Экологический квест по станциям сценарий. Экологическая игра "Путешествие по станциям"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60»
Экологический
квест
«Знатоки природы»
Учитель начальных классов
Чурикова Оксана Вячеславовна
Саратов, 2017 год
Цель: Формирование у школьников элементов экологического сознания. воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры
Задачи:
Развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам
Воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе
Развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции
-воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм
Ход игры:
Ведущий:
Здравствуйте дорогие участники, гости
экологического квеста «Знатоки Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего
поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии?
(Появляется лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, ркбята! Может вы мне поможете? Совсем запутался. Вроде давно живу в лесу, но никак не разберусь с этими ратениями.
Ведущая: Да, конечно! Проходи к нам. Приглашаем тебя поучаствовать в нашем экологическом квесте, который поможет ответить на все6 твои вопросы.
Лесовичок: Вот спасибо!
Предлагаю вам разделится на три команды и посоревноваться между собой.
Ведущий: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название.
Станция «Узнай по описанию»
Разгадать загадки. Установить соответствие названий и изображений растений.
Станция «Логическая цепочка»
Нужно исключить лишнее, а остальные части приклеить в соответствии со строением предложенного растения.
Станция « А знаешь ли ты?»
Исследовать и отобрать необходимый материал своей группы растений.
Станция «Польза и вред»
Распределить в нужную колонку сведения о растениях, приносящих пользу или вред.
Станция «Правила друзей природы»
Вставить пропущенные слова, чтобы составить правила друзей природы.
Станция «Природоохранные знаки»
Командам предлагается нарисовать природоохранный знак, соответствующий группе исследуемых растений.
Каждая команда представляет исследуемый материал.
Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. А как много вы уже знаете!
Ведущий: Приходи к нам ещё. Будем рады тебе помочь!
Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.
Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!
Цели:
- Вовлечь учеников начальной школы в экологическое движение.
- Обогатить учащихся начальной школы знаниями о природе.
- Повторить правила поведения в природе.
- Прививать любовь к природе, любовь к родному краю.
- Прививать умения работать в команде, ориентироваться на местности.
Подготовка к игре:
Учителя разрабатывают маршрут, определяют количество и нахождение станций.
Разрабатывается оформление, наглядный материал и информация для каждой станции, определяются ведущие каждой станции. Продумывается их творческое воплощение.
Ход игры
Звучит музыка. Ребята начальной школы (1,2,3,4 классы) строятся на линейку. Участвуют 4 команды. Происходит представление команд (название, девиз, эмблема класса). Учащиеся каждого класса получают ориентирование на местности для нахождения маршрутного листа.
Маршрутные листы командами найдены! (Приложение 1.)
Каждый класс отправляется по маршрутному листу на станции.
1 станция “Зоологическая”
Оригами Лебедь из бумаги.
Как сделать оригами лебедя? Очень просто. Для его изготовления потребуется только квадратный лист белой бумаги.
1. Сложите противоположные углы квадрата, загладьте диагональ. Это будет наша главная вспомогательная линия. Вдоль вспомогательной линии сложите 2 стороны квадрата, получится “воздушный змей”.
2. Переверните заготовку и к вспомогательной линии сложите 2 стороны четырёхугольника еще раз.
3. Сложите заготовку пополам вдоль вспомогательной линии.
4. Нижняя половина будет туловищем, верхняя шеей. От края “шеи” произвольный участок загните вверх, это будет голова лебедя.
5. Сложите заготовку по вспомогательной линии, чтоб большая часть ушла вовнутрь.
6. Потяните шею лебедя вверх, удерживая туловище. Удерживая шею, выдвиньте вперед голову лебедя. Загладьте складки.
7. Для придания голове формы разверните у нее нижние складки, и по имеющимся вспомогательным линиям сформируйте голову.
8. Для создания клюва кончик головы согните ступенчатой складкой (гармошкой) вовнутрь.
9. Расправьте птичке крылышки. Теперь Оригами Лебедь готов к перелету на наше озеро! Если аккуратно нажимать на хвостик лебедя, то он будет плыть по озеру.
2 станция “Песенная радуга”
- 1, 2 классы называют песни, в которых встречаются названия животных.
- 3 класс – название цветов
- 4 класс – название насекомых
3 станция “Красная книга”
- Вопросы для 1 2 классов:
- Вопросы для 3 класса:
- Вопросы для 4 класса:
4 станция “Путь следопыта” (эстафета)
На каждый этап выставляется по одному человеку. В качестве эстафетной палочки служит рюкзачок. Выигрывает та команда, которая затратит меньше времени на прохождение пути.
- Бег 80 метров; собрать цветок по образцу.
- Нахождение различных мелких предметов (шишки), расположенных на протяжении 10-15 метров.
- Преодоление условного “болота” по “кочкам”.
- Метание мяча в цель.
- Бег в мешке.
- “Пронеси – не урони”.
5 станция “Зеленый патруль”
- Определи, какие правила поведения в природе были нарушены человеком. (Презентация.)
- Нарисуйте предупреждающие знаки. (Приложение 4.)
6 станция “Загадки природы”
(Дети получают кроссворды. Они за определенное время должны разгадать как можно больше)
1. Ответы на кроссворд
3. колибри
2. Ответы на кроссворд
3. Ответы на кроссворд
6. орешник
4. Ответы на кроссворд
1. ракушка
2. кальмар
3. осьминог
5. моллюск
6. щупальца
5. Ответы на кроссворд
1. осьминог
3. дельфин
4. кальмар
6. Ответы на кроссворд
3. лисичка
4. боровик
7 станция “Кричалки о природе”
Придумать, используя рифмы, и проговорить кричалку “Береги природу!”
- Леса – чудеса
- Не губи – береги
- Солнце, воздух и вода – друзья
- Природа – много кислорода
- Природа – погода
- Лес – блеск
- Река – облака
8 станция “Зеленая аптека”
Беседа с детьми об использовании и применении лекарственных трав.
Вопросы и загадки о травах, которые применяются для лечения различных заболеваний.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Ответ: берёза)
Березовый сок – полезный напиток, хорошее общеукрепляющее средство, как мочегонное средство при заболевании сердца и почек.
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его - серёжки.
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он - как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
(Ответ: подорожник)
Подорожник - лекарственное растение. Еще в стародавние времена подорожник называли “Матерью всех трав” за его умение лечить раны и болезни. С помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль – приложите чистый лист подорожника, и вам легче будет идти. А все потому, что в листьях есть витамин К. Подорожник – друг путешественников.
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички.
(Ответ: ромашка)
Ромашка поможет больному животику. Применяют её от простуды и кашля, полощут горло при ангине.
Только тронь
Отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава
Как огонь.
(Ответ: крапива)
В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ответ: ландыш)
Самый ароматный и изящный цветок. Применяют его для приготовления духов и мыла. Из семян делают капли, которые успокаивают сердцебиение.
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел!
(Ответ - одуванчик)
Используют корни, понижает температуру, желчегонное и слабительное средство.
Сидит на палочке
В красной рубашке,
Брюшко сыто,
Камешками набито.
(Ответ - шиповник)
В нем много витамина С. Полезен для профилактики гриппа.
Подведение итогов игры
Награждение победителей и участников.
Желаем Вам успехов и крепкого здоровья
Галина Халитова
Сценарий экологической игры-квеста «Помоги природе»
Экологический квест
«Помоги природе »
Составили : Халитова Г. С и Шириметова Л. В--- специалисты детского сада №35.
Цель : Формирование у дошкольников элементов экологического сознания . Развитие экологической культуры детей .
Задачи :
Развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе , желание оказывать помощь природным объектам .
Воспитание экологической культуры поведения , получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе .
Ход игры:
Ведущий : Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы » . Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство , сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы .
Михаил Пришвин сказал : «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу , надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу ? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется лесовичок)
Лесовичок : Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить!
Ведущая : Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе , бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии .
Лесовичок : А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили.
Хотите мне помочь очистить лес ?
Ведущая : Конечно хотим.
Лесовичок : Тогда вам нужно выполнить задания и пройти по экологическим станциям . После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете , и знания свои покажите.
Дети отправляются по станциям
1 «Узнай по описанию» . Станция "ПЕРНАТАЯ" Группа № 9 (Бондаренко)
Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.
1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области : поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/
2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/
(За правильный ответ получают кусочек пазла с чистым лесом, И дети должны узнать птиц по макетам.
2 «Сказочные вопросы» . Станция "СКАЗОЧНАЯ" Группа № 2 Жидок И. Л.
Сказочница показывает картинки.
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» /
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /
5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /
6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /
3 «Спектакль» . Станция "ТЕАТРАЛЬНАЯ" Группа №5 Андреева И. Ф.
Один участник выбирает сюжетные картинки, на которых изображены сказки о животных. Дети с воспитателем показывают сказку.
4 «Загадки - складки» /для детей/. Станция "ЗАГАДОЧНАЯ" Ткаченко Е. Г.
Загадушка : поочередно задает загадки детям из каждой команды.
1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся… /мухи/
2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете : на поляне, на опушке, мы зеленые …. /лягушки/
3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная…. /рысь/
4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это …. /крот/
5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят… /черепахи/
6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом …. /арбузом/
8. Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет? (воздух)
9. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)
10. Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)
11. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)
12. Живут сестра и брат : одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий слышит, да не видит. (гром и молния)
13. Под водой живет народ, ходит задом наперед. (раки)
5 Станция «Лаборатория природы » Группа №12 Сухачева С. А.
Лаборант : Сегодня будем смотреть и удивляться.
Эксперименты с песком и водой. На столе приборы для фильтрации воды с помощью активированного угля и ваты.
6. Станция "Конечная"
Детям предлагается собрать пазлы, полученные на станциях.
Лесовичок : Ох, и помогли вы мне , молодцы, какие. И лес в порядок привели и собрали пазлы чистого леса.
Лесовичок : Ребята, лес вас тоже благодарит и приглашает потанцевать веселый танец. «Ку- ку»
Ведущий : Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы , его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка.
В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.
Лесовичок :Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Иначе просто не будет Земли!
(Угощение от Лесовика)
Публикации по теме:
Здравствуйте уважаемые коллеги! А знаете ли вы, что для производства бумаги в мире ежегодно вырубается 125 миллионов деревьев - это целый.
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе Как доказано психологами, для детей дошкольного возраста характерны наглядно – действенное и наглядно – образное мышление. Поэтому основные.
Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей.
Конспект игры-квеста «Путешествие улитки по стране насекомых» Конспект Игры-квест «Путешествие улитки по стране насекомых». Цель: Воспитывать интерес к насекомым, гуманное и бережное отношение к природе.
ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры,формирование самостоятельности и инициативы в различных.
Деление на команды.
Ведущий: наша планета признана неидеальной; не выдержав излучение Абсолютной планеты, она подвергается излучению. Бежать нужно с нее пока не поздно! Сегодня я подарю вам шанс! У вас есть возможность занять территорию на Абсолютной планете, для чего необходимо будет проявить свои способности и умения. Итак, отбор жителей новой планеты начинается. Перемещаться от станции к станции нужно интересным способом, чтобы было видно сплочение команды и ее индивидуальность. На старт, внимание, марш!
(задача ведущих на станциях убеждать ребят. Что не нужно лететь ни на какую планету, нужно беречь свою. Кроме того, на станциях ребята получают слоги, из которых они должны будут собрать фразу)
«Программа жизни».
Чтобы на Абсолютной планете не случился вселенский хаос, не нарушалась экология, необходимо выработать требования к жителям планеты (правила жизни на планете).
(а на нашей планете мы можем соблюдать эти требования? Это легко сделать! Ведь тогда нам всем станет легче и приятнее жить.)
«Раз соринка, два соринка».
Часто мы думаем, что уронив фантик на землю много вреда мы принесем. А если каждый уронит по фантику?.. К чему это приведет?
Вот сейчас вы мне и докажите, что один лист бумаги это много. Ваша задача пролезть всей командой через лист.
(Ведущий станции: «Вы очень дружные и сплоченные. В ваших силах помочь нашей планете не погибнуть .»)
«Телеграмма»
(Ответ: Следы человека не должны превращаться в шрамы на теле земли. Берегите ее.)
«Ах, этот мир»
Собрать разрезанный рисунок с пейзажем. Приложение 2
(Ведущий станции: «Только на нашей планете можно встретить такие красивые места. Не спешите покидать нашу планету. Давайте сбережем ее красоту!»)
«Мы за»
Подготовить и показать творческую миниатюру «Мы хотим жить в чистом районе!»
(Ведущий станции: «А от кого зависит чистота в районе? От нас самих. Мы хозяева нашей планеты и мы в ответе за нее»)
«Мы говорим»
Придумать и проговорить кричалку «Мы за здоровую природу»
«Не спеши выкидывать»
Придумать 15 способов использования пустой консервной банки; лампочки, одноразового стаканчика (на выбор)
«Экологический калейдоскоп»
- У бабочки самый чуткий нос? (да)
- На следах рыси нет когтей? (да)
- Волк бежит задними ногами вперед? Нет
- У мухи 6 ног? (да)
- Дрозд может отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)
- У кукушки кукует самец? (да)
- Белка ест свежие грибы? (нет)
- Птицам страшнее голод чем холод? (да)
- Стриж летает быстрее всех? (да)
- Муравьи плавают? (да)
- Черного леопарда называют пантерой? (да)
- Страус самая большая птица на земле? (да)
- Стрекоза обитает в лесу? (нет)
- Дерево растет зимой? (нет)
- У кузнечика уши на ногах? (да)
Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:
- Гена (крокодил)
- Рикки-Тикки-Тави (мангуст)
- Каа (удав)
- Людвиг14 (лисенок)
- Матроскин (кот)
- Серая шейка (утка)
- Шушара (крыса)
- Торила (черепаха)
- Балу (медведь)
(Ведущий станции: «Мы так еще много не раскрыли тайн нашей природы. Зачем улетать на другую планету»?)
(На последней станции ребята должны собрать фразу. Подсказка: «Мы остаемся на Земле!»)
Ведущий: И так, я готова отправлять корабль на новую Абсолютную планету. Вы собрали пароль, который вам разрешит отправиться в путь. Кто громче и дружнее его скажет, займет мягкие места у окошка. (Ребята кричат «Мы остаемся на Земле!»).
Ведущий: Не поняла?! Ну что же, это ваш выбор. Это ваша планета, тогда не дайте ей погибнуть!