самые разные. К простым можно отнести, например, типичную кошачью игру «побегай за моими пальцами»: перемещаете руку по ковру, не забывая выразительно шуршать, а питомец за ней гоняется. Сложные — обучение своей ненаглядной обезьяны вождению и полетам на игрушечном самолетике. Все это происходит прямо у вас на полу, ну или немного над ним, а за каждое задание могут дать медальку — от бронзовой до золотой. К сбору максимального количества золотых медалек и сводится игровая часть. При этом между заданиями необходимо тщательно просканировать питомца специальным сканером, роль которого как раз и выполняет контроллер Move Motion, — это даст вам знание о том, нужно ли обезьяну срочно кормить или купать.
С одной стороны, игра с выгодного ракурса демонстрирует возможности дополненной реальности, а с другой — порой выглядит очень скучной. К тому же на любимое животное зачастую не хватает бранных слов: немного не там почесали — и все, довольствоваться вам бронзой вместо желанного золота, потому что зверек на ваши почесывания откликается далеко не всегда — точности одной только камеры бывает недостаточно. Игру можно прописывать в качестве лекарства людям, которым поставлен диагноз «острая нехватка домашней живности». Остальным может быстро надоесть.
Start the Party! (Зажигай!)
Этот набор мини-игр относится к классическому типу семейных занятий, в которых участвуют дети дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родители. Игры в Start the Party входят самые разнообразные, от стрижки малолетних панков на скорость до спасения абстрактных человечков от мультяшного Годзиллы или распихивания хаотично падающих птенцов по гнездам (помните славную игру «Электроника: ну, погоди»?).
Все игры отличаются предельной простотой, с позволения сказать, геймплея — в каждой необходимо делать только одно действие. В мини-игре «Стилист» — стричь, если подписались истреблять жуков — надо истреблять жуков, собрались отстреливать непрерывно наступающих роботов — цельтесь и стреляйте. В каждой мини-игре есть три уровня сложности, чаще всего увеличение таковой приводит к тому, что игра попросту ускоряется: нестриженные панки начинают сменять друг друга на экране почти каждую секунду, а птенцы сыплются как град — только успевай подставлять вентилятор и сдувать их в нужное гнездо.
Start the Party также активно использует возможности веб-камеры: все действо происходит в вашей комнате. Реализация дополненной реальности заслуживает похвалы, правда, ощущения от того, когда вы в собственном доме истребляете стада и стаи различных жуков, возникают далеко не всегда приятные. Еще одна ложка дегтя — неважное качество изображения, которое захватывает камера. На Full HD-телевизоре экстраполированная SD-картинка смотрится странно, а шумы, которые матрица камеры генерирует даже при нормальном освещении, несколько режут глаз. В Start the Party это, правда, не особо мешает — все мини-игры очень динамичные, и на качество картинки внимание обращать практически не успеваешь.
Для взрослых игра будет однозначно скучной, а вот маленьким детям, скорее всего, понравится: управляться с ней легко, а уровень погружения в простенькую аркаду всегда очень высокий — спасибо камере. Родителей и старшее поколение детей Start the Party! может привлечь отличным голосом за кадром. Когда вы нечаянно смололи какого-нибудь птенца-неудачника своим вентилятором, ведущий полным трагизма голосом сообщает: «В капусту!». Настроение, по крайней мере, поднимает уж точно.
Killzone 3
В третью часть легендарной Killzone у нас толком поиграть и не получилось — управление в игре сложное, требуется Move Navigation Controller. Однако мы с удивлением выяснили, что его может заменить обычный беспроводной Dualshock 3. На нем как раз есть недостающие клавиши, вроде того же 8-позиционного D-pad, так что связка из Move Motion и Dualshock 3 может служить контроллером для прохождения Killzone 3.
Другое дело, что держать Dualshock одной рукой совершенно невозможно, особенно когда второй требуется активно жестикулировать. Поэтому мы разделили обязанности: один из нас держал в руках DualShock и отвечал за ходьбу, приседания и использование предметов, а второй размахивал Move Motion и следил за тем, куда смотрит наш пехотинец и чем он стреляет. Впечатлений масса, но все больше непередаваемых. Хотя, можете попробовать при случае проехаться по гоночной трассе на обычном велосипеде, посадив на него двух человек: один крутит педали, второй — руль. Вот примерно те же ощущения мы и испытывали все то время, когда пытались управлять персонажем из Killzone.
Кстати, целиться при помощи Move Motion куда приятнее, чем используя для этого DualShock. Но для шутеров, к коим и относится Killzone, настоятельно рекомендуем приобрести, например «Автомат PlayStation Move» и Navigation Controller. Ощущения будут первоклассными — еще на Wii с ее Zapper проверяли.
Довольно об играх — пришло время подводить итоги.
⇡ Оно нам надо?
Если у вас есть хотя бы несколько часов в неделю, которые вы готовы потратить на видеоигры, то да, надо. А если вы уже являетесь счастливым владельцем Sony PlayStation 3, то просто безусловно надо. PlayStation Move разнообразит ощущения от игр, позволяет глубже погрузиться в происходящее и принимать в нем самое что ни на есть деятельное участие. А главное, увеличивает «кайф» от игры.
К тому же любители обычных видеоигр с геймпадом часто и незаметно для себя отращивают приличных размеров животы — длительные посиделки перед телевизором этому очень способствуют. PS Move помогает встряхнуться — поверьте, пара часов сражений в Колизее: и нетренированная рука будет болеть весь следующий день. Это повод перекинуть контроллер в другую руку и потренировать свои навыки владения, скажем, ракеткой — и руки сильнее станут, и скучать не придется.
Сам контроллер, как мы уже говорили, стоит порядка 1 500 рублей, за комплект Starter Pack, состоящий из Move Motion, камеры PS Eye и обучающего диска, придется отдать 2 500, а приставка вместе с Move обойдется примерно в 15 000. Wii Remote в этом плане по цене почти не отличается, а вот сама Wii, конечно, дешевле — менее 10 000. Цены на игры для PS Move стартуют от 1 000 рублей и заканчиваются на отметке 5 500 рублей — столько стоит коллекционная Killzone 3 Helgast Edition. Недешево: стартовая планка цен игр для Wii — примерно 600 рублей. Правда, средняя цена при этом такая же, как для Move. Всего на момент написания статьи существует более 20 игр, официально поддерживающих контроллер.
Достоинства:
- Высокая точность позиционирования;
- Отличная эргономика;
- Погружение в игру;
- Возможность размяться;
- Низкая цена стартового комплекта PlayStation Move Starter Pack.
Недостатки:
- Относительно высокая цена комплекта Sony PlayStation 3 + Move;
- Необходимость покупки PS Move Navigation Controller для некоторых игр;
- Высокая цена игр для Sony PlayStation 3;
- Низкое разрешение и высокий уровень шумов камеры PlayStation Eye.
Благодарим российское представительство компании Sony за предоставленный телевизор Bravia NX7 46.
Запаситесь терпением и сухарями. Лекция будет долгой
Компанию Nintendo можно любить за Марио или проклинать за раболепную угодливость перед скучающими домохозяйками, но недооценивать ее влияние на индустрию нельзя. Именно Nintendo в этом поколении консолей поставила инновационное управление, а не графические технологии на первое место. Именно она ввела моду на интуитивные контроллеры, чей принцип работы понятен даже марсианам, впервые взявшим в руки пресловутые «вимот» и «нунчак» для приставки Wii. Именно она обеспечила рождение нового жанра игр - аутентичного спортивного - и вернула на большие экраны тиры со световым пистолетом. И именно ей сейчас пытаются подражать другие члены «большой тройки»: Sony и Microsoft.
В одной руке щит, в другой - меч (хотя у персонажей в руках разное оружие, по факту оно ведет себя одинаково). Полный контроль. Блокируем удары, пытаемся пробить оборону противника обманными движениями, встречаем его замах на свое лезвие, парируем и делаем резкий выпад вперед. Щит тоже используется - оттолкнуть, оглушить врага, чтобы потом подсечь ноги, повалить его на землю и пригвоздить, напрыгнув сверху.
Маневрирование, отскоки назад, резкие уходы в сторону выполняются кнопками, только они отвечают за передвижение персонажа. Прыжок - резко дернуть Move вверх. Откатиться в сторону - помотать контроллер из стороны в сторону. Персонаж на экране точно и без промедлений повторяет малейшие движения холодным оружием. Поэтому «Гладиаторские бои» - самый в физическом смысле изматывающий вид соревнований. Руки будут ныть гарантированно, а майку придется выжимать от пота. Особенно, когда дойдет до встречи с боссом.
«Пляжный волейбол» такой же увлекательный и расслабляющий, как и его реальный аналог. Сетка, два игрока с каждой стороны. Если нет реального партнера, его роль на себя возьмет толковый AI. Отбиваем, пасуем, режем сверху в прыжке мощными ударами, ставим блоки и бросаемся пузом на горячий песок, чтобы поймать падающий мяч. Последнее действие выполняется резким выпадом контроллера в соотвествующую сторону. Остальные - как надо. К слову, благодаря этому виду спорта мы убедились, что люстра и волейбол в гостинной - вещи несовместимые. Хрясь рукой случайно, и нет осветительного прибора. Поэтому рекомендуем заранее озаботиться этой проблемой, развернуть телевизор с камерой в сторону, если над головой что-то висит.
«Бочче» - это что-то вроде странного гибрида боулинга, керлинга и бильярда. Один игрок бросается мелкий шарик (паллино) куда-нибудь в область прямоугольного поля. А потом оба начинают метать в ту сторону большие каменные шары (бочче). Цель такова, чтобы как можно больше ваших шаров оказалось поблизости от паллино.
Требуется большая точность, сосредоточенность и немного тактического планирования. Наловчившись, учишься выталкивать шары конкурента из зоны, перекрывать ему проход своими бочче, чтобы он сам двигал вас к победе. Очень интересная игра, совсем непопулярная в наших широтах.
И кумир миллионов - настольный теннис. Открытая демонстрация феноменальной точности и скорости реакции Move. Ракетка порхает над столом, повторяя малейшие движения. Рубим «свечки», посылаем «крученые», обмениваемся быстрыми сериями ударов в ожидании фатальной ошибки соперника. Поворотом кисти регулируем наклон ракетки, движением вперед ловим низкую подачу у самой сетки, отклоняемся, чтобы поймать отскок с самого края стола.
Поначалу непривычно. Поначалу даже первая подача вызывает трудности. Однако потом свыкаешься с чудаковатой физикой игры и начинаешь получать искреннее удовольствие от процесса. Если под рукой нет возможности поиграть в настоящий теннис, а очень хочется, то лучшей альтернативы не найти.
Итого, прекрасный набор игр, по-разному использующих возможности Move. Прекрасная демонстрация преимуществ контроллера над аналогичными технологиями конкурентов. Первый шаг к тому, чтобы словосочетание «спортивная игра» не ассоциировалась с казуальной махалкой с ленивыми Mii"шками, а воспринималась именно спортом - испытанием точности, ловкости, тактики и выносливости (в отдельных видах спорта приходится по-настоящему экономить силы в пределах раунда, выматывают), где выигрывает только мастерство. Ну, и замечательный повод размяться, встряхнуться, пропустить поход в спортзал в плохую погоду и сжечь лишние калории в гладиаторском поединке.
Растут уровни сложности, победа дается все сложнее. Певоначальные орешки превращаются в гранитные камушки, уже не расколоть так просто. Открываются костюмы для героев, появляются новые спортивные снаряды и специфические боссы фантастической наружности. Всего этого хватит надолго. Кстати, несмотря на то, что в половине видов спорта рекомендуется использовать два контроллера, легко можно обойтись и одним. К примеру, в «Гладиаторских боях» Move - это меч. Но если нажать «курок», то перехватывается управление щитом.
- Надо: один Move (для некоторых видов спорта рекомендуется два)
- Использование контроллера: позволяет получить новый игровой опыт, недоступный больше ни на одной современной игровой консоли
- Недостатки: калибровка проводится не только перед запуском игры, но и перед запуском каждого отдельного вида спорта
Tiger Woods PGA Tour 11
Очередная часть знаменитого гольф-симулятора от EA Sports на этот раз имеет полную поддержку Move. Управление интуитивно настолько, насколько это вообще возможно. Вы в буквально смысле берете «клюшку», делаете широхий замах... Удар! Мимо. Или землю вспахали.
О, первоначальная тренировка съест много нервов. Если вам кажется, что тут достаточно, как в «гольфах» на Wii, просто болтать контроллером вперед-назад, то вряд ли сделаете даже один удачный удар. Мы пробовали играть одной рукой - не получилось. Дело пошло, только когда взялись за дело, как положено: стали боком к экрану, чуть согнули колени, отвели клюшку за плечи и резким ударом отправили свой первый мячик в полет.
Несмотря на то, что в данной игре отчетливо видно запаздывание движений виртуального Тайгера на наши действия, точность их просчитывается досконально. С определенными условностями, конечно. Запустить клюшкой в зрителей или ударить себя ею по лбу не получится. В игре с заранее прописанными анимациями движений такая вольность недопустима.
Отметим, что на геймпаде получается лучше управлять. Там в расчет идет только умение просчитывать траектории и нажимать на кнопки. С Move же на первое место выходит умение игрока.
К примеру, мы в настоящий гольф никогда не играли, поэтому первый раунд без толку гоняли мячик по полю от одного края к другому. Несколько раз повторили тренировку, и в итоге удалось загнать мячик в лунку с третьего удара. Да, сложнее, чем на геймпаде, но и удовольствия несоизмеримо больше.
- Надо: один Move
- Использование контроллера: позволяет получить новый игровой опыт; добавляет аутентичное управление
- Недостатки: видимое запаздывание реакции виртуального персонажа на действия игрока
Diagnosis
Эксперимент Sony с запуском нового контроллера удался. Это сверхточный инструмент для воздействия на трехмерные виртуальные миры, который может превращаться во что угодно, хоть в кирку для добычи полезных ископаемых, хоть в пистолет для отстрела неразумных голов, хоть в булавку для накалывания порхающих в воздухе мотыльков.
Представленная на данный момент коллекция игр позволяет оценить Move в разных ипостасях. Проекты от Sony в большинстве своем экспериментально-демонстрационные. Они показывают, насколько многогранным получился контроллер, какие разные функции он может выполнять, насколько он совершеннее «вимота» и «нунчака».
Проекты из третьих рук, от независимых издателей, пока не блещут. Формальная привязка нового контроллера к существующим жанрам с явными погрешностями в управлении. Странно, конечно, наблюдать, насколько по-разному ведет себя Move в играх. Где-то все идеально, как и показывали в роликах. А где-то видна явная инертность курсора и недостаточная чувствительность. Впрочем, и Рим не сразу строился, научатся еще калибровке.
Если сам контроллер Move вопросов не вызывает, мы получили ровно то, что нам обещали, то будущее игр с его применением пока неопределенно. Все зависит от того, какую стратегию изберет Sony для продвижения своего инновационного устройства.
Проблема Move заключается в том, что он вышел слишком поздно, четыре года после Wii. Рынок уже переболел сенсорной лихорадкой, независимые издатели набили шишки на ошибках и выбрали беспроигрышную тактику: клепать дешевую, казуальную дурь. Только сумасшедший сегодня соберется делать высокобюджетный, эксклюзивный проект для PS3 с использованием полного функционала Move. Вот прикручивать поддержку контроллера в вышедшие игры - это пожалуйста. Выпускать небольшие игры для PSN - возможно. Но это путь в никуда. Просто «альтернативный способ контроля». Пресловутое забивание гвоздей микроскопом.
Сама Sony тоже пока занимается осторожным прощупыванием рынка. Вскоре выходят тиры, и ряд шутеров получит поддержку Move. Уже на прилавках спортивные тренажеры и казуальные сборники. В PSN продаются небольшие игры, знакомящие нас с новыми типами игровых механик. Анонсирован ряд бюджетных проектов, в основе которых лежит инновационное управление. Но пока не видно даже призрачного намека на «большую» игру, оправдывающую покупку дорогостоящего устройства.
А оно именно дорогостоящее. Пусть вас не смущает умеренная стоимость Starter Pack"а. Один Move и камера Eye позволят вам играть во все вышедшие на данный момент игры с поддержкой контроллера. Однако быстро приходишь к необходимости покупки Navigation, чтобы не мучать пальцы в шутерах, удерживая в них DualShock 3. А желание развлечься с друзьями и некоторые виды спорта вынудят бежать за вторым Move. Добавьте к этому стоимость хотя бы пары игр (в европейский Starter Pack добрая SCEE положила только демо-версии проектов), и получится внушительная сумма, соизмеримая со стоимостью самой PS3. К счастью, все это добро можно покупать не сразу, а частями.
Sony боится рисковать, идет ровно по пути Nintendo, предлагая игры с названиями, похожими на бестселлеры для Wii. Будет очень обидно, если такого технологичного контроллера ждет судьба простой «лазерной указки» или «волшебной палочки» для вечеринок. Пока популярность Move набирает обороты, его потенциал может быть запросто расплющен пяткой общественных предпочтений.
Так что ждем следующего года и расстановки точек над будущим Move на E3 2011. Пока же радуемся новому игровому опыту, потеем в портивных состязаниях, развлекаемся в шутерах, строим башенки из кубиков и надеемся, что разработчики найдут, чем нас удивить.
Сегодня мы расскажем, подойдут ли джойстики от PS4 к PS3 . Подобные вопросы часто возникают у тех, кто планирует пару вечеров поиграть с друзьями на своей новой консоли, но купить второй DualShock 4 не представляется возможным ввиду его высокой цены.
Если вас интересует совместимость PS4 и PS3 , эта статья будет как нельзя кстати.
Джойстик от PS4 на PS3
Компания Sony напрямую заинтересована в реализации новых геймпадов DualShock 4 , поэтому она сделала так, чтобы его можно было полноценно использовать на PS3. К тому же, это в какой-то степени выгодно и самим владельцам старенькой консоли, ведь они получат возможность купить оригинальный контроллер, который останется у них при переходе на платформу нового поколения.
Чтобы подключить джойстик от PS4 к PS3, вам нужно всего лишь:
- Открыть настройки Bluetooth;
- Зарегистрировать новое устройство;
- Запустить сканирование, а потом на геймпаде одновременно зажать PS и Share ;
- Дождаться появления надписи Wireless Controller и перейти к использованию контроллера.
Кроме того, DualShock 4 может быть подключен по кабелю , например, если он разрядился, а вы жаждете продолжить игру.
Джойстик от PS3 на PS4
Теперь рассмотрим обратную ситуацию, когда вы хотите подключить джойстик от PS3 к PS4 . И в этом плане все выглядит не так радужно, как хотелось бы.
В наших мастерских производится ремонт PlayStation 4 . Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!
Sony не особо старалась над поддержкой старых девайсов, выпуская новую консоль. Если вы будете покупать старые геймпады, то продажи новых снизятся, а значит, компания потеряет часть выручки .
Кроме того, Sony отлично понимает, что, используя старый геймпад, игрок не получит тех эмоций, которые он должен испытать вместе с DualShock 4. Новый контроллер имеет массу «примочек» по типу сенсорной панели и встроенного динамика, с которыми вы получите новые ощущения от игры .
Конечно, есть несколько способов, позволяющих воплотить задуманное в реальность, однако вам потребуется либо дополнительное оборудование – конвертер, — либо огромное везение, если приставка сможет распознать старый геймпад.
В некоторых случаях джойстик от PS3 подходит для PS4, но смысла от этого мало. Вы не сможете использовать все игровые механики, завязанные на использовании тех функций, которых нет в DualShock 3, а сам геймпад будет работать далеко не во всех играх .
Ответы на частые вопросы
С геймпадами мы разобрались, а теперь кратко ответим на некоторые вопросы, возникающие при использовании другой периферии консолей Sony.
- Q: Подойдет ли камера от PS3 к PS4?
- A: PlayStation Eye от PS3 несовместима с системой PS4, о чем сказано на официальном сайте Sony. Это же работает и в обратном направлении, то есть камера от PS4 к PS3 не подойдет. PS Camera используется только на PlayStation 4, а PS Eye только на PlayStation 3.
- Q: Подходит ли Move от PS3 к PS4?
- A: Да, чтобы воспользоваться «мувами», вам нужно зарегистрировать их в системе PS4. Для этого устройство соединяется с консолью специальным USB-кабелем.
- Q: Как перенести аккаунт с PS3 на PS4?
- A: Вам всего лишь нужно ввести данные от аккаунта на новой консоли, создав нового пользователя. Все купленные для PS3 игры на нем останутся, но для запуска на PS4 они будут недоступны.
Всем привет, вот и пришёл черёд написания FAQ по покупке такой замечательной вещи, как Playstation Move. По традиции FAQ строится по принципу вопрос-ответ.
Что такое PS Move и зачем он нужен?
PS Move – это контроллер движений (motion controller), который, что весьма очевидно, предназначен для игр.
Как работает PS Move?
Точно я не могу сказать по каким принципам он работает, я не создатель. Но PS Move работает за счёт того, что камера PS Eye считывает движения контроллера, который находится в руках игрока по светящемуся шарику на конце. Кстати, камера PS Eye так же может считывать движения самого игрока, конечно если разработчики добавили такую возможность.
В какой комплектации можно купить PS Move?
В России официально продаются:
1) Бандл PS3 + Move Starter Pack
2) Move Starter Pack
3) Move stand alone
В Starter Pack входят:
1) Камера захвата движений PS Eye
2) Контроллер PS Move
3) Ремешок для контроллера
4) Диск с демонстрационными версиями игр с поддержкой Move
5) Инструкции по использованию
Нужно ли докупать дополнительные периферийные устройства, батарейки, аккамуляторы?
Единственное, что обязательно требует PS move - это наличие камеры PS Eye. Все остальные дополнительные устройства не требуют обязательной покупки. Кстати, у PS Move как и у DualShock 3(геймпад PS3) встроенные аккумуляторы, которые можно заряжать от консоли при помощи обычного Mini USB.
Какими дополнительными устройствами можно снабдить PS Move?
Для PS Move есть ряд устройств, которые упрощают его использование, но они не обязательны для покупки.
1) Navigation Controller – специальный контроллер который обладает стиком, крстовиной, L1, L2, крест и круг. Данный контроллер заменяет геймпад в таких играх как MAG, всё таки не очень удобно держать геймпад и Move одновременно. Так же обладает встроенными аккумуляторами с возможностью зарядки п
2) Charge kit - специальная подставка для одновременной зарядки 2-ух Move или Move + Navigation Controller
3) Gun Attachment - специальная рукоять в виде пистолета, она предназначена для повышения удобства во время игры в MAG, The Shoot, Killzone 3 и т.д.
Какие игры поддерживают и будут поддерживать PS Move? Будут ли среди них крупные тайтлы для Core аудитории?
Список игр весьма широк, казуальные игры описывать не буду, про них можно почитать на сайте Playstation. Я заострю внимание на играх для Core аудитории. Да Move будут поддерживать крупные тайтлы, такие как: MAG, Killzone 3, Tron Evolution, LittleBig Planet 2, GranTurismo 5, InFamous 2, Heavy Rain, Resident Evil 5. Из списка опробовать можно MAG полную версию, в PSN выложена демоверсия Heavy Rain, кторая появится с поддержкой Move уже в ноябре, как и Resident Evil 5.
Сложно ли подключать PS Move к системе PS3?
Нет, совсем не сложно. Для этого надо:
1) Подключить по USB камеру PS Eye
2) Переключить её на синий индикатор
3) Подключить PS Move по mini USB к консоли, что бы она подхватила контроллер
4) Включить контроллер PS Move, затем по-желанию отключить его от USB
Я видел, что в некоторые игры играют с двумя PS Move, мне обязательно покупать второй для комфортной игры?
Нет, не обязательно. Играть с двумя PS Move можно только в Sports Champions, но это не обязательно, комфортная игра обеспечивается и одним контроллером. Второй нужен только для увеличения вживания в игру. Комфортно изроть можно и с 1 PS Move
Что такое калибровка и почему она происходит при каждом запуске игры? Могу ли я её провести заново?
Калибровка - это процесс, который поможет максимально точно определить удобство пользованием контроллером PS Move. Все игроки разные по росту и комплекции. Калибровка помогает сделать так, что он будет удобен для использования всем игрокам без исключений. Конечно, калибровку можно проводить в любой момент игры.
Шарик контроллера светится только одним цветом? Можно ли выбирать цвета?
Контроллер PS Move может светиться несколькими цветами, в зависимости от того, какой цвет выбрали разработчики, к сожалению я не видел игры, в которых можно было бы настроить цвет контроллера.
Периферия
от Sony под названием PlayStation Move стала
настоящим прорывом в технологии захвата
движений. С «Мувом» вы не только нажимаете
на кнопки, но и выполняете физические
действия. Благодаря точному переносу
ваших действий в мир игры, вы еще сильнее
вживаетесь в происходящее по ту сторону
экрана. В этой статье мы расскажем, как
подключить PS Move к PS4, а также во что
поиграть с «Мув» на ПС4.
Подключение PlayStation Move к PlayStation 4
Вам потребуется само устройство «Мув», а также провод mini-USB (с помощью него заряжаются контроллеры PS3). Заметьте, что провод micro-USB, поставляемый с PS4, не подойдет для синхронизации. Его нельзя использовать с периферией PlayStation Move.
Итак, для того, чтобы синхронизировать «Мув» с вашей ПС4, выполните следующие действия :
Подсоедините кабель mini-USB к «Мув» , а другой конец вставьте в разъем системы PS4 (любой из USB-портов с фронтальной стороны);
Зажмите кнопку PS на контроллере , для того чтобы синхронизировать его с консолью. В меню PS4 в этот момент должно появиться окошко со списком пользователей системы;
Выберите пользователя , на которого вы хотите назначить Move. Если в системе еще не было создано профилей, вы можете создать его самостоятельно;
Завершив действия, вы возвратитесь в системное меню . Если контроллер «Мув» заряжен на максимум, его можно отсоединить от провода mini-USB. Посмотрите на красную лампочку внизу корпуса. Если она мигает, значит контроллер заряжается. Если лампочка просто светит, то «Мув» заряжен на полную.
Как управлять меню PS4 с помощью PlayStation Move
Подключив устройство, вы теперь можете перемещаться по разделам системы с помощью простых взмахов ладони. Для этого зажмите «курок» на одном из контроллеров Move (с тыльной стороны) и просто взмахните ладонью в ту сторону, в которую хотите переместиться. В играх тоже используется этот метод, так что рекомендуем его запомнить.
Как поставить игру на паузу с помощью PlayStation Move
На контроллере Move есть две кнопки с каждой стороны устройства. С правой стороны от кнопок «треугольник» и «кружок» вы найдете кнопку, которая как бы впадает внутрь корпуса. Ее сложно обнаружить невооруженным взглядом, но именно она отвечает за паузу в играх. Можно назвать ее аналогом кнопки OPTIONS на DualShock 4. Кроме того, большинство игр автоматически входят в режим паузы, когда вы нажимаете на кнопку PS. Это может быть удобной альтернативой.
Во что поиграть с PlayStation Move на PS4
PlayStation Move и PlayStation VR - лучшее сочетание
Конечно, лучше всего устройство отслеживания движений сочетается с технологией виртуальной реальности, то есть шлемом PlayStation VR. Большинство игр VR позволяют игрокам задействовать «Мув» для игры. Именно об этих проектах мы и расскажем.
Специальное издание пятой части известной ролевой серии The Elder Scrolls V: Skyrim в версии VR позволит вам увидеть родину нордов своими глазами. Контроллер движений еще сильнее погружает в игру. Вы будете сражать врагов мечом так, словно его рукоять находится в вашей ладони, а магические заклинания вылетают из кончиков ваших пальцев. О дистанционных атаках с помощью лука уже не говорим: с помощью PS Move вы сможете натягивать тетиву и пускать стрелы, словно сам Леголас.
С PS Move очень удобно играть в шутеры, что подтверждает игра Until Dawn: Rush of Blood . Вы оказываетесь на вагонетке в тематическом парке аттракционов. Безобидная забава оборачивается кошмаром, и вскоре на вас нападают ужасные чудовища. Цельтесь в них с помощью «Мува» и отстреливайте монстров. Игровой процесс прост и увлекателен: если вы ищете игру в жанре «виртуального тира» одновременно для виртуальной реальности и контроллера движений, то Rush of Blood - лучший выбор.
Еще одна игра во вселенной Until Dawn под названием Inpatient также выигрывает от использования PS Move. В игре вы берете на себя роль пациента психиатрической лечебницы. Возможность перемещения с помощью контроллера движения еще больше погружает в мир безумия и кошмаров. Разработчики провели большую работу по интеграции «Мув» в игровой процесс, и вы по достоинству оцените их результат. В этой игре вы сможете прикасаться к объектам, брать предметы и даже наносить удары кулаками... с помощью собственных ладоней!
Игровая индустрия обширна и многопланова. Почти настолько же, как и создаваемые разработчиками виртуальные миры. Чтобы вы не заблудились в ней, мы подготовили ответы на популярные вопросы геймеров относительно игровых консолей PlayStaion и Xbox, лицензионных игр и аксессуаров к приставкам.
В 2010 году Microsoft представила на суд общественности геймеров новый аксессуар для Xbox 360. Kinect изменил способ взаимодействия с приставкой. Периферийное устройство было первой системой с поддержкой технологии отслеживания движений, которое не требовало никаких контроллеров. Однако как оно работает? В самом деле - не магией же питается Kinect. В этой статье мы расскажем вам о том, как работает самая необычная периферия от Microsoft.
Для игры в Star Wars: Battlefront 2 доступны знаковые персонажи из всех основных частей саги - Дарт Вейдер, Йода, Рей и многие другие. В этом путеводителе по режиму «Герои против злодеев» мы дадим несколько советов о том, как играть в команде, а также расскажем о самых сильных персонажах.