Игра что звучит для детей. Дидактическая игра: "Что звучит" материал на тему
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: как ни в каком другом возрасте быстро пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: "апиед" вместо "велосипед"), неправильное ударение и пр.
На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах. Неустойчив еще и голос младших дошкольников: некоторые из них говорят очень тихо, чуть слышно (особенно если не уверенны в правильности произношения), другие - крикливо. Педагог обращает внимание детей на то, что слова можно произносить с различной громкостью (шепотом, тихо, умеренно, громко), учит детей различать на слух, как громко говорят окружающие и они сами.
Предлагаемые ниже игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить одно-, двух-, а также трех-, четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания.
Угадай, что звучит
Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.
Взрослый показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. "Что звучит?" - спрашивает он детей. Дети отвечают, и взрослый снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.
Чудесный мешочек
Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных (утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.).
Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек.. Родитель, держа мешочек, подходит к ребенку и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее и громко назвать. Родитель добивается, чтобы ребенок правильно и внятно называл игрушку. Если ребенок затрудняется ответить, взрослый подсказывает ему.
Следующие игры и упражнения помогают обучить детей правильному произношению определенных звуков в словах, помочь им чисто, отчетливо выговаривать слова с этими звуками.
Магазин
Наглядный материал: игрушки, в названиях которых есть звуки м – мь, п – пь, б – бь (матрешки, машина, мишка, поезд, пушка, Петрушка, барабан, балалайка, Буратино, собака, белка, кукла и пр.).
Родитель расставляет на столе игрушки и предлагает ребенку поиграть. "Я буду продавцом", - говорит он и переспрашивает: "Кем я буду?". Ребенок отвечают. "А ты будешь покупателем. Кем ты будешь?" - "Покупателем", - отвечают ребенок. "Что делает продавец?" - "Продает" - "Что делает покупатель?" - "Покупает". Взрослый показывает игрушки, которые он собирается продавать. Ребенок называют их. Затем родитель приглашает к столу ребенка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы купить. Ребенок называет, например, мишку. Родитель соглашается продать, но предлагает попросить вежливо, при этом слово "пожалуйста" выделяет голосом. Взрослый дает игрушку и одновременно может спросить ребенка, для чего ему нужна эта игрушка. Ребенок отвечает. И так до тех пор, пока все предметы не будут распроданы.
Родитель следит за тем, чтобы ребенок правильно произносил звуки м – мь, п – пь, б– бь в словах, отчетливо выговаривал слова с этими звуками.
Можно ездить или нет
Наглядный материал: коробка и картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов имеющих в названии звук с (сь): санки, самолет, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, стул, стол, сапог и др.
Дети по очереди вынимают из коробки картинки; каждый показывает свою группе, называет изображенный на ней предмет и говорит, можно ездить или нет. Взрослый следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки с (сь) в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком.
На прогулку в лес
Наглядный материал: игрушки (собака, слон, лиса, заяц, коза, гусь, цыпленок, курица, корзина, блюдце, стакан, автобус и др., в названиях которых имеются звуки с (сь), з (зь), ц).
Взрослый выставляет игрушки и просит детей назвать их. Затем он предлагает детям отправиться на прогулку в лес и взять с собой игрушечных животных. Малыши выбирают нужные игрушки, называют их, сажают в машину и отвозят в определенное заранее место. Взрослый следит, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки с (сь), з (зь), ц.
Скажи, как я
Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов).
Взрослый предлагает ребенку внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Следить за тем, чтобы ребенок произносил слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.
Работа над слоговой структурой слова
Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращения звуков и слогов, значит структура слов воспроизводится неверно. До трех лет это физиологически обусловлено, нормально. Мы нередко слышим от малышей, только начавших говорить, примерно такие слова: "мацицикл" (мотоцикл), "мицанель" (милиционер), "касанавт" (космонавт), и оправданно не беспокоимся о состоянии их речи. Однако если дошкольник в 4-5 лет произносит: "касавока" (сковородка), "писось" (пылесос), "анга" (нога), "липека" (таблетка) и т.п., то это указывает на стойкое нарушение слоговой структуры слова. В таком случае ребенку требуется помощь специалиста - логопеда.
В системе языка с тремя основными составляющими - фонетикой, лексикой и грамматикой - слоговая структура занимает, на наш взгляд, особое место. С одной стороны, это, несомненно, часть произносительной стороны речи - фонетики (Т.Г.Егоров, Н.Х.Швачкин и другие). Но с другой - существует связь между структурными искажениями слов и их семантической недостаточностью у дошкольников (Р.Е.Левина, А.К.Маркова и другие). Поэтому лексические единицы, а именно слова с малознакомым значением чаще подвергаются изменениям на слоговом уровне.
По данным некоторых исследователей, существует влияние формирования слоговой структуры и на грамматический строй речи.
Р.Е.Левина отмечает, что возникновение предложений в речи ребенка тесно связано со слогообразованием. По мнению Д.Б.Эльконина, овладение грамматическим строем напрямую зависит от ориентировки ребенка в звуковой системе родного языка. Улучшая последнюю (и, в частности, воспроизведение слоговой структуры слов), мы создаем основу для усвоения детьми разнообразных грамматических конструкций и грамматики в целом.
Известен и тот факт, что отдельные слова связываются в предложения благодаря грамматическим средствам - окончаниям, а также различным предлогам и союзам. Они же, в свою очередь, нередко образуют в речевом потоке слабые, безударные слоги, звуковые комбинации, содержащие стечения согласных звуков (под столом, в стакане, со скамейки, из-под шкафа).
Итак, при нормальном речевом развитии и в условиях его патологии становление и функционирование всех компонентов языковой системы - фонетики, лексики и грамматики - органически связано с таким понятием, как слоговая структура слова.
При подготовке ребенка к школе нужно поработать над слоговой структурой слова, т.е. определение количества слогов в слове, места слога в слове, выделение гласных звуков в слове. Опора на гласные звуки при слоговом делении позволяет устранить пропуски гласных звуков на письме.
Можно предложить задания:
Определить количество слогов в слове;
Разложить картинки в 2 ряда в зависимости от количества слогов;
Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки (..буз, ут.., лод..).
После того, как ребенок научится по заданию хлопать в ладоши 1, 2, 3 раза, научите сочетать число хлопков с количеством слогов в словах: ма-ма, ча-сы, ма-ши-на, ли-мо-ны и т.п.
Учите ребенка подбирать слова с заданным количеством слогов. Легче всего произносить слова, состоящие из слогов типа «согласный-гласный» (ма-ма, му-ка и т.п.), затем подбираются слова, где один слог оканчивается на согласный (ка-ток, мас-ка, бан-ка, пас-та и т.п.), далее – слова, в которых оба слога оканчиваются согласным (лас-тик, бан-тик и т.п.).
Упражняйте в распределении согласных между двумя соседними слогами. Наибольшие трудности возникают при произнесении стечения согласных: ста-кан, Моск-ва, гра-дус-ник, каст-рю-ля, прос-ты-ня.
Запишите в «Словарик» слова, в которых ребенок пропускает или переставляет слоги. Учите его считать количество слогов в слове, начиная с боле простых – двухсложных.
Напишите слово (лучше на клейких листах), разрежьте его на слоги, перемешайте их. Предложите ребенку собрать (склеить) слоги, чтобы опять получилось слово. Сначала задание можно выполнять с опорой на образец, а затем по памяти.
Выделить первый слог из названия картинок, записать его, прочитать, что получилось ([ма]трешка, [ма]лина, [мы]ло, [ла]сточка, [ра]ма, [му]ха - Мама мыла раму.);
Такого рода задания не только способствуют правильному воспроизведению слоговой структуры слов, но и формируют навыки контроля и планирования, необходимые в любой деятельности, особенно учебной.
Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.
Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. "Что звучит?" -- спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.
Чудесный мешочек
Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных (утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.).
Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.
Следующие игры и упражнения помогают обучить детей правильному произношению определенных звуков в словах, помочь им чисто, отчетливо выговаривать слова с этими звуками.
Цель:
- Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.
Развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна
Оборудование: Барабан, бубен, дудочка, флажки.
Ход игры : Воспитатель поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием. Когда воспитатель убедится, что малыш усвоил название и запомнил звучание инструментов, игрушки убирает за ширму. Воспитатель повторяет там игру на разных инструментах, а малыш по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна».
У ребенка в руках два флажка. Если воспитатель громко звенит в бубен, малыш поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки вниз.
Важно следить за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.
Воспитатель:
группы раннего возраста
Хошенко О.В.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра: «Что звучит»
Цель:
- Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.
Развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна
Оборудование: Барабан, бубен, дудочка, флажки.
Ход игры : Воспитатель поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием. Когда воспитатель убедится, что малыш усвоил название и запомнил звучание инструментов, игрушки убирает за ширму. Воспитатель повторяет там игру на разных инструментах, а малыш по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна».
У ребенка в руках два флажка. Если воспитатель громко звенит в бубен, малыш поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки вниз.
Для игры понадобятся дудочка и колокольчик. Предложите малышу послушать каждую из этих детских музыкальных игрушек. Затем попросите отвернуться и поиграйте на одном из инструментов.
Ребенок в зависимости от своих речевых возможностей должен назвать прозвучавшую игрушку словом или звукоподражанием (дудочка – ду‑ду, колокольчик – динь‑динь). Если ребенок еще не говорит, он может указать соответствующую игрушку.
В следующий раз предложите малышу сравнить уже три музыкальные игрушки. Постепенно доведите количество детских музыкальных инструментов до пяти. Это могут быть погремушка, дудочка, колокольчик, барабан и гармошка.
? Игра развивает слуховое внимание – умение различать музыкальные звуки, издаваемые разными детскими музыкальными инструментами.
Звуковые дорожки (с 2 лет)
Нарисуйте на листе бумаги две прямые дорожки (длинную и короткую) шириной 2 см. Возьмите дудочку.
Подудите в дудочку в течение 2 секунд, показав малышу, как в это время вести указательным пальчиком по короткой дорожке.
Затем покажите ребенку, как надо вести пальчиком по длинной дорожке, и одновременно воспроизведите длительный звук (примерно 5 секунд).
После нескольких повторов предложите малышу сначала послушать дудочку, а затем показать соответствующую дорожку. Если звучание было длительным, то должна быть указана длинная дорожка, а если прозвучал короткий звук, то и дорожка указывается короткая.
Игру на дудочке можно заменить кратким и длительным произнесением одного из гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы.
? Игра развивает слуховое внимание – умение определять длительность звучания.
Зайцы и медведи (с 2 лет)
Возьмите барабан, бубен или погремушку. Продемонстрируйте ребенку, как нужно двигаться под удары в барабан в разном темпе.
Под частые удары надо прыгать, как зайчик, а под редкие удары изображать неторопливую походку медведя.
Предложите малышу выполнить это игровое задание самостоятельно. В процессе игры на барабане в соответствии с темпом производимых вами ударов ребенок будет выполнять разные виды движений – прыгать, как зайчик, или идти вперевалочку, как медведь.
? Игра развивает слуховое внимание, чувство музыкального темпа.
Ноги и ножки (с 2 лет)
Читая стишок, показывайте ребенку, как нужно двигаться. Сначала идете не спеша, высоко поднимая колени, а затем двигаетесь быстро, мелкими, топочущими шагами:
Топ‑топ‑топ; топ‑топ‑топ!
Топ‑топ‑топ; топ‑топ‑топ!
Затем произносите только слова «Топ‑топ‑топ!» в разном темпе. Пусть ребенок выполнит соответствующие движения.
? Игра развивает чувство темпа, координацию темпа движения ног с темпом речи.
Дождик (с 2 лет 6 месяцев)
Изобразите дождик на металлофоне или барабане. Для этого ударяйте палочками по инструменту.
Вначале темп ударов медленный, затем постепенно ускоряется, а в конце вновь начинает замедляться.
Предложите ребенку самому на музыкальном инструменте показать, как звучит дождик разной силы, изобразить, как он начинается, как быстро‑быстро стучит по крыше и как постепенно заканчивается.
В следующий раз изобразите дождь с помощью звукоподражаний: «Кап‑кап‑кап…» и пальчиковой игры. Для этого покажите ребенку, как расслабленными кистями рук стучать по столу.
В соответствии с темпом движения рук меняйте и темп произносимых звукоподражаний.
Затем, не производя движений, только произносите: «Кап‑кап‑кап…» в разном темпе. Пусть малыш сам в соответствии с заданным вами темпом будет изображать дождь.
? Игра развивает умение координировать движение рук в соответствии с темпом звукоподражаний или звуков.
Угадай, где звучит (с 2 лет 6 месяцев)
Попросите ребенка закрыть глаза (или повяжите ему на глаза платок, надвиньте шапочку на глаза).
Предложите малышу послушать, откуда раздается звон погремушки, и показать рукой соответствующее направление.
Для этого потрясите погремушкой над головой ребенка.
Малыш поднимет голову и потянется руками к игрушке. Вложите игрушку в ручку ребенка.
Производите те же действия в разных направлениях: сзади (за спиной ребенка), внизу (возле ног), слева и справа. Каждый раз, когда малыш будет находить игрушку, называйте направление, где она находится: вверху, внизу, спереди, сзади, слева или справа.
Разнообразьте игру, предлагая малышу в следующий раз для определения направления звучания другие игрушки, например, бубен, колокольчик, игрушку‑пищалку.
? Игра развивает слуховое внимание – умение определять источник звука, формирует пространственные представления.
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей.
Обучающие :
- дать детям представление о звуках окружающего мира и способах их извлечения
- закрепить знания детей о музыкальных инструментах и их звучании.
Развивающие :
- развивать познавательные процессы детей(внимание, восприятие, память, воображение, мышление)
- развивать музыкальные способности детей (слуховое восприятие, ритм, темп, тембр)
- стимулировать и обогащать творческие проявления детей в игре на детских музыкальных инструментах
Воспитательные :
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру
- воспитывать потребность в общении с музыкой.
Оборудование: медиатека, наглядность, музыкальные инструменты, предметы окружающего мира (деревянные палочки, шуршащие пакеты, связка ключей, коробочка с крупой, связка пуговиц, кубики, стеклянный стакан, металлическая посуда, лист бумаги)
Ход занятия
1. Организационный момент
Под звуки вальсовой музыки в зал заходит фея.
Фея. Здравствуйте, мои друзья! Вы, конечно же, не узнали меня? Я – фея из волшебной страны Звукляндии, в моём мире живёт очень много различных звуков. Там очень весело и интересно. И я хотела бы вас пригласить к себе в гости. А вы хотели бы со мной отправиться ко мне в страну Звукляндию. А хотите познакомиться со звуками моей страны?
Ну что ж, хорошо. А для начала давайте с вами познакомимся и поприветствуем друг друга.
В моей волшебной стране все здороваются по-разному, кто-то поёт, а кто-то просто говорит “Привет!”, а я хочу с вами познакомиться и поздороваться звучащими жестами, посмотрите как.
2. Приветствие
Знакомимся звучащими жестами (хлопками). Вам
необходимо прохлопать своё имя, при этом сказать:
“ Меня зовут…”
А теперь давайте поздороваемся вот так:
“Здравствуйте, друзья” (По слогам
Здрав-ствуй-те – 3 хлопка, друзь-я – 2 щелчка)
А теперь повторяйте все за мной. (Дети
повторяют движения.)
Молодцы! Ребята, мы с вами
и не заметили, как очутились в моей волшебной
стране.
3. Минутка познания
Фея. А сейчас усаживайтесь все поудобнее, я вас познакомлю со звуками, которые живут в этой чудесной стране Звукляндии.
(Просмотр звуковой презентации “В мире звуков”.)
Вот видите, ребята, сколько много звуков есть в стране Звукляндии, все они окружают и вас. Некоторые звуки издаются сами по себе, например, звуки животных, явлений природы, а некоторые зависят от нас, людей, например, звуки строительных и музыкальных инструментов. Человеку нужно приложить усилия, для звучания этих предметов (фея подходит к столику с предметами)
4. Звукоизвлечение “Разные звуки”
Фея. Вот на этом столике лежат предметы. Подходите все ко мне и по своему желанию выбирайте себе любой предмет (дети выбирают предметы: деревянные палочки, шуршащие пакеты, связка ключей, коробочка с крупой, связка пуговиц, кубики пластмассовые, стеклянный стакан, металлическая посуда, лист бумаги, стеклянная бутылочка). А сейчас посмотрим,что нам нужно сделать, чтобы наши предметы зазвучали. Видите, ребята, какие интересные, разные по-своему звучанию у нас с вами получились звуки, и мы с вами убедились в том что звуки можно извлекать из чего, дети? Ответы детей: из разных предметов.
Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это? (палочки). Из какого материала они сделаны? (ответы детей – из дерева)
Это не простые палочки, это палочки – игралочки, они умеют шагать, скакать и бегать. Давайте сделаем так, чтобы наши палочки зашагали и посчитаем на счёт: раз, два, три, четыре. А теперь сделаем так чтобы наши палочки побежали. И также посчитаем. Молодцы! Давайте превратим, наши палочки в ножки и поиграем с ними.
5. Ритмическая игра “Ножки”
Ножки-ножки, вы шагали?
Мы шагали – 2 раза (шагают палочками)Ножки-ножки вы бежали?
Мы бежали – 2 раза (палочки бегут)Ножки-ножки вы плясали?
Мы плясали – 2 раза (движения крест на крест палочками)Ножки ножки вы устали?
Мы устали – 2 раза (кладут палочки на колени)И опять всё начинали. (Игра проводится 2 раза)
Понравилось вам, детки, играть с палочками-игралочками.
А вот на этом столике у меня расположились музыкальные инструменты, играя на них мы услышим музыкальные звуки. Я хочу с вами поиграть в игру “Угадай, что звучит?”
6. Музыкальная дидактическая игра “Угадай, что звучит?”
Фея. Кто из вас, ребята, храбрец и сможет поиграть на этих музыкальных инструментах, спрятавшись за ширмой с музыкальными инструментами, а мы с остальными детками внимательно послушаем и попробуем найти картинку к этим музыкальным инструментам.
(Музыкальные инструменты: ложки, бубен, металлофон, барабан, колокольчик, маракас и соответствующие этим инструментам картинки.)
– Молодцы, ребята!
Вы заметили, что музыкальные звуки отличаются от звуков различных предметов? Чем? Что мы можем сказать о них? Какие они? А скажите мне, пожалуйста, как называется вот этот инструмент? (Фея показывает на фортепиано.)
Вы знаете, ребята, если на этих инструментах играть с определённым ритмом, то может получиться красивая окраска музыки. Скажите, а как называют людей, которые сочиняют музыку? (Композиторы.)
А вы хотели бы тоже стать композиторами? Я знаю одну интересную детскую песенку. Постарайтесь её угадать.
(Фея исполняет на фортепиано детскую народную песню“ Жили у бабуси”.)
Фея. Узнали, ребята песенку? Давайте её с вами дружно споём.
(Дети исполняют детскую народную песню “Жили у бабуси”.)
Фея. А сейчас, ребята, вам предоставляется возможность попробовать себя в роли композитора. Давайте украсим песенку “Жили у бабуси” звучанием других музыкальных инструментов, которые есть у вас.
7. Игра-импровизация на музыкальных инструментах “Жили у бабуси”
1. Первичное исполнение полной импровизации детей.
2. Вторичное исполнение с разученным ритмическим рисунком.
Чтобы стать хорошими композиторами необходимо обладать различными музыкальными способностями (уметь слушать музыку, слышать других в совместной игре, и конечно же правильно исполнять различные ритмические рисунки). Сложно быть композиторами?
После такой замечательной песенки, которую вы украсили своими инструментами, можно и отдохнуть.
8. Релаксация “Тишина”
(на фоне спокойной музыки)Сядем мы на стульчики,
Глазки все закроем.
Будем слушать звуки мы,
Рядом они ходят.
Звуки можно извлекать,
Прокричать и простучать.
Можно также их сыграть,
Можно спеть и станцевать.
Чтобы звуки услыхать,
Нужно всем нам помолчать.
9. Итог занятия
А сейчас открываем все глазки, понравилась вам, ребята моя страна звуков? А какие звуки вам больше всего понравились? Звуки различных предметов или музыкальные? Почему? Правильно, ребята! Музыкальные звуки мелодичны, красочны, звонкие, и могут поднять людям настроение. Мне бы хотелось узнать, какое настроение у вас сегодня от встречи со звуками. А помогут мне это узнать наши солнышки. (Показывает детям 2 солнышка: улыбчивое и грустное.)
– Посмотрите, они одинаковы? Соотнесите своё настроение с солнышками и подойдите к ним.
Я очень рада, ребята, что у вас у всех весёлое настроение. Вы все такие интересные, творческие детки. И я думаю, обязательно если постараетесь, то станете настоящими композиторами.
Ну что ж, а мне нужно отправляться в свою волшебную страну Звукляндию. Давайте попрощаемся с вами, используя уже знакомые нам звучащие жесты.
10. Прощание
“До свидания, друзья!”
Под звуки музыки фея уходит.