Примеры квестов в квартире. Интересные задания для квестов
Если организовывать городской квест по старинке, писать бумажки с заданиями, которые нужно будет прятать на всех точках игрового маршрута, то минусами такого подхода в том, что спрятанные вами подсказки могут найти и сорвать посторонние люди, дети или же просто унести игроки лидирующей команды, после чего другие игроки уже не смогут двигаться по игровому маршруту. Особенно это актуально, когда в квесте задействованы городские достопримечательности и другие места большого скопления людей. Конечно можно выйти из ситуации и на каждую игровую точку поставить организаторов, но такой подход несет массу неудобств.
Поэтому для проведения городского квеста удобно пользоваться техническими решениями, к примеру сервисом ДокторКвест.рф. Сервис позволяет провести городской квест любой сложности организатору самостоятельно.
Какие функции берет на себя сервис ДокторКвест при проведении городских квестов?
- Организация квеста для нескольких команд (более 150 игроков одновременно)
- Подача заданий квеста для игроков
- Проверка правильности ответов игроков
- Организация подсказок и других вспомогательных функций
- Тематическое оформление квеста (фото, видео, аудио)
- Статистики прохождения квеста в реальном времени
- Легкое внесение правок в квест в любое время
Итак давайте придумаем и создадим свой городской квест используя сервис ДокторКвест.рф, заодно наглядно увидим все преимущества данного сервиса.
Терминология городских квестов
Перед тем как перейти к планированию Заданий городского квеста, небольшой перечень терминов используемых при создании городского квеста.Задание – информация о месте где искать ответ и информация о том, как получить ответ. обычно дается в зашифрованном виде.
Место - игровая точка в игровом маршруте квеста.
Объект - памятник, скульптура, табличка, здание, в общем любой объект который содержит ответ на задание.
Ответ – слово, код, цифра, символ
Локация - место, где находится квест.
Игровой маршрут – все задания квеста, следующие друг за другом по сценарию.
Планирование
Для начала выберем Локацию проведения нашего городского квеста и наметим Места для Заданий , таким образом мы получим Игровой маршрут нашего городского квеста.Для проведения городского квеста подойдут такие Локации как парки, скверы, набережные, исторические места и т.д. В общем такие Локации где есть такие Объекты как памятники, скульптуры, арт объекты, мемориальные доски, мозаики, интересная архитектура и т.д., все это идеально подходит для городского квеста.
Для выбора нужной нам Локации проведения квеста, воспользуемся сервисом яндекс.карта и введем в поиск «памятник» или «скульптура».
Мы будем искать Локацию с большой концентрацией нужных нам Объектов . Как я уже писал, обычно это центр города, городские парки, набережные и т.п. В нашем случаея я выбрал в качестве Локации набережную своего города Ростова-на-Дону.
Сбор информации о объектах в локации
Следующим этапом мы должны собрать подробную информацию о Локации в которой собираемся проводить квест и Объектах в ней, чтобы придумать, каким образом использовать их в Заданиях нашего городского квеста. Для этого отправляемся в выбранную нами Локацию и подробно фотогрфируем все то, что, как мы считаем, можно использовать в заданиях нашего городского квеста (памятники, скульптуры, надписи, таблички, арт объекты, памятные доски, ступеньки, архитектуру, мозаики, барельефы и т.д.)Перед тем как начать фоторграфировать, Важный момент! В камере вашего смартфона должна быть включена функция «сохранять местоположение», что бы в фотографиях сохранялись координаты сьемки. На следующем этапе подготовки квеста это очень облегчит нашу работу.
Отправляемся в нашу Локацию и начинаем фотографировать. Вот примеры моих фотографий.
Скульптура «Ростовчанка», можно использовать текст стихотворения.
Ступеньки - можно использовать сумму ступеней.
Один из 50 швартовочных столбов. Как вариант можно использовать дату на нем.
Памятник Петру I , можно использовать текст.
Скульптура «Художник», можно использовать текст на табличке.
Башня - можно использовать количество выступов.
Бюст Ушакову: текст на бюсте, либо количество шаров с цепями окружающих скульптуру.
Два каменных льва на входе в пивоварню: текст на щитах.
Все Объекты
я фотографирую с разных сторон. Если есть текст, цифры, знаки то фотографирую эти места отдельно. В общей сложности у меня получилось порядка 400 фотографий.
Далее копируем все фотографии с телефона на компьютер и устанавливаем программу GeoSetter, она отображает на карте расположение каждого снимка.
Открываем в GeoSetter папку с фотографиями, выделяем все фотографии и нажимаем кнопку «показать инфо файла на карте».
После этого на карте отобразятся все фотографии с привязкой по координатам. Вот так выглядит набережная с отмеченными фотографиями на ней.
Теперь у нас есть подробная карта нашей Локации с отмеченными на ней фотографиями Объектов , которые мы можем использовать в нашем городском квесте. Это очень удобно для планирования Игрового маршрута городского квеста. Теперь нам остается придумать Задания используя всю собранную нами информацию.
Придумываем задания
Как придумывать Задания для городского квеста? Все очень просто, существует простая схема:Задание → Место, объект → Ответ
Игрокам дается Задание и они должны догадаться о каком Месте, объекте идет речь, далее отправиться в это Место или к этому Объекту и найти Ответ .
Само Задание изначально должно содержать информацию о Месте, объекте к которому игрокам нужно отправиться, так и об Ответе , который нужно найти.
К примеру, давайте придумаем Задание для двух каменных львов с щитами.
Сначала давайте определим Место нахождения этих каменных львов. Они находятся на пересечении проспекта Будённовского и Набережной.
Теперь давайте придумаем, что будет являться Ответом на наше задание. Это может быть любое слово, цифры, код. К примеру, давайте используем слово Circenses с щита второго каменного льва.
Теперь текст нашего Задания будет выглядеть примерно так.
«Отправляйтесь к пересечению проспекта Будённовского и набережной, найдите там двух каменных львов и одно из слов на щите будет являться ответом»
Но это задание дано в явном виде и для квеста оно не годиться. Зашифруем информацию о Месте в виде загадки. К примеру вот так:
«Два льва с щитом стоят у входа! Возьми с щита одно лишь слово! Будённый сможет подсказать, где лев с щитом хотел нырять »
Разберем нашу загадку на составляющие, на информацию о Мести , Объекте и Ответе .
«Два льва с щитом стоят у входа!»
–информация об Объекте
«Возьми с щита одно лишь слово!»
–информация как получить Ответ
«Будённый сможет подсказать, где лев с щитом хотел нырять»
- зашифрованная информация о Месте
. «Будённый» - это проспект Будённовский, «хотел нырять» - указание на воду, т.е. набережную.
Игроки разгадывают Задание , находят Место и Объект , о котором говорится в Задании , далее находят Ответ .
Теперь давайте рассмотрим еще несколько Заданий и способов шифрования информации в Заданиях квеста.
«Если вы к 40 годам поступили в вуз, то купите торт» .Разгадывается это задание следующим образом. Игроки на карте должны найти пересечении улиц 40 лет победы (к 40 годам ) и университетской (поступили в вуз ), на пересечении этих улиц нужно было найти кондитерскую (купите торт) , возле нее нужно было найти код, который и был Ответом .
Примечание! Если в Задании ничего не говориться о том, как получить Ответ , то Ответом будет являться цифра, число, слово, код которое можно обнаружить в Месте или на Объекте .
А что делать если в Месте нет пересечения улиц и номера дома? В таких случаях в Заданиях можно указать направление относительно того места, где игроки находятся сейчас или загадать известный им Объект . К примеру, вот такое задание: «К востоку от вас найди это место, в нем количество букв А умножь на количество букв О, прибавь количество букв Е и отними количество букв Н» К Заданию прилагалась фотография известного памятника, на котором высечен текст стихотворения.
Как видим в этом Задании в незашифрованном виде дан Объект (фотография известного памятник на набережной) и направление в котором его нужно искать.
Также дана инструкция как получить Ответ «…количество букв А умножь на количество букв О, прибавь количество букв Е и отними количество букв Н» . Найдя Объект и проведя нужные вычисления, игроки получают Ответ на Задание .
Вот еще одно Задание в котором вся информация (Место , Объект , способ получения Ответа ) дана в виде загадки (зашифрована). «За Максимом есть газета, у «газеты» есть «страницы», ты «страницы» посчитай и на 2 не умножай» . Решается это задание следующим образом: на набережной находиться памятник Максиму Горькому, прямо за ним находиться переулок Газетный с огромной лестницей.
«…у «газеты» есть «страницы» ты страницы посчитай и на 2 не умножай » в лестнице есть огромное количество ступеней (страниц), подсчитываем количество ступеней «…и на 2 не умножай …» т.е., как можно догадаться, противоположность умножению - это деление. Делим на два количество ступеней, таким образом, получаем Ответ .
Подведу небольшой итог.
Места и Объекты можно давать в явном виде (фото, прямое название) можно шифровать (загадки, анаграммы, ребусы, стихотворения, метафоры). Ответ можно давать в явном виде (числа, даты, символы которые можно найти в Месте или на Объекте ) можно шифровать (математические действия, загадки и т.п.).
В среднем городской квест занимает примерно 1.5 – 2 часа игрового времени. В это время нужно уместить примерно 6 – 12 заданий, но, в принципе, можно и больше. Комфортная длинна Игрового маршрута
– 5 – 7 км.
Экономическая сторона городских квестов.
На данный момент стоимость создания любого квеста на нашем сервисе стоит 299р. за 14 дней доступа. В день вы можете провести 2-3 городских квеста. Средняя стоимость участия 1го игрока в городском квесте – от 200р. Одновременно в квест могут играть до 150 игроков. Окупаемость использования сервиса ДокторКвест с первой проведенной вами игры.Если у вас возникли вопросы, то можете задать их мне по почте
Задания для квестов - очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в следующую, получая за это приятные сюрпризы.
Вопросы, задающиеся участникам, зачастую объединены одной темой, которой посвящен квест. Главное требование к их составлению - разнообразность и необычность. От того, насколько сложными они будут, зависит степень увлекательности игры. Но во время придумывания подсказок также важно не перегнуть палку и не сделать их чрезмерно сложными.
Основная классификация
Самые простые по уровню подготовки задания для квестов - это вопросы в записках. Их зашифровывают на листиках, которые участникам необходимо найти или заработать на каждом этапе соревнования. Существует масса их разновидностей.
- Название следующей точки передвижения разрезано на отдельные буквы, правильно сложив которые, участники узнают, куда идти дальше.
- Использование ребусов и шарад. В них можно сочетать картинки, цифры, буквы, которые при правильной трактовке дают подсказки о дальнейшем маршруте передвижения.
- Загадки в логических рядах. Например: "Тепло рождается в духовке, а откуда берется холод?"
- Вариант в лучших шпионских традициях - подсказки, написанные на бумаге с помощью растопленного воска. Чтобы узнать ответ, нужно закрасить листик цветными карандашами.
- Размещение по всему пути следования указателей. Но это совсем не обязательно должны быть обычные стрелки. Можно использовать цветы определенного вида или следы животного. В такой форме часто делаются задания для Например, можно сказать им: "Идите по стопам львенка и найдете приятный сюприз".
- В фразе, из которой состоит подсказка, могут быть перемешаны слова. Игрокам необходимо расставить их в правильном порядке. Только так они узнают, что делать дальше.
- Задание пишется задом наперед, и его нужно прочесть правильно.
- Подсказка наносится на бумагу с помощью лимонного сока или молока. Вместе с листиком участникам даются свечка и зажигалка, благодаря теплу от огня которых слова должны проявиться и направить игроков к следующему пункту.
- Используются цифровые шифровки слов. Например, вместо каждой буквы пишется ее порядковый номер в алфавите. Ключ к разгадке необходимо отгадать или выиграть на одном из предыдущих этапов.
- В качестве задания для квеста в помещении можно использовать предмет, находящийся в комнате в нескольких экземплярах, в одном из которых спрятаны указания касательно дальнейших действий. Это может быть книга, коробка, тумбочка и тому подобные вещи.
- Еще один интересный вариант - использование подсказок, записанных в форме Их расшифровка - занятие не из легких, зато оно очень увлекательное и интересное.
- Загадки можно зашифровывать с помощью картинок, каждая из которых символизирует часть названия следующего пункта следования.
- Послания также выкладываются магнитами на дверце холодильника.
- Записки прячут внутри печенья, конфет и других продуктов.
Чтобы участники успешно прошли все этапы соревнования и получили от этого максимальное количество удовольствия, подсказки должны быть интересными и оригинальными. За победу в каждом отдельном этапе и игре в целом необходимо подготовить призы.
Поскольку задания для квестов напрямую зависят от выбранной тематики конкурса, рассмотрим самые популярные варианты его проведения.
Запутаться можно даже в четырех стенах
Для того чтобы провести эту игру, не обязательно выходить на улицу. Задания для квеста в помещении не менее увлекательные, чем за его пределами. Существует несколько разновидностей игры этого типа.
- Побег из комнаты. Уже по самому названию понятно, где проводится данное состязание. Его суть состоит в том, что участников запирают в целой квартире или отдельной комнате, а они с помощью подсказок должны найти ключ, чтобы выбраться из нее. Это очень необычный и интересный способ для развлечения гостей, пришедших, например, на празднование дня рождения.
- Задания для квеста в офисе отлично подходят для того, чтобы сделать сюрприз начальнику. Если фирма небольшая, каждый сотрудник может придумать по одной головоломке для шефа и вдоволь насладиться, наблюдая за тем, как он носится по зданию в поисках разгадки и своего подарка. Офис - идеальное место для того, чтобы в нем можно было спрятать массу подсказок, разгадывание которых станет незабываемым развлечением.
- Интересны примеры заданий для квеста в торговом центре . А если он еще и большой, в нем можно организовать поистине незабываемую игру. Ведь в крупных магазинных комплексах нередко можно заблудиться, даже просто совершая покупки, а что уж там говорить о поисках подсказок и разгадывании головоломок! Например, можно дать участникам фотографию платья, а они должны будут узнать его цену. Но для начала нужно найти бутик, в котором продается именно эта модель предмета одежды. Еще, как вариант, спрячьте листик со следующим заданием в какую-нибудь куртку, которую также необходимо будет найти по фото. Но в случае с этим заданием нужно будет заранее предупредить персонал магазина, чтобы никто случайно никому не продал эту вещь.
Включаем мозги на полную
Кто сказал, что интеллектуалы могут меряться только своими знаниями? Они могут быть не менее шустрыми и активными, чем другие. Если среди ваших друзей есть несколько таких «книжных червей», заставьте их выбраться из своих заваленных учебниками комнат и развеяться на свежем воздухе.
Устройте для них квест в стиле телепередач «Кто хочет стать миллионером?», «Самый умный» и «Что? Где? Когда?» Подготовьте зашифрованные послания-подсказки на знание различных фактов из истории, географии, физики, биологии и любых других наук. Следите за тем, чтобы ответ на каждый вопрос служил ключом к следующему пункту назначения.
Можете также организовать подобное испытание для своей второй половинки на годовщину ваших отношений или на любой другой праздник. Только в этом случае вопросы необходимо привязывать к датам, местам и событиям из совместной жизни.
Если ваша "жертва" любит сериал «Теория большого взрыва», подключите к делу его главного героя Шелдона Купера. Запутанные записки, написанные заумным слогом в стиле этого эксцентричного физика, изрядно развеселят любого ценителя интеллектуального юмора и заставят его хорошенько поломать голову над разгадками.
Для самых маленьких
Детские задания для игры-квеста могут быть не менее увлекательными и интересными, чем взрослые. Чтобы организовать такое соревнование для своего ребенка и его друзей, используйте любимых персонажей мультфильмов или компьютерных игр. Вопросы напишите на листиках с изображением того или иного героя. Можете использовать как образы из одного мультфильма, организовав весь квест в его стиле, так и сразу из нескольких.
Отличным источником для вдохновения может послужить компьютерная игра «Клондайк». Квесты и задания, придуманные на ее основе, состоят в поисках различных артефактов, связанных с тематикой Дикого Запада. Для большей реалистичности на детей можно надеть или полностью нарядить их в лучших традициях вестернов.
Участники могут отправиться на поиски клада, следуя по указаниям карты. На ней вы изобразите ближайшие к дому несколько улиц, оформив в стиле игры «Клондайк». Квесты и задания этого типа предполагают поиск сокровища, открывание тайников, обращение за помощью к друзьям и т. д. Это приключение принесет малышам массу радости и приятных подарков. Любой праздник с такой игрой станет незабываемым событием в жизни каждого ребенка.
«Клондайк», квесты и задания в котором очень увлекательны и разнообразны, далеко не единственный вариант интересной игры. Также отличным станет подвижная викторина в стиле фильма «Пираты Карибского моря». В конечном пункте путешествия их будет ждать человек, нарядившийся Джеком Воробьем, который вручит клад победителю.
Прячем ответы подальше
Вы можете придумать самые разнообразные и интересные задания для квеста. Например, используйте свой старый чемодан с Спрячьте в него главный приз. А шифр, который поможет его открыть, пусть участники собирают по цифре на протяжении всей игры.
Чтобы придумать задания для квестов в квартире, используйте колоду карт. Выцарапайте на ее торце указания к следующему шагу и хорошенько перетасуйте ее. Чтобы разобрать послание, игрокам придется сложить карты в нужном порядке. Сделайте для них подсказку, в которой будет сказано что-то из разряда «Червы, трефы, пики и бубны раскроют вам тайны будущего». Таким образом вы дадите игрокам понять, что они должны искать карты, а также в каком порядке необходимо их расположить.
Преподносим подарки оригинально
Чтобы необычно преподнести подарок имениннику, также можно использовать квест. Задания на День рождения могут быть самыми различными. Например, можно устроить целое путешествие по городу в поисках презента. Конечной точкой будет гардеробная с кучей коробок, в одной из которых и будет спрятан заветный сувенир, а чтобы найти его, придется открыть их все.
Также можно устроить увлекательный квест по городу, задания которого приведут именинника в место, где его ждет поздравительная вечеринка-сюрприз. Начать путешествие можно следующим образом. Оставьте с ночи в комнате вашего друга кусочек торта с запиской, содержащей примерно такой текст: «Ну вот и настал твой День рождения. Сегодня все будет для тебя, но чтобы заполучить приготовленные приятности, тебе придется потрудиться. Ведь ничего в этой жизни не достается просто так. И даже твой праздник - не исключение. Для начала оденься поудобнее, скушай тортик, зарядись энергией от кофейка. Что делать дальше - скоро узнаешь».
Если собираетесь подарить имениннику что-то из одежды или украшений, можете оставить в банке с кофе следующее послание: «Надеюсь, тортик тебе понравился и ты наконец-то окончательно проснулся. Если да - молодец! Теперь захвати с собой что-нибудь стильное и отправляйся на поиски своего счастья». Даже если среди вещей нет сюрприза, можно просто спрятать в шкафу записку с дальнейшими указаниями.
Если хотите необычным способом преподнести на день рождения мобильный, пусть на каждом этапе игры участник получает по одной цифре. Из них будет состоять номер телефона, позвонив на который, в финале именинник найдет свой подарок.
Боремся с коварными цифрами
Интересные задания для квеста можно придумать, используя самыми различными способами цифры. Это могут быть как самые элементарные задачки из разряда посчитать количество ступенек в доме, так и мудреные головоломки. Можно зашифровать код в журнале или книге. Участники должны будут сначала отгадать название необходимого издания, а затем по заданным номерам страниц, строк и слов найти подсказку к следующему действию.
Задания для квестов также часто состоят в том, чтобы разгадать номер телефона человека, которому на электронную почту пришел ключ к следующему шагу. Чтобы отгадать заветные цифры, необходимо как можно быстрее найти в Интернете информацию о росте, возрасте звезд или датах известных и не очень событий. Подобная головоломка может выглядеть следующим образом.
Наглядный пример
«Неужели ты наконец-то здесь? Даже не верится, что все же добрался! Я уверен, что дальше не пройдешь, потому что это задание тебе явно не под силу. Дело в том, что необходимый код был отправлен одному человеку, имя которого я не скажу. Ты можешь только связаться с ним по телефону, но его номер ты тоже не получишь. Хочешь или нет, а придется тебе его отгадывать. Итак, первая цифра - вес Арнольда Шварценеггера в граммах, тебе нужна вторая цифра. Дальше - четвертое число из года рождения Леонардо Ди Каприо. Затем - вторая цифра роста его партнерши по «Волку из Уолл Стрит». Месяц рождения Рене Зельвегер. Затем - вторая половина размера ноги Пенелопы Круз. И последняя цифра - число, когда родилась девушка Джейсона Стетхема. Да поможет тебе великий знаток звезд Гугл!»
Примеры заданий для квеста такого типа можно зашифровывать, как душа пожелает, и использовать любые формулировки, которые только придут вам в голову. Поскольку выполнение данного задания подразумевает помощь интернет-поисковика, можете задавать вопросы любой сложности. В том числе не запрещено упоминать звезд, в биографиях которых ваш друг-игрок не слишком силен. Но чтобы ему самому было еще интересней искать ответы, можете загадывать информацию о его кумирах.
Голливуд в помощь!
Задания для квеста в офисе и на улице можно организовывать в стиле любых фильмов и сериалов группы людей, для которых проводится игра. Вариантов загадок можно придумать несметное количество.
Например, очень интересно можно использовать тему «Людей в черном», начав соревнование с такой записки: «Приветствуем тебя, землянин! Мы, Агент K и Агент J, нуждаемся в твоей помощи. Мы зафиксировали идущий но еще не установили планету, с которой он отправлен. Это может быть предупреждение людей об инопланетном вторжении на Землю, потому действовать нужно очень быстро. Послание закодировано. Над его расшифровкой мучаются лучшие из наших агентов, но им не справиться без тебя. У нас есть отдельные части сообщения, но без помощи мы не можем воссоздать все его содержание. Немедленно приступай к поиску всего текста! Ты будешь агентом M и получишь все нужные данные от агента B. Не забывай о том, что судьба планеты в твоих руках! До связи!»
Море тем
Интересную охоту за монстрами можно организовать во время квеста в стиле сериала «Сверхъестественное». Для любителей монарших интриг идеальный вариант - соревнования по «Игре престолов». А для фанатов «Ходячих мертвецов» незабываемым сюрпризом станет встреча с зомби-апокалипсисом на улицах города.
«Властелин колец», «Гарри Поттер», «Трансформеры», «Форсаж», «Бетмен»… Этот список можно продолжать до бесконечности, ведь любой популярный фильм - просто кладезь фактов, которые можно использовать при сочинении загадок. То же можно сказать и об онлайн-развлечениях. Например, для этой цели отлично подходит игра «Клондайк», квесты и задания по которой сделают праздник незабываемым.
Квест – это игра, состоящая из нескольких заданий (уровней), объединенных одной сюжетной линией. Каждый пройденный уровень дает ключ (подсказку) к следующему заданию или общей цели.
Как правило, таких уровней может быть 7 – 10, но может быть, и меньше, а может быть и больше, в зависимости от их сложности и возраста игроков. Главное, чтобы квест не надоел своим участникам, поэтому его длительность обычно занимает не более 1,5 – 2 часов.
Преимущества квеста дома:
1) Легкодоступный реквизит – можно использовать все, что есть в доме.
2) Минимум затрат
3) Не нужно никуда ехать.
4) Играть может и один человек и несколько команд, если позволяет размер помещения.
Пошаговая инструкция "Как сделать квест дома?"
Шаг 1. Придумать сюжет квеста дома: сценарий и игровой механизм
Можно обыграть как сам праздник, так и любимые фильмы или мультфильмы. Таким образом, можно поздравить именинника, сделать предложение, удивить и развлечь гостей, провести выкуп.
Особое внимание стоит уделить эффектному финалу. Возможные варианты развязки сценария:
Найти подарок или кольцо;
Раскрыть преступление, найти сокровище, спасти принцессу от страшного дракона – любой сюжет любимых сказок.
Открыть комнату с невестой;
Спасти праздничный торт от захвата монстров;
Иногда желаемый финал может навести на идею сюжета.
Шаг 3. Приготовить необходимый реквизит
Следуя сценарию, нужно заранее приготовить все необходимое для его проведения, разложить подсказки по своим местам, и спрятать сюрприз для финала.
Игрокам заранее можно отправить тематические приглашения, чтобы не только пригласить их, но и настроить на предстоящее приключение.
Чтобы самому не запутаться и ничего не пропустить, подсказки лучше раскладывать в той последовательности, в которой они упоминаются в сценарии. Эту последовательность, как и правильные ответы лучше всего записать.
Готовые наборы и сценарии
Можно приобрести уже готовые квесты с необходимыми заданиями, материалами и подробной инструкцией у нас на сайте. Останется только все тщательно спрятать и наслаждаться игрой.
Сейчас, когда teambuilding является обязательной составляющей в работе любой организации, стало появляться много интересных ивент-программ, среди которых, конечно же, и квесты. Чтобы играть в квесты, не нужно знать никаких особенных правил. Простой смекалки будет вполне достаточно. Организацией квестов, как правило, занимаются ивент-компании, но это не значит, что подготовить квест нельзя самому. Это достаточно выполнимая задача, просто придется немного потрудиться.
Как сделать квест игру самому?
1. Обдумать особенности процесса.
Этот пункт подразумевает то, что Вы четко определитесь с целями и задачами, согласуете командный состав и продумаете саму игру. Так, например, в качестве целей можно выбрать:
Сплочение коллектива;
- знакомство с городом;
- просто развлечение;
- прорекламировать спонсора.
Что касается количества участников в каждой команде, то не стоит превышать число 10. Лучше всего, когда это группки по 5 человек. Но все же, следует исходить из масштабов квеста, чем он больше, тем больше участников придется привлечь.
И последнее - сам процесс игры. Выбирать есть из чего. Играть можно:
- на учет времени;
- на количество очков;
- на конечное прохождение.
2. Подготовить задания разного уровня сложности.
Главное в заданиях квеста - они должны быть интересными. Что касается сложности, то постарайтесь выбрать оптимальный вариант. Не слишком сложные, но и не детские. Прежде чем включать задания в квест, «протестируйте» их на своих друзьях или знакомых, посмотрите, за какое время они могут решить задание. Если участники квеста долго не могут решить задание, предлагайте им подсказки, за каждую из которых Вы можете снимать очки. Можно иметь в запасе дополнительные задания, на случай подсказок и др.
Что касается самих задач, то это могут быть:
- шарады;
- ребусы;
- логические задачки;
- исторические;
- игровые (например, «крокодил»).
3. Маршрут прохождения квеста.
Если квест проходит в городе, то можно просто взять карту города, выбрать наиболее интересные места и поместить на них позиции с заданиями. Кстати, если проводить настоящий театрализованный квест, то можно пригласить настоящих актеров, которые будут одеты в духе того времени или событий, на которых основана идея квеста. Расстояния между «поинтами» следует выбирать с учетом многих факторов. Это и возраст участников, и способ их передвижения. Если это пешеходный квест, то лучше не делать расстояния больше 1 км, но и меньше 50 м - тоже не самый лучший вариант.
4. Призовой фонд квеста.
Конечно, призы должны иметь отношение ко всей команде, а не быть индивидуальными. К тому же, призы должны получить все команды без исключения. Отличным подарком для победителей может стать кубок и совместный поход для всей команды в какое-нибудь место.
5. Информирование всех участников квеста.
Сначала подготовьте некоторый список, в который включите все то, что понадобится участникам квеста. Это может быть компас, ручка, бумага, карта, секундомер и т.д. Раздайте этот список участникам.
Напомните всем о том, что на квест лучше приходить в удобной обуви, чтобы без проблем преодолевать расстояния. Сами же, на всякий случай, сделайте аптечки, где будет пластырь, бинт, перекись.
Как сделать квест веселее?
Чтобы участники полностью поместились в атмосферу игры, соберите у них телефоны, планшеты и все то, что дает возможность выхода в интернет. Только смекалка, карта и компас - и Вы увидите, как интересно и живо все пройдет.
Как сделать квест для детей?
Развлечь детей можно по-разному. Однако, намного лучше, если все это проходит в виде интересной игры. Приключенческий квест в виде игры - то, что нужно для активных малышей. Вот небольшой пример.
1. Нарисуйте интересную карту. Пометьте на них подсказки и маршрут. Если Вы хотите придать бумаге эффект «старения», окуните ее в кофе и высушите. Обожгите края.
2. Прячьте очередные подсказки, пусть дети их поищут. Под ветками, в дупле дерева и т.д.
3 . Добавляйте в каждую подсказку задания и картинки. Это могут быть спортивные задания, логические или командные задачи. Главное - чтобы это было интересно!
4. Можете делать оригинальные указатели из подручных материалов.
5. Некоторые задания можно писать «невидимыми» чернилами. Для этого нужно писать молочными или лимонными чернилами. Детки могут увидеть что написано, если подсветить свечкой.
6. Можно закопать бутылочку с заданиями или спрятать. Рядом оставить подсказки.
7.
Финальным заданием должен стать клад. Там нужно оставить подарочки для всех деток. Никого не забудьте! Это могут быть шарики, конфеты, игрушки.
Как сделать квест на день рождения?
Квест на день рождение - это индивидуальный подарок. Исходить нужно из того, что нравится Вашему близкому человеку. Если он - любитель фильмов про фантастику, можете организовать квест в стиле какого-нибудь фильма. Например, по сюжету Бондиады или Терминатора.
Если именинник в восторге от мультфильмов - можно организовать и это. Однако помните, если именинник будет проходить квест, не нужно готовить слишком сложные задания и делать большие расстояния между точками маршрута. Все-таки это может быть скучно для одного. Гораздо лучше организовать веселый квест в компании друзей, которые будут помогать справиться с заданиями.
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Аграрный колледж
Квест
«Комната загадок»
2015
Содержание
Введение 3
Сценарий квеста «Комната загадок» 5
Приложения 10
Приложение А. 11
Приложение Б. 13
Приложение В. 14
Приложение Г. 17
Приложение Д. 20
Приложение Е. 21
Приложение Ж. 22
Введение
В государственном профессиональном образовательном учреждении «Прокопьевский аграрный колледж» с 2007 года действует студенческое научное общество (СНО) «Стимул», которое объединяет творческих инициативных студентов всех курсов и специальностей, желающих заниматься учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельностью. Официальным органом управления СНО является Совет, в состав которого входят до 15 студентов, координирующие деятельность студенческого научного общества. Ежегодно состав Совета обновляется, уходят выпускники, добавляются ребята младших курсов.
Для членов Совета СНО ежегодно проводятся Школы Актива, которые помогают ребятам включиться в научно-исследовательскую и проектную деятельность и способствую формированию единой команды единомышленников. Школы Актива проходят в различных организационных формах. В 2015-16 учебном году Совет СНО обновился на 85%. Программа Школы Актива представлена в приложении А.
В данной разработке представлен сценарий квеста «Комната загадок», который был проведен на 1 этапе в рамках Школы Актива студенческого научного общества «Стимул».
Задачи квеста для руководителей НИРС:
Проанализировать деятельность студентов в нестандартной ситуации
Выявить лидеров Совета СНО
Сформировать команду единомышленников
Задачи квеста для членов Совета СНО:
Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих, интеллектуальных заданий, инструкций, шифровок, и др.
Собрать максимальное количество ключей (5) для обмена их на подсказки для поиска заветной рукописи
С помощью электронных ресурсов найти номер телефона педагога, который откроет закрытую комнату.
Формируемые общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Максимальное выполнение квеста: 1 час
Участники квеста: 15 студентов, членов Совета СНО
Руководители квеста: Черных И.А. , Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.
Место проведения: методический кабинет, состоящий из двух комнат.
Сценарий квеста «Комната загадок»
Для участников Школы Актива после тренинга знакомства, который провела педагог-психолог Зарбидис И.П., организован кофе-брейк. Педагоги в этот момент переодеваются. Черных И.А. –руководитель Школы Актива, представляет роль Магистра, она в черной конфедератке; Мироненко Г.В., Василенко А.А. выполняют роль Тьюторов, они в белых конфедератках.
Черенева Т.В., одна из руководителей НИРС в СНО выходит из комнаты. Слышится громкий стук в дверь и она закрывает дверь на ключ снаружи. Выходит Магистр и Тьюторы.
Магистр: Дорогие друзья, Вы сегодня стали заложниками комнаты загадок, для того, чтобы выбраться отсюда Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество ключей (их 5). Все ключи обмениваются на подсказки заветной рукописи, которая подскажет Вам как найти выход из этой комнаты. Сегодня старший здесь Я – Магистр. Со мной мои помощники, ваши Тьюторы – Анна Анатольевна и Галина Васильевна .
Друзья! Я приглашаю подойти ко мне Вячеслава, Максима и Данилу. Трое этих замечательных парней станут Вашими капитанами на сегодня. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников квеста и выбрать любую фигурку из предложенных. Капитаны тоже выбирают себе фигурку из трех возможных и начинают собирать свою команду. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды (Приложение Б.)
Участники собирают картинки, формируются команды.
Задание 1. Шифровка
Капитаны получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке (приложение В.)
Инструкция во втором шкафу от окна на второй полке в центре
Инструкция в первом шкафу от окна на верхней полке слева
Инструкция в среднем шкафу на нижней полке в книге
Задание 2. Поиск неизвестного предмета
Команда распределяет роли и действует согласно инструкции (приложение Г.), которую нашли в результате выполнения первого задания. Поиск должен привести к нахождению бонуса, который обменивается у Магистра на первый ключ.
Магистр: Итак, Вы справились с двумя заданиями и имеете по одному заветному ключу. Сейчас вам предстоит пройти испытания интеллектуального характера. Каждая команда должна ответить на два вопроса. Время на обдумывания не более 20 секунд. Правильный ответ на вопрос дает право на ключ.
Задание 3. Интеллектуальный конкурс
Магистр задает поочередно вопросы каждой команде, всего, получается, по два вопроса на команду.
Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять ⃰ (характер )
Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка *(походка )
Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его *(голос )
Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰ (память )
Некоторые сходят от неё с ума. Она расцветает и увядает. А иные предпочитают ей счастье. Хотя именно в ней ищут спасение *(красота )
Ветер его колышет и возбуждает. Всѐ, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец. ⃰ (огонь)
За каждый правильный ответ дается ключ.
Магистр: Дорогие друзья, Вы прошли часть испытания в интеллектуальном конкурсе, и сейчас Вам предстоит решить задачу-головоломку. При правильном ее решении Вы получите четвертый заветный ключ. Каждая команда выбирает задание-головоломку, путем случайного выбора и разгадывает ее (приложение Д.)
Парковка
Соленый завтрак
Семь сестер
Магистр: Вы показали свои поисковые, интеллектуальные способности, настало время проявить себя творчески –одним словом перевоплотиться в сказочного героя. Каждая команда получает задание – инсценировать пантомимой одну из предложенных детских сказок. А впрочем, сказки любят не только дети, но и взрослые. Ваша задача показать известную сказку на современный лад, но так, чтобы окружающие вполне поняли и назвали ее. Если вы удачно справитесь с задачей, то получите еще один ключ. Время на подготовку каждой команде 20 минут. Сказки:
«Красная шапочка», «Колобок», «Кот в сапогах»
Перед показом сказок . Магистр предупреждает: Сказку нужно просмотреть от начала до конца не называя ее, после того как артисты поклонятся зрителям. Называем ее. Если сказку определили правильно, и она понравилась зрителями, это мы узнаем по аплодисментам, то команда получают последний ключ.
Магистр: Дорогие друзья! Наступает ответственный момент, все команды готовы к поиску заветной рукописи. Каждая команда заработала ключи-подсказки. Сейчас ко мне подойдут капитаны и взамен на ключи – получат подсказку для поиска своей части рукописи.
Когда все три части рукописи будут найдены, их нужно будет сложить, прочитать содержание и действовать согласно указаниям.
Приятного поиска!
Подсказки команде «Кот ученый»
Фикус
Комната с часами
Домашние любимцы
Папка для бумаг
Своя игра
Подсказки команде «Ученая Сова»
Комната с картиной
Дверь-окно
Телевизор
Аппарат для связи
Серая крышка
Подсказки команде «Мудрый Лис»
Комната с тремя окнами
Кубок
Уголок
Коробка
Картина
Команды ищут части заветной рукописи, которые спрятаны в кабинете. Ориентирами служат подсказки. После того, как команды соберут три части рукописи, они должны сложить их вместе, прочитать послание (приложение Е.) и выполнить то, что в ней указано.
Данное задание выполняется совместно. Для этого используется компьютер с выходом в интернет. Студенты должны открыть главную страницу сайта Аграрного колледжа , в меню сайта открыть вкладку « жизнь колледжа », далее вкладку « студентам », далее « студенческое научное общество », далее « сайт Черных И.А .» .
На персональном сайте Черных И.А нужно открыть вкладку «разное» и далее « 1 октября 2015 года », скачать ссылку (текст ссылки в приложении Ж.) и позвонить по указанному номеру со словами «Уважаемая Татьяна Витальевна, откройте нам дверь».
Квест «Комната загадок» проведен 1 октября 2015 года (фото-отчет представлен в программе Microsoft Power Point как приложение И.)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А.
ПРОГРАММА
Школы Актива
совета студенческого научного общества «Стимул»
Дата проведения: 1 октября 2015 года
Место проведения: ГОУ СПО Аграрный колледж, лекционный кабинет, аудитории 26, методический кабинет
Руководитель школы актива: Черных И.А
Педагог-психолог: Зарбидис И.П.
Участники преподаватели: Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.
Участники студенты: Агалакова Алина 313 гр.
Коковихин Данила 113.1 гр.
Васильева Анна 214 гр.
Ганжарова Анастасия 214 гр.
Цыплакова Екатерина 214 гр.
Толстоброва Юлия 414 гр.
Завалишина Ксения 414 гр.
Кесслер София 314 гр.
Туманова Анастасия 514 гр.
Агеева Мария 514 гр.
Юртаев Вячеслав 114.2 гр.
Галдаев Максим 114.2 гр.
Максимов Алексей 114.2 гр.
Винокурова Ксения 213 гр.
Полевкина Анна 213 гр.
Цель проведения:
Развитие и популяризация студенческого научного движения в колледже
Задачи:
Создать условия для формирования студенческого самоуправления друг с другом и руководителями НИРС
Познакомить с проектной деятельностью и квест-технологиями
Выработать единую стратегию деятельности СНО на учебный год
План проведения
№ п/п
Этап и вид деятельности
Временные рамки
Место проведения
1 ЭТАП
1.1
Тренинг знакомства
8.30-9.30
Методический
кабинет
1.2
Кофе-брейк
9.30-9.45
Методический
кабинет
1.3
Квест «Комната загадок»
9.45-10.45
Методический
Кабинет
2 ЭТАП
2.1
Конкурс на лучшее название и девиз СНО
10.50-11.30
Лекционный кабинет
2.2
Представление реализованных проектов студентов СНО
11.30-11.50
Лекционный кабинет
2.3
Тренинг публичного выступления
11.50-12.20
Лекционный кабинет
2.4
ОБЕД
12.20-12.50
столовая
3 ЭТАП
3.1
Веб-квест «Юбилей колледжа глазами студента»
13.00-15.00
Аудитории 26, 25, 27
3.2
Чайная пауза
15.00-15.15
Методический
кабинет
3.3.
Представление студенческих проектов
«Юбилей колледжа глазами студентов»
15.15-15.45
Лекционный кабинет
4 ЭТАП
4.1
Просмотр ролика «Совет СНО» и индивидуальная работа с анкетами
15.45-16.00
Лекционный кабинет
4.2
Обсуждение единой стратегии деятельности СНО
16.00-16.10
Лекционный кабинет
4.2
Заключительный тренинг (рефлексия)
16.10-16.30
Лекционный кабинет
4.3
Анализ и обсуждение мероприятия среди педагогов участников квеста
16.30-17.00
Методический
кабинет
Приложение Б.
Мудрый Лис
Картинки с названиями для деления на команды
«КОТ
УЧЕНЫ
Й»
»
«УЧЕНАЯ СОВА»
Приложение В. (1)
Приложение В. (2)
п
Приложение В.(3)
Приложение Г.
Инструкции для команд
Инструкция к действию:
1.Встаньте у края среднего шкафа большой комнаты лицом к телевизору(рядом с чайным столом).
Читатель зачитывает инструкцию для искателя
3. Сделайте восемь больших шагов вперед, остановитесь.
4. Повернитесь лицом к окну. Сделайте три шага вперед.
5. Перед вами крутящаяся конструкция, обследуйте ее руками и назовите, что это
6. Правильно это кресло, сядьте в него
7.Опустите правую руку вниз под сиденье
8.Найдите округлый предмет, ухватите его и оторвите от стула
развяжите глаза искателя
Инструкция к действию:
Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.
Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.
Читатель зачитывает инструкцию для искателя
1.Встаньте у входной двери лицом к окну
Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей
2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска
Читатель зачитывает инструкцию для искателя
3. Сделайте шаг вперед, остановитесь.
4. Повернитесь на 90 градусов вправо. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.
5. Повернитесь на 90 градусов влево.
6. Сделайте три шага вперед. Остановитесь.
7.Наклонитесь и правой рукой откройте дверку шкафа (справа)
8. Нащупайте коробку и округлый предмет в ней, достаньте его
Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя
9. Передайте предмет получателю
Читатель зачитывает инструкцию для получателя
10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.
Он пригодится нам для поиска рукописи
Инструкция к действию:
Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.
Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.
Читатель зачитывает инструкцию для искателя
1.Встаньте у оконного проема между первым и вторым окном большой комнаты напротив двери
Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей
2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска
Читатель зачитывает инструкцию для искателя
3. Сделайте пять шагов вперед. Остановитесь. Повернитесь на 90 градусов вправо.
4. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.
5 Повернитесь на 90 градусов влево
6.Сделайте большой шаг. Остановитесь
7. Нащупайте перед собой кресло и сядьте в него.
8. Правую руку опустите вниз, под подушку кресла извлеките из под нее округлый предмет.
Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя
9. Передайте предмет получателю
Читатель зачитывает инструкцию для получателя
10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.
Он пригодится нам для поиска рукописи
Приложение Д.
Головоломки
Какой номер парковки скрывается под машиной:
Ответ: Переверните страницу № 87
2. В столовой пионерского лагеря шла бурная подготовка завтрака. Ребята второго отряда решили подшутить над остальными. Они пробрались в столовую и бросили в огромную кастрюлю 4 пачки соли. Не дремали и дети 4 отряда. Они тоже пробрали в столовую и бросили в кастрюлю 6 пачек соли. Как на зло, похожая идея пришла в голову и ребятам 10 отряда. Они собрали все остатки соли в столовой и тоже бросили в кастрюлю. Когда же пришло время завтрака, то оказалось, что завтрак недосолен, а соли в столовой уже нет.
Какое блюдо подавали на завтрак в лагере?
Ответ: вареные яйца
3.
Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом:
первая сестра - читает книгу
вторая сестра - готовит еду
третья сестра - играет в шахматы
четвертая сестра - разгадывает кроссворд
пятая сестра - занимается стиркой
шестая сестра - ухаживает за растениям
А чем занимается седьмая сестра?
Ответ: играет в шахматы
Приложение Е.
Текст заветной рукописи
Дорогие друзья!!!
Эта рукопись попала к Вам, значит Вы уже почти у цели.
Ваша прямая задача отыскать ряд цифр, которые помогут Вам выбраться сегодня из этой комнаты.
Для этого Вам понадобиться чудо-техника без которой сегодня не может существовать человечество. В этой комнате к счастью, два таких изобретения. Лучше использовать то, что в маленькой комнате расположено. Подойдя к нему найдите всем Вам хорошо известный сайт. В его меню есть вкладка, которая отражает деятельность одной приличной организации. Открыв ее, Вы найдете обращение к себе любимым. Далее выбирайте вкладку состоящую из трех слов, два из которых прилагательные. Эта вкладка покажет вам фамилию человека, который сегодня среди нас. Достаточно клика мыши и Вы попадете на страницу с названием «Инфоурок». В пятой по счету вкладке сверху со стрелочкой вниз обнаружите сегодняшнюю дату «1 октября», а далее действуйте согласно инструкции.
Удачной работы!!!
Приложение Ж.
Дорогие друзья!
Вы показали свою находчивость и смекалку, а самое главное действовали вместе и дружно.
Перед Вами заветный номер
8-908-943-71-71
Позвоните на него и обратитесь к хозяину номера со словами
«Уважаемая Татьяна Витальевна,
откройте, нам дверь!»