Подвижные игры. Подвижная игра «Воробушки и кот Подвижная игра воробушки и автомобиль средняя
Оборудование: лист бумаги, карандаш, веревка.
Ход занятия. Педагог собирает вокруг себя детей и говорит: «Сегодня мы поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Все вы будете воробушками, а один из вас - автомобилем. Воробушки будут летать и клевать зернышки, но когда услышат гудок автомобиля, должны разлететься по своим гнездышкам ». Затем педагог рисует план групповой комнаты и обозначает кружочками расположение гнезд для воробушков (в комнате такими гнездами будут стульчики, стоящие вдоль стены), а треугольником, помещенным в углу плана, - гараж для автомобиля (угол комнаты отгораживается веревкой). Дети, глядя на план, расставляют стульчики ~ гнездышки и отгораживают веревкой место для гаража.
Педагог выбирает ребенка, который будет изображать автомобиль, и говорит ему: «Поедешь тогда, когда я тебе кивну головой». Игра начинается, воробушки вылетают. Педагог подсказывает детям различные движения: летают, прыгают, клюют зернышки, сидят, пьют водичку. Затем он кивает головой ребенку, изображающему автомобиль, и говорит: «Тихонечко погуди». Раздается гудок. Педагог восклицает: «Улетайте, воробушки, в свои гнезда!» Он старается корректировать движения автомобиля словами: «Вот автомобиль замедлил ход», «Теперь поехал быстро», «Осторожней, никого не задави». Все воробушки разлетелись по своим гнездам. Автомобиль возвратился в гараж. Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз выбирается новый «автомобиль».
ИГРА «У КУКЛЫ КАТИ НОВОСЕЛЬЕ!»
Оборудование: макет кукольной комнаты - большая коробка (50 см х 50 см х 50 см) без крышки, с нарисованными по бокам окнами и дверьми (рис. 65). Три-четыре предмета кукольной мебели разной формы (круглой, квадратной, прямоугольной): стулья, диван, табуретки (если готовой мебели нет, ее можно сделать из коробок); вырезанные из картона фигурки, по форме и величине соответствующие предметам кукольной мебели (круг, квадрат, прямоугольник); лист бумаги, изображающий кукольную комнату. На нем в соответствующих местах черточками отмечены окна и двери.
Ход занятия. Дети рассаживаются за столом, перед ними располагается кукольная комната. Педагог рассказывает, что кукла Катя получила новую квартиру и расставила в ней мебель. Посередине она поставила стол, рядом с ним - стул, у стенки под окном - диван (рассказ сопровождается размещением предметов). При первоначальном проведении игры должно быть не более трех предметов кукольной мебели.
Педагог продолжает рассказ: «Медвежонок Миша пришел к Кате в гости и увидел, как она удобно расставила мебель в своей комнате. Ему захотелось поставить у себя стул, стол и диван там же, где они стоят у Кати». Педагог объясняет, что Мишина комната расположена на листе бумаги, показывает, где находятся дверь и окна, говорит, что у Миши вместо вещей будут похожие на них фигурки, (каждому играющему дается одна из картонных фигурок, изображающих предмет мебели: круг, квадрат или прямоугольник). Педагог предлагает детям подумать, какая фигурка может заменить стол, какая - стул, какая - диван. Он помогает подобрать фигурки - заместители предметов кукольной мебели, не называя форму, а лишь показывая и называя их мебелью. «Это стол» - показывает круг. «Это табуретка» - показывает квадрат. «А это диван» - показывает прямоугольник). Затем предлагает детям по очереди поставить свою фигурку на определенное место на листе бумаги, т.е. составить план кукольной комнаты. После этого педагог предлагает двоим детям рассказать, как они расставили мебель в комнате Мишутки.
Примечание. Организуя игру, следует помнить, что дверь и окно в игрушечной комнате и на листе, где ребенок размещает
фигурки, должны быть расположены одинаково. При повторении игры могут использоваться различные варианты расположения мебели в игрушечной комнате и количество предметов может возрастать (например можно добавить шкаф, телевизор, пианино и т.д.).
ИГРА «ТРИ МЕДВЕДЯ»
Оборудование: два фланелеграфа, контурное изображение домика, трех деревьев и трех медведей: большого, среднего и маленького. Три бумажных полоски разной длины (рис. 66).
Ход занятия. Дети рассаживаются перед фланелегра-фами, стоящими рядом. На одном фланелеграфе размещаются домик (в центре) и деревья, в углу - фигурки трех медведей; на другом - полоски разной длины (в углу). Педагог говорит, что в гости к детям пришли три медведя. Они будут загадывать загадки про то, куда и откуда они идут, и с помощью бумажных полосок изображать это на фланелеграфе. А дети должны на другом фланелеграфе расставить медведей так же, как расположены бумажные полоски.
Педагог располагает бумажные полоски на фланелеграфе в любом порядке, например размещает в левой части большую полоску, потом маленькую и среднюю. Вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на другом фланелеграфе расставить в таком же порядке и в той же последовательности фигурки медведей. В данном случае слева от домика должен стоять большой мишка, затем маленький и, наконец, средний. Если ребенок ошибается, то педагог или дети помогают ему. После того как фигурки расставлены, педагог просит ребенка рассказать, куда и откуда, в какой последовательности шли медведи (например, из леса домой - впереди шел самый большой медведь (папа), за ним - самый маленький (сынок-Мишутка), а в конце - средний (мама - медведица) и т.п.). Затем педагог расставляет полоски в другом месте фланелеграфа и в другой последовательности, а вызванный ребенок соответственно располагает на другом фланемграфе фигурки медведей.
ИГРА «ГДЕ МИШКА?»
Оборудование: шесть-семь вырезанных из бумаги изображений различных предметов кукольной мебели (круглый стол, квадратные стулья, прямоугольные шкаф и диван и т.п.); большой лист бумаги (кукольная комната) с нарисованными окнами и дверьми; вырезанная из бумаги фигурка мишки такой величины, чтобы она могла поместиться под любым предметом кукольной мебели; нарисованный на листе бумаги план кукольной комнаты, на котором мебель обозначается различными геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник); маленький красный кружок (рис. 67).
Ход занятия. Педагог объясняет детям: «Надо спрятать мишку в кукольной комнате». Сначала это делает педагог, а ребенок ищет. Помочь найти мишку может «письмо» -план комнаты с расставленной мебелью. Педагог помещает фигурку мишки под какой-нибудь предмет мебели так, чтобы дети этого не видели. Затем кладет красный кружок на тот предмет на плане комнаты, под которым лежит мишка. Пользуясь планом, ребенок должен найти мишку. Затем дети сами прячут мишку и отмечают его местонахождение на плане.
ИГРА «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»
Оборудование: лист бумаги и карандаш, ободочки для зайцев, шапочка для волка.
Ход занятия. Педагог говорит детям: «Сегодня мы поиграем в игру «Зайцы и волк». Рассказывает содержание игры и рисует план групповой комнаты. Советуется с детьми, как обозначить домики для зайчат, овраг для волка и где их расположить. Изображает домики кружочками, овраг - прямоугольником. Объясняет правила: «У каждого зайца есть домик-норка. Зайцы будут прыгать по полянке, присаживаться, есть травку, трусливо оглядываться по сторонам: нет ли опасности. Увидев волка, зайцы бегут в свои норки и причутся там. А волк будет жить в овраге (на ковре). Он побежит ловить зайчат, когда они заиграются (разрешается только касаться зайчика)». Педагог назначает ребенка на роль волка. Игра начинается. Педагог говорит: «Зайцы, скачите в свои домики. Волк, прячься в овраге. Не торопись ловить зайчат, дай им попрыгать на лужайке, пощипать травку, забыть об опасности, потом крадись потихоньку». Затем педагог читает стихи:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают: Не пойдет ли волк?
По сигналу педагога волк салит зайчат. Те, кого осалили, идут в овраг. Игра проводится несколько раз. Затем назначается другой ребенок на роль волка. В конце игры педагог отмечает, как дети изображали зайцев и волка.
Подвижная игра «Хоровод»
Цель:
Подвижная игра «Карусель»
Цель:
Описание.
Дети останавливаются.
Цель:
Описание.
Цель:
Описание.
Подвижная игра «Вейся, венок»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:
Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,
Будем листья собирать, сделаем веночек.
Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,
И веночки мы сплетём из листочков разных.
Подвижная игра «Акула и рыбки»
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.
Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Подвижная игра «Снег идёт»
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо, падает, ложится.
Дети бегают по кругу, кружатся.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Подвижная игра «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.
Подвижная игра «Лошадки»
Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.
Подвижная игра «Такси»
Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.
Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.
Подвижная игра «Мыши и кот»
Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» - выползают из своих «норок».
Подвижная игра «Конники»
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.
Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке.
Подвижная игра «Трамвай»
Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это «трамваи». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что «трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок – и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается. Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая. Сюжет игры может быть более развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.
Подвижная игра «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.
Особенности игры и ее воспитательное значение. Эта игра учит малышей управлять своим поведением. Задача детей состоит в том, чтобы вовремя выполнять игровые действия, которые определяются ролью. Игровая ситуация предусматривает чередование действий двух видов - активные движения и их торможение, что требует от дошкольников определенных усилий.
Напряжение снимается с помощью активного воображения ре бенка при выполнении взятой на себя роли. Таким образом, игра способствует также развитию воображения. В отличие от других игр, здесь нет пассивных ролей: каждый мысленно продолжает выполнять свою роль даже тогда, когда не совершает активных движений.
Описание игры и приемы ее проведения. Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, как летают воробушки, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны,
когда проезжают машины или приближаются люди. Он предлагает малышам поиграть в воробушков и автомобили.
Взрослый очерчивает на земле место, где могут летать и прыгать воробушки. Пространство должно быть достаточно большим.
По краям площадки он рисует кружочки, треугольники и т. д.
Это домики для воробушков, в которых можно спрятаться, когда поедет автомобиль. Педагог объясняет, что в своем домике воробьям нечего бояться, можно посмотреть в окошко и, как только автомобиль уедет, опять вылететь за зернышками и червячками.
Воспитатель договаривается с ребятами, что вначале он будет автомобилем, и показывает, как загудит и проедет машина.
Проделав эти движения, взрослый говорит: «Тихо стало на дворе, никого нет! Летите, воробушки!» Дети выбегают на середи ну площадки, изображая летающих и прыгающих птиц. Вдруг раздается гудок, и автомобиль снова появляется на площадке.
Воробушки прячутся в своих домиках.
Чтобы дать детям передышку, автомобиль еще раза два про езжает из конца в конец по площадке, затем возвращается на стоянку и говорит: «Летите, воробушки!» Так повторяется несколько раз.
После этого выбираются несколько детей, которые будут изображать автомобили. Теперь воспитатель лишь руководит игрой:
подает сигналы для машин и для воробушков. Например, гудок обозначает, что сейчас поедут автомобили, а слова «Летите, во робушки!» будут сигналом для воробьев. При повторении игры роли могут меняться.
Правила игры.
1. Автомобилям и воробушкам действовать только по своему сигналу и вовремя возвращаться на место.
2. Запрещается воробушкам попадаться машинам, а машинам выезжать не вовремя на дорогу.
Советы воспитателю. Чтобы ожидание своего выхода не было для детей томительным, можно ввести в игру ряд дополнитель ных действий спокойного характера: например, воробьи чистят перышки, чирикают, а машины заправляются бензином.
От того, как будет сыграна вами роль автомобиля, зависит дальнейший ход игры. Нужно создать такую ситуацию, при ко торой дети-воробушки поймут, почему они должны прятаться в домики, т. е. показать взаимосвязь между действующими лицами.
Важно следить за соблюдением правил. Если кто-то из детей их нарушает (например, воробушек вылетает не вовремя), он выбывает из игры на один тур (поскольку автомобиль отдавил ему лапку).
психологические упражнения для тренингов
Игра «Воробушки и автомобили»
Возраст : дошкольный.
Эта игра учит управлять своим поведением. Задача детей состоит в том, чтобы вовремя выполнять игровые действия, которые определяются ролью. Игровая ситуация предусматривает чередование двух групп действий – активных движений и их торможения, что требует определенных усилий. Облегчает детям эти усилия активность воображения при выполнении взятой на себя роли. Таким образом, эта игра способствует также развитию воображения
Описание игры
Во время прогулки воспитательница обращает внимание детей на то, как летают воробушки, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны, когда проезжают машины или приближаются люди. Напомнив детям их наблюдения, воспитатель предлагает поиграть в воробушков и автомобили и очерчивает на земле площадь, где могут летать и прыгать воробушки. Пространство должно быть достаточно большим. По краям площадки рисуются кружочки, треугольники – это домики для воробушков. Сюда они полетят, когда проедет автомобиль; в своем домике воробьи не боятся, что их раздавят; они сидят и смотрят. Как только проедет автомобиль, воробушки опять полетят искать зернышки и червячков. Тут же воспитатель говорит, что он будет автомобилем, и показывает, как загудит и поедет автомобиль.
Затем воспитатель говорит: «Тихо стало на дворе, никого нет! Летите, воробушки!» Дети выбегают на середину площадки, изображая, как летают и прыгают воробушки. Вдруг раздается гудок, и автомобиль проезжает по площадке, а воробушки убегают в свои домики, где спасаются от машины. Чтобы дать детям передышку, воспитатель раза два проезжает из конца в конец по площадке, возвращается на свою стоянку и говорит: «Летите, воробушки!»
Так повторяется несколько раз, после чего выбираются несколько детей, которые изображают автомобили. Теперь воспитатель подает только словесный сигнал: когда действуют машины, а когда - воробушки. Например, гудок обозначает сигнал для автомобилей, а чириканье или слова («Летите, воробушки!») являются сигналом для воробьев.
При повторении игры роли могут меняться.
Правила игры
- Действовать только по своему сигналу и вовремя возвращаться на место.
- Воробушкам запрещается попадать под машины, а машинам – появляться не вовремя на дороге.
Чтобы облегчить детям ожидание, можно ввести в игру ряд спокойных действий: например, воробьи чистят перышки, чирикают, а машины приводят себя в порядок. Для того чтобы дети лучше приняли роли, воспитателю важно создать воображаемую ситуацию (т.е. хорошо выполнить роль машины) и объяснить, почему воробушки должны улетать в свои домики.
Важно следить за твердым соблюдением правил. Если кто-то из детей их нарушает (например, воробушек вылетает не вовремя), он выбывает на один тур из игры (поскольку ему «отдавили лапку»).
Возраст : дошкольный.
Эта игра учит управлять своим поведением. Задача детей состоит в том, чтобы вовремя выполнять игровые действия, которые определяются ролью. Игровая ситуация предусматривает чередование двух групп действий – активных движений и их торможения, что требует определенных усилий. Облегчает детям эти усилия активность воображения при выполнении взятой на себя роли. Таким образом, эта игра способствует также развитию воображения
Описание игрыВо время прогулки воспитательница обращает внимание детей на то, как летают воробушки, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны, когда проезжают машины или приближаются люди. Напомнив детям их наблюдения, воспитатель предлагает поиграть в воробушков и автомобили и очерчивает на земле площадь, где могут летать и прыгать воробушки. Пространство должно быть достаточно большим. По краям площадки рисуются кружочки, треугольники – это домики для воробушков. Сюда они полетят, когда проедет автомобиль; в своем домике воробьи не боятся, что их раздавят; они сидят и смотрят. Как только проедет автомобиль, воробушки опять полетят искать зернышки и червячков. Тут же воспитатель говорит, что он будет автомобилем, и показывает, как загудит и поедет автомобиль.
Затем воспитатель говорит: «Тихо стало на дворе, никого нет! Летите, воробушки!» Дети выбегают на середину площадки, изображая, как летают и прыгают воробушки. Вдруг раздается гудок, и автомобиль проезжает по площадке, а воробушки убегают в свои домики, где спасаются от машины. Чтобы дать детям передышку, воспитатель раза два проезжает из конца в конец по площадке, возвращается на свою стоянку и говорит: «Летите, воробушки!»
Так повторяется несколько раз, после чего выбираются несколько детей, которые изображают автомобили. Теперь воспитатель подает только словесный сигнал: когда действуют машины, а когда - воробушки. Например, гудок обозначает сигнал для автомобилей, а чириканье или слова («Летите, воробушки!») являются сигналом для воробьев.
При повторении игры роли могут меняться.
Правила игры- Действовать только по своему сигналу и вовремя возвращаться на место.
- Воробушкам запрещается попадать под машины, а машинам – появляться не вовремя на дороге.
Чтобы облегчить детям ожидание, можно ввести в игру ряд спокойных действий: например, воробьи чистят перышки, чирикают, а машины приводят себя в порядок. Для того чтобы дети лучше приняли роли, воспитателю важно создать воображаемую ситуацию (т.е. хорошо выполнить роль машины) и объяснить, почему воробушки должны улетать в свои домики.
Важно следить за твердым соблюдением правил. Если кто-то из детей их нарушает (например, воробушек вылетает не вовремя), он выбывает на один тур из игры (поскольку ему «отдавили лапку»).
Просмотров: 23147Категория: