Лучшие казуальные игры на рс. Лучшие инди игры
Казуальные игры просты по своей сути. Зачастую они скомбинированы с другими жанрами. Например, с аркадами или квестами. О чем сегодня и пойдет речь, потому как я хочу продемонстрировать вам лучшие казуальные игры на Android и iOS 2015-2016 годов.
Escaping the Prison
С первых секунд игра Escaping the Prison меня немного огорчила и насторожила: не успел я в нее зайти, как сразу же вылетела реклама. Чуть позже я понял, что в ней отсутствует российская локализация. Хотя вот вступительная кат-сцена позабавила, не могу сказать чего-то плохого. В общем, героем игры становится некий костлявый (читай стикман) заключенный.
Не советую выбирать гранатомет 🙂
Ему приносят праздничный торт (надо полагать, на день рождения). И в этом торте наш герой что-то должен найти. К нашему выбору шесть предметов: пилка, энергетик, телепортер, гранатомет, гибрид навигатора и телефона, а также дрель. Дальше сюжет будет развиваться в соответствии с тем, какой предмет выберет пользователь. И, да… не выбирайте гранатомет.
В независимости от того, что мы выберем, главный герой преследует одну и ту же цель: выбраться из тюремного заточения. Сделав выбор, мы будем наблюдать за действием кат-сцены либо пока снова нам не предоставят альтернативу, либо пока все не завершится полным провалом (а таких ответвлений в мини-сюжете игры довольно много).
Не надейтесь на то, что вам вот так запросто удастся сбежать из тюрьмы. Любой неверный шаг отбросит нас к контрольной точке. Это же можно сказать и про промедление. Если за нами будут гнаться охранники, от них нужно будет увернуться (и от их пуль, как ни странно, тоже). Так что тут надо быть, что говорится, начеку. И, что самое интересное, самый безумный план побега может стать реальным.
Итог по игре Escaping the Prison
Забавные кат-сцены
+ Классная динамичная озвучка
+ Альтернативные действия и концовки
- Всплывающая реклама
- Отсутствие российской локализации
Paradise Bay
Очень интересная игрушка, построенная по одинаковому с другими «фермами» принципу. Однако мы попадаем не на плодородные, а тропические земли. Как оказалось, у одной из героинь игры отец был великим моряком и содержал целый порт в этих краях. Но сама девушка не в силах справиться со всем хозяйством в одиночку, и некогда процветавший порт превратился в забитое лесами захолустье с наполовину сломанными зданиями. А что мы? Нам все нужно восстановить, вернув порту его было величие.
Да, начинаем мы не со многого. Всего лишь несколько грядок, на которых можно выращивать хлопок. Но ведь в этом и соль, верно? Нужно развиваться и прогрессировать, чем мы и займемся. Сверху расположена полоска опыта, которая демонстрирует наш уровень, количество заработанных очков и очков, которые осталось наскрести для перехода на следующий уровень. Тогда мы сможем сажать более ценные культуры, строить здания, открывать заблокированные зоны и многое другое. Но все постепенно, конечно же.
С левой стороны есть иконка кубка, она отвечает за достижения. За их выполнение мы получим приятную награду. Раз уж зашла речь о них, то тут я хотел бы выразить благодарность разработчикам игры. Дело в том, что в магазине мы можем торговать со своими знакомыми с острова: девушкой, Флинном, например. И с каждым выполненным для них заданием мы улучшаем уровень признания. Когда он полностью заполняется, получаем от персонажей сундуки с приятными подарками. Стоит ли говорить, что за выполнение каждого задания мы дополнительно приобретаем опыт и получаем игровую валюту?
Интересно то, что опыт можно получать не только за строительство, продажу предметов, выполнение заданий. Просто так, путешествуя по карте, можем заметить медуз или лягушек. Нажмем на них – получим немного опыта. Полезное занятие в то время, когда что-то строится или культуры выращиваются, а делать нечего. Дополнительный опыт, я думаю, никому никогда не мешал и не помешает.
Мне понравилась система рассаживания культур. Вроде как садишь одну, а получаешь две. Причем все это абсолютно бесплатно. Таким образом, из двух растений одно можно пустить на повторное взращивание, а второе – на изготовление предмета. Например, снасти для ловли рыбы или креветок. Еще одна интересная особенность игры, это то, что здания можно передвигать и разворачивать. Очень пригодится игрокам, которые любят систематизацию. Таким, как я, например, которые любят строить огороды в линию, а здания квадратами.
Итог по игре Paradise Bay
Есть обучение
+ Постепенное усложнение и наращивание интереса
+ Большое количество предметов
+ Налаженный процесс торговли
+ Перемещение и развороты зданий даже после строительства
- Маленькие склады (привет донату или терпению)
Squirrel Bubble Shooter
Думаю, что создавалась эта казуальная игра для детишек. Потому как персонажи, оформление, озвучка и прочие элементы наталкивают именно на эту мысль. С другой стороны, многие игры наподобие Squirrel Bubble Shooter оформлены, так сказать, в универсальном стиле. Поэтому я не вижу ничего зазорного в том, чтобы играть в нее. Если интересно, то почему бы и нет? Но это все, как говорится, лирика. А теперь к делу.
В игре есть два режима. Называются они, соответственно, Endless и Puzzles. Первый – чисто аркадный. В нем есть уровни сложности, не спорю. Но игра идет, что говорится, на выживание. С каждым разом все сложнее и сложнее, а цель кроется в обыкновенном набивании очков. А вот режим Puzzles предполагает наличие внушительной кампании. Кстати, в игре реализована система звезд. Ну что же, будет еще интереснее.
Интересно устроен игровой процесс. Наша белка находится внизу и должна метать шарики. Очередной из них можно увидеть слева. Тут же и следующий шар, который перейдет в руки белки после броска. Хорошо, что их можно менять местами при помощи кнопки со стрелочками. Это очень удобно и может в некоторых случаях даже спасти (когда игра идет на время, например). Нам же предстоит уничтожить все шары сверху. Если у нас останутся запасные, то они конвертируются в очки и добавляются к уже набранным ранее.
Увидеть, сколько мы заработали очков, можно сверху. Там же есть и индикатор, показывающий, на сколько звезд мы уже выполнили задание. Дополнительный бонус мы получим, если спасем птичек. Но, как видите, количество ходов у нас ограничено имеющимися в запасе шарами. Кстати, «вести стрельбу» можно и при помощи рикошетов от стенок. Если нужные нам шары скрыты за горизонтальной стопкой другого цвета, это может помочь. А тем временем уровни с каждым разом будут становиться все сложнее, шаров будет становиться все больше.
Итог по игре Squirrel Bubble Shooter
Есть кампания
+ Два режима игры
+ Приятная «бесшовная» музыка
- Всплывающая реклама и рекламный баннер снизу
- Нет бонусов
My Free Farm 2
Игр про ферму в Google Play много. И все похожи одна на другую. Но My Free Farm 2 с первых же минут чем-то берет за душу. Может быть тем, что все так просто устроено, и обучение быстро вводит нас в курс дела. А может, просто удивляешься, как много здесь можно сделать, что где и чем засадить и что продать. В общем, в игре My Free Farm 2 есть, где разгуляться.
В верхней части экрана указан наш уровень, а также очки опыта, которые мы уже успели получить. Нетрудно догадаться, что второе число – это порог уровня. Следующий показатель – деньги. Их заработать можно несколькими способами. Подробнее я об этих способах расскажу чуть позже. Наконец, третий показатель – это бриллианты. Игровая валюта, которую приобрести можно при помощи настоящих денег. Бриллианты дают игроку множество преференций, но заработать их без доната крайне сложно.
В игре много зданий. Например, сарай. В нем хранятся инструменты, которые пригодится нам для крайне важных вещей. Они помогают улучшить остальные здания, чтобы можно было изготавливать больше предметов одновременно. К тому же, инструменты понадобятся игроку для расширения территории фермы и для удаления препятствий, которые будут появляться в ходе этого процесса.
Как заработать инструменты, раз это настолько важно? Заработать инструменты в игре My Free Farm 2 можно путем постройки декораций. Да-да. Непонятно, в чем же логика и как лавочка с цветами могут приносить инструменты, но так уж повелось. Ну а раз так, то высаживаем требуемые декорации и получаем с этого свои дивиденды. Когда инструменты будут собраны, нал объектом появится темно-синий значок. На него и нажимаем, после чего заработок отправится в сарай. Аналогично дело обстоит и с другими зданиями: пекарней, кафе и так далее.
Я обещал рассказать о том, как заработать деньги в My Free Farm 2. Так вот, самый лучший способ заработка – выполнение заданий для людей (появляются снова по истечении определенного времени) и для заказчиков (обратите внимание на доску). В последнем случае мы получим информацию о том, какой товар нужно собрать и вывезти. Займется этим транспорт, а нам останется после отправки груза только ждать. Другое дело – посетители фермы. Получить награду за их прихоти мы можем сразу же, как только выполним условия импровизированной сделки.
Итог по игре My Free Farm 2
Большое количество зданий
+ Много культур для выращивания
+ Периодические задания
+ Возможность делать перестановку объектов
+ Декорации
- Донат решает
Terra Monsters 3
Для начала игры нужно выбрать (по умолчанию) пустой слот. После этого пойдет процесс загрузки, а затем появятся субтитры. Они, к сожалению, на английском языке. Так что сразу в минусы записываем отсутствие российской локализации. Тем временем нам предложат ввести никнейм, который будет использоваться дальше.
Ой, как много теории. Нам расскажут о том, кто такие Терра Монстры – «загадочные и могущественные создания». А также о том, что некоторые люди в своих корыстных целях используют их как злодеев. Ну а после такого оригинального вступления переходим к персонализации и создаем своего уникального персонажа.
Для начала выбираем пол. Из других настроек есть цвет кожи, рост, расстояние между глазами, мускулы, жир, цвет глаз, цвет и стиль волос, аксессуары. Ну, и, конечно же, одежда. После выбора персонажа и его настройки начинается непосредственно сам игровой процесс. Который также сопровождается субтитрами, выступающими здесь в роли подсказок. Передвижение осуществляется при помощи стика в любой части экрана.
Пользуясь подсказками, подходим к клеткам, где в заточении держат четырех Терра Монстров. Нам предложат освободить одного из них. Уже на этом этапе можно воспользоваться энциклопедией монстров. А когда освободим одного из монстров, будем им управлять, дабы победить другого. Отсюда узнаем, что у каждого из этих удивительных созданий есть суперспособности.
Я считаю, что суть Terra Monsters 3 интуитивно понятна. Хотя русская локализация однозначно бы не помешала. Почему? Потому что геймплей геймплеем, а вот сюжетная линия присутствует. И чтобы понять, что к чему, нужно знать английский язык или постоянно прибегать к услугами переводчика. В игре доступно более сотни монстров, которых нужно освободить, поэтому процесс не покажется скучным. Цена в Google Play – 129 рублей.
Итог по игре Terra Monsters 3
Приятное звуковое сопровождение
+ Есть обучение
+ Настройка персонажей
- Нет русской локализации
Earthlings Beware!
Что-то я сразу вспомнил предвещания психически нездоровых людей о том, что однажды компьютеры и другая техника, обладающая искусственным интеллектом, поднимет восстание против людей. Ох, не стоило им смотреть «Терминатора», не стоило. Хотя вот в Earthlings Beware происходит нечто подобное. Забавные, правда, получились роботы: смесь компьютера с тем, что можно видеть в мультфильме «Цыпленок Цыпа». Но как только такая машина начинает по тебе палить, становится уже не до смеха, если честно.
В игре есть три локации: кафе, храм и двор. Мне нравится, какое начало имеет игровой процесс. Вокруг модельки нашего игрока проворачивается камера, музыка становится все более напряженной. Потом мы получаем возможность двигаться, а буквально с небес падают агрессивные машины, которые так и желают стереть нас в труху. Разработчики сделали правильно, введя небольшой тайм-аут между приземлением противников и началом стрельбы. Это позволяет быстро сменить позицию. Так сказать, взять небольшую фору.
Ну а дальше все просто: бегаем по относительно небольшой локации, уклоняемся от стрельбы роботов. Смысл игры Earthlings Beware заключается в том, чтобы заставить роботов перебить друг друга. Конца нет, чем больше, тем лучше. Потому как мы имеем дело со смесью казуальной игры и типичной аркады. Выполненной, к слову, недурно. От уничтоженных машин остаются зеленые шары. Если мы их подберем три раза подряд, то на какое-то время станем неуязвимы для стрельбы. Вернее, попадание снимет щит, но мы не умрем. Цена игры в Google Play составляет 15 рублей.
Итог по игре Earthlings Beware
Атмосферная озвучка
+ Постепенное усложнение
- Хотелось бы увидеть больше карт
Книга-игра Симбионт
Текстовые игры – прогрессирующее направление мобильных игр на Android. Сюжетов для таких задумок – бесчисленное множество. Незнакомец, который пытается сбежать от маньяка, загадочный друг или ученый из заброшенной лаборатории… Как вы могли догадаться, последнее относится именно к нашему случаю. Мы тихо-мирно поигрываем в смартфон, и вдруг к нам приходит зов о помощи.
Как оказалось, на контакт с нами вышел некий ученый, работавший в подземной лаборатории, расположенной рядом с нашим домом. Там разрабатывалось биологическое оружие, новые штаммы вирусов. И вот произошла авария на объекте, вирус вырвался на свободу и заразил весь персонал.
До какого-то времени ученый был единственным оставшимся в живых человеком на объекте, но когда он выходил с нами на связь, по неаккуратности подставился под укус и теперь пытается локализовать вирус внутри лаборатории, чтобы он не заразил весь мир. А это может произойти в ближайшее время, ведь от автономных генераторов заработает система вентиляции. Самому ученому осталось жить не более 36 часов, поэтому действовать придется оперативно.
Хотя вот об оперативности я бы поспорил. У нас будут варианты ответа на некоторые сообщения ученого, от которых, собственно, зависит развитие событий. Но желание ученого обезопасить внешний мир от участи лаборатории немного идет в разрез с его действиями. Сначала он говорит о том, что все нужно делать быстро, а после нашего согласия помочь начинает спамить сообщениями о том, как он этому рад. И вот такая лирика встречается по ходу всей игры. Все же немного урезать тексты разработчикам не помешало на мой взгляд.
Так чем же займемся мы? Придется нам помогать нейробиологу. Ведь только его знания и действия вкупе с нашими советами смогут спасти городок, страну, а затем и весь мир от вымирания. Вернее, эры живых мертвецов. Нет, мы можем послать ученого сразу же. Но в этом случае увидим, что смерть гарантирована и нам. Так что будем пользоваться контрольными точками, узнавая ужасающие подробности экспериментов. И обойдется полная версия этого развлечения нам в 35 рублей.
Итог по книге-игре Симбионт
Две различные концовки, 40 маленьких ответвлений
+ Качественная атмосферная озвучка
+ Наличие контрольных точек и возможность отката к ним
+ Немного юмора в «плохих» концовках
- Много лишних (на мой взгляд ненужных) сообщений
Заключение
Как видите, все казуальные игры разные. Это могут быть и аркады, и квесты, и порой даже шутеры. Но всех их объединяет одно: простота и увлекательность процесса. В ту же самую Pyramid Jewels and Gems можно играть несколько дней. И только в нее, потому как в процессе что-то постоянно меняется. И это интересно! Это же относится и ко всем остальным казуальным играм.
Они затерялись среди других релизов, но достойны вашего внимания
В последние годы полки Steam пополнялись с пугающей скоростью. 38% вообще всех игр появились в магазине только за 2016 год! 4207 игр, среди которых – будем честными – бездна мусора. Бездна крохотных игрушек, сделанных на коленке, без идей, без отладки и балансировки, без приличного дизайна. Тем ценнее всякий достойный инди-продукт, который удается откопать в этой груде. Вот семь крутых инди-игр, снесенных бурным потоком релизов.
Одна из самых спорных игр нашего списка. Hyper Light Drifter – дьявольски сложный, но тактически выверенный 2D-слэшер, который обожают сравнивать с серией Dark Souls. Да, умирать предстоит регулярно, но главное достоинство игры не в этом. Все дело в удивительной атмосфере упадка и меланхолии, в клочьях таинственной истории, спрятанных в самых неожиданных местах (опять Dark Souls). Если вдруг вы проникнетесь духом Hyper Light Drifter и запасетесь терпением, то вас ждет одно из самых впечатляющих приключений прошлого года. А если не проникнетесь, то – вероятно – сразу бросите.
Прикрываясь 8-битной графикой обычно маскируют нежелание и невозможность тратить больше ресурсов на визуальную часть. А, еще адская сложность, порожденная скорее косяками геймдизайна, нежели желанием создать суровое испытание (к упомянутой выше Hyper Light Drifter это не относится). Owlboy в обоих случаях становится исключением из правила. Это изумительно нарисованная игра в необычном мире про крылатого парня, который даже драться не умеет. И это не слабость, а сила, поднимающая Owlboy высоко над безбрежным океаном дешевых платформеров – герой собирает себе команду, которая сражается за него. Оулбой просто хватает одного из друзей и удерживает в воздухе, пока тот стреляет или делает что еще. «Летательная» механика отражается и на задачах, и на сражениях с боссами. Мы поставили Owlboy .
Далеко не всякий игрок в мультиплеере горит желанием общаться. Некоторые продолжают оставаться в своей «скорлупе», временами пробиваемой редкой бранью или односложными просьбами. Keep Talking and Nobody Explodes не оставляет выбора – вам придётся говорить! Достигается такое простым разделением ролей. Есть бомба, которую видит только один игрок. Взрывпакет создается процедурно и каждый раз в нем разное число проводов, другой серийник, индикаторы, аккумуляторы… А еще есть титаническое руководство, где описаны все условия обезвреживания. И оно доступно другому игроку (или нескольким). Запускается таймер – и группа бедолаг должна из мозаичной информации, которую они передают друг другу, собрать решение. Очень напряженное переложение той самой ситуации из фильмов, когда случайный мужик сажает «Боинг» благодаря словам диспетчера. Жаль, что даже случайность и неповторимость каждой бомбы не спасает от неизбежной усталости, а еще вы запросто поругаетесь со своими друзьями-«диспетчерами».
Звучит как очередной симулятор разведения лошадок? Нет, пони в игре, конечно, есть, только радоваться нечему. Потому что все они внутри престарелого игрового автомата, построенным самим дьяволом. И вы тоже там, угодили в машину после смерти. Владыка Преисподней не желает, чтобы вы выбрались оттуда, поэтому придется бежать через препятствия в облике крылатого пони. А потом перебить все опции в настройках и собрать новые. Потом взломать игру, поспорить с демонами, которые требуют от вас невозможного, пошариться по рабочему столу автомата и утонуть в крови. За свои пару-тройку часов прохождения Pony Island обманет вас не один десяток раз, а вам придется читерить в ответ. Почти такой же отличный образец хулиганской игры, как The Stanley Parable или Undertale .
Якуб Дворски – пионер и мастодонт инди-культуры. Казалось, что после Machinarium его творчество выйдет из тени (божественную музыку оттуда я однажды слышал в торговом, мать его, центре!). Но гляньте-ка – Samorost 3 незаслуженно обделили вниманием. Конечно, достоинства Samorost почти не изменились за прошедшие годы. Это тончайшая магия, сотканная из сюрреалистичной графики, миниатюрного масштаба, музыки, персонажей, космической пустоты… геймплей в такой обстановке значит не так уж много. Он простоват и функционален: ведет вас от одной порции восхитительных образов до другой.
Игры старательно обходят тему тоталитаризма и насилия государства над человеком. Лучше всех эту несправедливость (каков каламбур!) исправляла Papers, Please , а после того, как она отгремела, остро наметился вакуум. Нельзя сказать, что попыток не было, однако достойного экземпляра мы ждали несколько лет, и пришел он из нашей страны, не понаслышке знакомой с террором. Beholder – игра про управдома, пристально следящего за жителями. Он докладывает обо всем подозрительном куда следует. Или не докладывает – как и Papers, Please, игра оставляет право выбора: быть винтиком машины, перемалывающей жизни, или единственной лазейкой, лучиком света. А может быть, продажной шкурой, извлекающей выгоду откуда угодно? Вот за такое обычно и хвалят инди – за смелость говорить правду.
Инди-игры существовали ещё с появления этой индустрии, но за прошедшее десятилетие, когда рынок заполонили многомиллионные блокбастеры, данный термин стал использоваться всё чаще. Под инди-играми сегодня понимаются скромные проекты с минимальными бюджетами. А независимые разработчики, как правило, имеют больше свободы (и желания) для экспериментов, что для рядового блокбестера является непозволительной роскошью.
Данную подборку нельзя назвать типичным списком лучших игр всех времён. Считайте это поводом для обсуждений, а не ультимативным вердиктом. Каждый из наших сотрудников выбрал свою десятку лучших игр, затем мы смешали списки и составили единую подборку. Без математики тут не обошлось.
Итак, без дальнейших предисловий представляем вашему вниманию 25 лучших инди-игр. Если вам нравятся подобные статьи, то по ссылкам вы можете найти список лучших ПК-игр (всех жанров) и подборку из 50 самых значимых проектов в игровой индустрии.
Год релиза: 2013 | Разработчик: Fullbright
В играх не всегда приходится истреблять инопланетян, нацистов и троллей в фэнтезийном, научно-фантастическом или пост-апокалиптическом сеттинге. Но в большинстве случаев применяется именно эта формула. Gone Home была не первой игрой, отошедшей от этих стереотипов и предложившей нам интересную историю в обёртке медитативного геймплея, однако она удачно вышла в то время, когда многие уже пресытились однотипными AAA-проектами.
Причиной успеха Gone Home стал и тот факт, что студия Fullbright почти полностью отказалась от кинематографичной подачи истории, полагаясь на совершенно иные приёмы. Она интерактивна в том смысле, что мы ходим по дому и узнаём истории его жителей, но при этом игра подталкивает нас к размышлениям над этими историями. В наши дни вышло уже немало «симуляторов ходьбы», однако Gone Home ярко выделяется на их фоне благодаря своему глубокому сюжету, поднимающему ряд важных вопросов.
Год релиза: 2013 | Разработчик: Дэвид Канага
Мне нравятся симуляторы ходьбы, и я использую этот термин без иронии, но иногда мне бывает трудно проникнуться их сюжетом. Порой он кажется затянутым, порой – скучным. Но только не в случае с Proteus, так как в этой игре я сама отвечаю за создание истории. Игра переносит меня на процедурно генерируемый остров и позволяет исследовать его, карабкаться по горам и гоняться за лягушками.
Здесь, конечно, есть общий сюжет – то, есть некая последовательность событий, – но он весьма неочевиден. (Дам намёк: он связан со стоячими камнями). Если вам нужна завязка, кульминация и развязка, то вы их найдёте, но даже без всего этого расслабляющие прогулки по острову меня полностью устраивают.
Год релиза: 2013 | Разработчик: Лукас Поуп
Игры прекрасны тем, что позволяют нам прожить чужую жизнь. К примеру, Snake Pass даёт возможность буквально побывать в шкуре змеи, а Papers, Please с её запредельным уровнем бюрократии – в роли пограничника, живущего в тоталитарном режиме.
Зачастую игры слабо передают моральную сторону освещаемых тем, но Papers, Please, которая полна довольно сложных правил, что редко встречается в подобных проектах, наделяет нас ощутимой властью над судьбами людей, стоящих в очереди перед пропускным пунктом. Игра заставляет нас относиться к ним со всей строгостью, потому что в противном случае мы можем получить штраф и вернуться с пустыми руками к голодающей семье. А сам процесс проверки документов оставляет двоякие чувства.
Когда ты находишь в них несоответствия, ты чувствуешь себя настоящим детективом, однако затем ты понимаешь, что лишаешь человека возможности попасть домой, и это не самое приятное ощущение. Да, это игра про бюрократию, но она настолько напряжённая, что когда мне выдали ключ от ящика с оружием за мои заслуги на работе, я захотела его вернуть. Это не та игра, в которой мне было бы интересно оружие.
Я до сих пор помню человека, который так и не стал гражданином вымышленной страны в Papers, Please - старика, который раз за разом появлялся с поддельными документами. Иногда в них был перепутан пол или дата рождения, иногда в паспорте стояло чужое фото. С каждым разом его ошибки были всё более очевидными, но его беспечный настрой никогда не менялся.
Я отказывал ему в пропуске, а он всякий раз улыбался и говорил, что обязательно вернётся, словно я был официантом в его любимом ресторане. Papers, Please – это игра, в которой нужно принимать сложные решения, но больше всего я чувствовал себя виноватым в том, что так и не впустил этого неунывающего старика в страну.
22. N++
Год релиза: 2016 | Разработчик: Metanet Software
В свои первые недели игры в N++ я ловил себя на мысли, что нашёл идеальный платформер. Скользящие и парящие движения главного героя были настолько удобны в управлении, а уровни настолько разнообразны (в сумме их более 5 тысяч), что я был готов провести в этой игре вечность. И хотя с тех пор я прошёл ещё пару десятков платформеров, N++ остаётся единственной игрой этого жанра, в которую я регулярно возвращаюсь.
В неё приятно играть даже тогда, когда проигрываешь, а её акцент на тайминге и проверка рефлексов не так сильно действуют на нервы, как в том же Super Meat Boy. Вся игра выполнена в минималистичном стиле – от дизайна уровней до экспериментального электронного саундтрека (это один из редких платформеров, в которых мне не хочется приглушать музыку). Перед нами лучший из чистокровных платформеров для ПК – концентрация всего того, за что мы любим этот жанр.
Год релиза: 2017 | Разработчик: Asymmetric Publications
West of Loathing укомплектована отличным юмором, прекрасным сценарием и очаровательными героями, поэтому трудно выйти из игры даже после того, как пройдёшь основной сюжет, решишь все (порой весьма хитрые) паззлы и соберёшь все возможные шляпы (а их в игре более 50). На каждом шагу можно наткнуться на забавные описания, которые либо вызывают скромную улыбку, либо искренний смех – и это касается даже меню с настройками. Пожалуй, это единственная мир не столько ради очков опыта и новых вещей, сколько ради строчек текста.
Год релиза: 2015 | Разработчик: Brace Yourself Games
Crypt of the Necrodancer – это помесь ритм-игры и RPG, посвящённой исследованию подземелий. Крайне нестандартная комбинация, но именно этим игра и привлекает. Танцуйте в пиксельных подземельях в сопровождении шикарного ритмичного саундтрека, чтобы пробиваться дальше. Старайтесь не выбиваться из ритма, чтобы убивать монстров, и, конечно же, не забудьте заглянуть в магазин, владелец которого является большим поклонником оперы.
Год релиза: 2011 | Разработчик: Supergiant Games
Ещё ни один из тех, кому я советовала поиграть в Bastion, не остался разочарованным. Все отмечают прекрасную подачу сюжета и музыку, и каждый из этих элементов был бы хорош сам по себе, но то, как они взаимодействуют, вызывает настоящий восторг. К примеру, представьте: вы проходите уровень, как вдруг слышите красивую мелодию, полагая, что это обычный саундтрек, но чуть позже вы натыкаетесь на музыканта, который играет эту мелодию. Или взять рассказчика: поначалу кажется, что он нужен лишь для того, чтобы ввести вас в курс дела, однако со временем он начинает реагировать на ваши поступки.
Bastion – это экшн-RPG, в которой повествуется о разрушенном небесном городе, который восстанавливается прямо на ваших глазах. На локациях за пределами экрана не происходит ровным счётом ничего до тех пор, пока вы не доберётесь до них. Здесь отсутствует инвентарь в его привычном понимании – вам просто предлагается выбрать два вида оружия из постоянного растущего каталога, и чем необычней окажется комбинация, тем забавнее будут комментарии рассказчика. К тому же это заметно влияет на геймплей. А если вас не устраивает боевая система, то вы можете зайти в настройки и изменить управление. Я редко хвалю возможность менять управление, но настройки в Bastion позволяют превратить её в натуральное Diablo. Разве это не здорово?.
Год релиза: 2015 | Разработчик: Сэм Барлоу
В своё время я очень любила сериал «Чисто английское убийство». Когда он был на пике популярности, в нём часто попадались эпизоды, в которых половина экранного времени была посвящена допросу подозреваемых, в ролях которых выступали приглашённые звезды. То же самое можно увидеть в Her Story, только вместо копов этим занимаетесь вы, просматривая видеоархив и переключаясь между записями при помощи ввода ключевых слов.
Часть геймплея Her Story состоит из просмотра видео, а другая – из заполнения своего блокнота, в котором вырисовываются теории заговора, подобные тем, что составлял Чарли из «В Филадельфии всегда солнечно». Во время прохождения Fez я даже не притрагивалась к бумаге (хотя стоило), тогда как ради Her Story я исписала не один десяток листов.
Но влияние игры выходит далеко за пределы монитора – я долго спорила с друзьями, которые были не согласны с моей версией произошедших в игре событий, доказывая мне, что мои теории притянуты за уши. Быть может, я и правда чересчур сильно увлеклась, но я нисколько не жалею времени, потраченного на стопроцентное прохождение игры.
Концепция, которую мы видим в Her Story, практически не используется в современных играх, а потому она создаёт невероятный эффект. Пыльный экран старого компьютера задаёт весьма убедительный тон, который заставляет поверить во всё происходящее в игре. Her Story с первых же секунд цепляет своей атмосферой и не отпускает до самого конца.
Год релиза: 2011 | Разработчик: Gaslamp Games
Я обычно с сомнением отношусь к пошаговым стратегиям и к ролевым играм, в которых неочевидные ошибки приводят к патовым ситуациям спустя несколько часов, но Dungeons of Dredmor сразу же увлекла меня своим стилем и комедийной составляющей. Я её так и не прошёл: не встретил Лорда Дредмора и осилил лишь несколько уровней. Но даже эти уровни понравились мне за счёт приятной атмосферы, юмора и на удивление глубокой историей.
Сложность игры компенсируется невероятным уровнем абсурда. Вы можете превратить своего персонажа в вампира-коммуниста, владеющего египетской магией и повелевающего грибами, или эмо-волшебника для сражения с ордами странных роботов, морковок, джиннов и других созданий.
Я раз за разом возвращался в Dungeons of Dredmor, поскольку это своего рода азартная игра, и я ничего не имею против проигрыша. Мне так и не удалось одолеть Дредмора, но я получал искреннее удовольствия от создания случайного персонажа с забавным набором навыков с не менее забавными названиями вроде «Веган-убийца» или «Паранормальный детектив», даже если я умирал на первых этажах. Эта игра поощряет изобретательность. Вы можете вручную выбирать свои навыки, но намного интереснее довериться системе случайного выбора и получить непредсказуемую комбинацию, благодаря которой каждое прохождение будет в корне отличаться от предыдущего.
Год релиза: 2014 | Разработчик: QuickTequila
Год релиза: 2011 / 2013 | Разработчик: Galactic Cafe, Уильям Пью, Дэви Риден
Это вы играете в игру или игра играет вами? В современных играх всё иллюзорно, а возможность выбора сводится к двум простым вариантам. Вы либо хороший, либо плохой, а третьего варианта просто не дано. The Stanley Parable – это изобретательная мета-критика всей игровой индустрии и по совместительству троянский конь, наполненный экзистенциальным кризисом (а эта тема близка всем нам).
Что будет, если свернуть с единственно верного пути, с того, по которому нас обычно ведут за ручку? А если игра намеренно даёт нам возможность свернуть с этого маршрута (который в The Stanley Parable проговаривается рассказчиком), то есть ли вообще смысл играть в неё? Хм. Заставляет задуматься.
Когда я впервые играла в The Stanley Parable, я делала всё, что мне говорили. Я знала, что мои действия будут комментировать, и это был мой способ протеста – не идти против системы, хотя от меня именно этого и ожидали. Признаю, это было глупо. Играть в The Stanley Parable в первый раз нужно совершенно иначе. Не подчиняйтесь правилам, сворачивайте туда, куда вам запрещают, прячьтесь в подсобках и отказывайтесь выходить. Вся прелесть The Stanley Parable раскрывается именно тогда, когда вы делаете всё наперекор словам рассказчика.
12. SOMA
Год релиза: 2015 | Разработчик: Frictional Games
Survival-хорроры частенько сводятся к тому, что игрокам предлагается уничтожать толпы нежити любыми подручными средствами, но Soma ярко выделяется на фоне таких игр. На этом подводном исследовательском комплексе вы не найдёте оружия, а враги здесь появляются крайне редко. Большую часть времени вы просто разглядываете предметы, но студия Frictional подаёт это занятие на должном уровне.
Разработчикам удалось создать атмосферу ужаса и отчаяния, в которой даже обычные тёмные коридоры вызывают страх, не говоря уже о мрачных подводных пейзажах. А концовка Soma - даже если вы не особый фанат медленных хорроров - полностью оправдывает игру. В игре намного меньше скримеров, чем, например, в Amnesia, но ей это идёт только на пользу.
Я рекомендую попробовать SOMA даже тем, кто недолюбливает . Скачайте себе мод с красноречивым названием Wuss Mode («Режим слабака») из мастерской Steam, чтобы монстры не могли наносить вам урон, и тогда вы сможете полностью сосредоточиться на атмосфере игры. Конечно, вам уже не придётся прятаться, но это не значит, что игра не сможет основательно напугать вас.
Год релиза: 2016 | Разработчик: Drool
Thumper – это словно ожившая неприятная во всех смыслах мелодия жанра индастриал с примесями техно. В нашей подборке лучших ПК-игра Эван описал её как «документальную зарисовку, показывающую ваш путь после смерти в рай или ад», что является самой точной характеристикой игры на моей памяти. Разумеется, в первую очередь это суровая игра, в которой всё решает тайминг, но выглядит она как совместное детище режиссёра Гаспара Ноэ и музыкальной группы Laibach.
Год релиза: 2017 | Разработчик: Messhof Games
Даже спустя 4 года после своего выхода Spelunky заслуженно занимает место на вершине этого списка. То, как герой взаимодействует с ловушками, врагами и предметами, попросту не имеет равных. Гениальная реализация. Отдельно стоит упомянуть ежедневные задания Spelunky, в которых классических аркадный дух смешивается со случайно генерируемыми уровнями. Что интересно, до выхода этой игры данный жанр был известен отсутствием подобных ежедневных заданий, однако с тех пор они стали появляться в каждом втором проекте.
Составлять список из 25 лучших инди-игр было непросто. За бортом осталось множество игр, которые мы хотели бы включить в подборку. Поэтому представляем вашему вниманию ещё 10 проектов, которые не стоит обходить стороной, но которые по тем или иным причинам не попали в топ-25.
- Cave Story+ (2011) : Cave Story, прекрасная пиксельная метроидвания, впервые выпущенная в 2004 году, является вдохновением для тысяч похожих платформеров, которые появились в следующие 13 лет. Но в этой игре, которая теперь имеет название Cave Story+, можно найти истоки всего, что вам так нравится в этом жанре.
- Audiosurf (2008) : Интерактивный визуалайзер Дилана Фиттерера 2008 года выпуска (и не менее прекрасный сиквел 2013 года) позволяет загружать mp3-файлы из вашей музыкальной коллекции и превращать их в космические американские горки. Темп музыки определяет скорость и извилистость маршрута, а также расположение блоков, от которых необходимо уворачиваться, и бонусов, которые нужно собирать. Попробуйте начать с песни Wuthering Heights за авторством Кейт Буш.
- Mark of the Ninja (2012) : Изобретательный 2D-платформер с элементами стелса, поощряющий креативный подход к прохождению. Уклоняться от ударов и от врагов в Mark of the Ninja довольно просто, но ещё интереснее подключать к процессу своё воображение. А дразнить врагов в прекрасно прорисованном мире – это одно удовольствие.
- Braid (2008) : Бессмертный пример того, как небольшое изменение старой формулы и умение подходить к проекту с душой может создать классику. Система манипуляций со временем Джонатана Блоу творит чудеса в этом 2D-платформере, однако привлекательность Braid заключается в трогательной истории, рассказанной в основном через намёки.
- Hotline Miami (2012) : Бесспорно один из самых стильных и брутальных пиксельных экшнов для ПК. Hotline Miami похожа на головоломки в том смысле, что игрокам необходимо «решить» задачу на каждому уровне, заключающуюся в просчёте наиболее быстрого и смертоносного маршрута. А неповторимый саундтрек ещё долго не будет выходить у вас из головы.
- Stephen’s Sausage Roll (2016) : Это игра про поджарку сосисок. Но по какой-то причине необходимо гонять эти сосиски по лабиринтам, чтобы довести их до гриля. Лучше не задавать лишних вопросов. Если вы ищете сложную головоломку, то игра должна идеально подойти вам.
- Don’t Starve (2013 ): Survival от студии Klei 2013 года по-прежнему является одним из лучших в своём жанре, и это весьма неожиданно для игры, начинавшей свой путь в режиме раннего доступа. Можно считать её своеобразным переносом книги Эдварда Гори в игровое пространство, где вас могут съесть собаки или вы можете умереть от голода во время долгой зимы (название игры наводит на такие мысли), но в любом случае играть в неё интересно.
- Devil Daggers (2016) : Шутер от первого лица с одним-единственным уровнем, представляющим собой адскую арену, враги на которой – это летающие черепа, змеи и другие выходцы с обложки альбома любой хэви-метал группы. Перед вами вся суть лучших перестрелок Quake, ужатая до 10 секунд. Или до 20, если у вас действительно хорошая реакция.
- (2015) : Первый эпизод, равно как и последний, смотрится сыровато. Но в трёх оставшихся эпизодах наглядно показывает, каково быть подростком – неуверенным в себе и одновременно безрассудным. Затем игра даёт вам способность перематывать время, чтобы исправлять свои ошибки – своеобразная альтернатива взрослому осознанию того, что ваши подростковые идеи не несли в себе ничего хорошего. (Ни одна из них).
- Gravity Bone (2008) : Игры о шпионах – это редкость, как и игры, заимствующие элементы из фильмов и остающиеся при этом самостоятельными произведениями Всего за 20 минут прохождения Gravity Bone позволит вам почувствовать себя настоящим шпионом из фильма и не даст вам усомниться в том, что игровой вариант в разы лучше. Дальнейшие игры от Blendo Games – Thirty Flights of Loving (2012) и Quadrilateral Cowboy (2016) развивают заложенные в Gravity Bone идеи.