Подвижная игра снежинки и ветер. Подвижная игра «Снежинки»
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Храни порядок, и порядок сохранит тебя. (латинское изречение)
Современный дошкольник - это ребенок идущий в одну ногу со временем. Все законы его развития всегда осуществляются в конкретных условиях воспитания и тесно связаны с установками и представлениями родителей. В последнее время окружающий мир, а значит и установки родителей, во многом кардинально изменились.
Педагоги, и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Одни в силу своих личностных особенностей, а другие неумением следовать определенным нормам поведения в коллективе сверстников.
Возможности для решения этих проблем дает организация совместной деятельности детей, в ходе которой они учатся взаимодействовать как со сверстниками, так и со взрослыми.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование осознанного поведения дошкольников в коллективе; создание дружеской атмосферы.
ЗАДАЧИ:
1.Формировать навыки культурного поведения при общении со сверстниками в разных видах детской деятельности.
2.Формировать навыки культурного поведения со взрослыми.
3. Обогащать взаимоотношения детей и родителей опытом общения в совместной деятельности.
4.Создание альбома " Правила поведения в Новый год" (совместно с родителями).
5.Создание альбома наши правила в группе (воспитатели).
6.Правила нашей группы (воспитатели совместно с детьми).
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Проект краткосрочный (рассчитан на одну неделю).
В проекте будут участвовать:
Воспитатели и дети
Дети и их родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Налаживание дружеского взаимоотношения между детьми.
2. Снижение детской конфликтности.
3. Обогащение навыка культурного поведения.
4. Создание благоприятной атмосферы в группе.
5. Формирование осознанного поведения.
6. Ознакомление детей и родителей с правилами поведения на празднике (Новый год).
Реализация этапов проекта:
Этапы Содержание работы Срок
Подготовительный
-сообщение родителям о проекте
-привлечение родителей к созданию альбома "Правила поведения на празднике"
-подбор дидактических игр
-подбор подвижных игр
-подбор методической литературы
-написание проекта
График проектных мероприятий:
Виды детской деятельности Место провождения Ответственный Срок
Рисование: Правила нашей группы.
С 7 по 14 декабря 2015г.
П/И "Пузырь"
П/И "Такси"
П/И "Снежинки и ветер"
Беседы: "Я один дома", "Если ты в опасности", "Огонь друг или враг", "Правила поведения на празднике Новый год".
Д /И "Профессии", " Д /И "Подумай и отгадай".
Разучивание серии стихов: опасные предметы.
Приложение №1 (описание игр)
Подвижная игра "Пузырь".Цель: Научить детей становиться в круг, делать его -то шире, то уже, приучат их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь! » Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп! » Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш- ш- ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Подвижная игра "Такси".
Цель: Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.
Описание: Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, Держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.
Подвижная игра "Снежинки и ветер".
Цель: Развивать координацию движений.
Описание: Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками. По сигналу воспитателя: «Ветер подул сильный-сильный. Разлетайтесь, снежинки! » – дети разбегаются в разных направлениях по группе, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.
Воспитатель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки, в кружок! » Игра повторяется 3 – 4 раза.
Дидактическая игра "Профессии".
Материал: предметные картинки с орудиями труда, сюжетные картинки с изображениями людей разных профессий.
Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Задачи:
Учить соотносить орудия труда с профессией людей;
Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им,
Брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх;
Обогащать и пополнять словарный запас слов по теме;
Развивать воображение, мышление, навыки словообразования.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста
Игровые правила: называть профессию в соответствии с орудиями труда, вспомнить, где видели такого работника.
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Вариант игры:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные карточки, и раздаёт детям карточки с изображениями символов труда. Затем предлагает рассмотреть их и сказать, какие предметы изображены на карточках, обобщив эти предметы «орудия труда». Воспитатель спрашивает у детей о людях, которые используют изображённые орудия труда. Детям предлагается найти сюжетную картинку, на которой изображён человек, пользующийся этими предметами. Игровое задание считается выполненным, когда все дети правильно соотнесли все карточки «моделей труда» и сюжетные картинки.
В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать о профессии, которую они выбрали, о том, как человек этой профессии использует орудия труда.
Дидактическая игра "Подумай - отгадай".
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет.)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
- Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
Серия стихов "Опасные предметы"
1. Я спичек коробок нашел
И высыпал его не стол,
Хотел устроить фейерверк –
Все полыхнуло, и свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжет меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды! .
2. Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не, шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
3. Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай.
И к газу ты не подходи
Сперва немного подрасти!
4. Ты, малыш, запомнить должен;
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти!
Раз, два, три, четыре, пять -
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки,
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Зимние месяцы – замечательное время для прогулок на свежем воздухе, для катания на санках и лыжах с горок, бросания снежков и строительства крепостей. Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане. Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.
Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки»
Цель: учить подражать и согласовывать движения с движениями других детей, развивать вестибулярный аппарат, умение расслабляться, воспитывать эмоциональную отзывчивость, вырабатывать уверенность в себе.
Ход игры:
Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит: «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».
Подвижная игра: «Мы погреемся немножко»
Цель: формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке, доставить детям радость от игры, приобщать детей к здоровому и активному образу жизни, воспитывать интерес к новой игре.
Ход игры:
Взрослый читает текст, дети повторяют за словами.
Мы погреемся немножко,
И захлопаем в ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ноги тоже мы погреем,
Мы затопаем скорее!
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ!
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метелей!
Да-да-да-да,
Да-да-да-да!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились!
Так-так-так-так,
Так-так-так-так!
Подвижная игра: «Самолеты»
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.
Подвижная игра: «Снежинки и ветер»
Цель: учить детей действовать по сигналу, учить упражнять в беге, ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к играм.
Ход игры:
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки! » - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок ». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Подвижная игра : «Снежинки»
Цель:
учить детей бегать, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировку в пространстве, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Ход игры:
Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).
Снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней,
Снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок,
Снежинки сели все в кружок. (Можно повторить движениями в другую сторону).
Подвижная игра: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Ход игры:
Мама с ребенком становятся на площадке друг против друга на расстоянии 50-70 см. Мама читает стихотворение и показывает движения, которые ребенок повторяет вслед за ней.
Ждали зиму мы давно
И смотрели все в окно. (выполняют «пружинку», руки на поясе).
Наконец она пришла.
Здравствуй, зимушка-зима! (хлопают в ладоши).
Всюду снег на ветках пышный,
Ветерка почти не слышно. (плавно поднимают в сторону правую, затем левую руку; медленно опускают руки вниз).
Словно легкие пушинки
В танце кружатся снежинки. (кружатся на месте, руки в стороны-вниз).
Речка быстрая молчит,
Птичья песня не звучит. (приседают, обхватывают плечи руками).
Эй, ребята, выходите,
Поскорей гулять идите. (шагают на месте).
Мы на саночки садились
И под горочку катились. (легко бегут по дорожке друг за другом).
Дружно мы на лыжи встали,
Друг за другом зашагали. (идут широким шагом, взмахивая руками вперед-вверх, затем отводя назад-вниз, движения рук попеременные).
Подвижная игра : «Берегись, заморожу!»
Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм.
Ход игры:
Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
Подвижная игра : «Зайка беленький сидит»
Цель: совершенствование умения действовать по текст, учить прыгать отталкиваясь двумя ногами.
Ход игры:
На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движения:
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит. - Дети, присев, поднимают руки
Вот так, вот так к голове и шевелят кистями
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп - Дети хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок, - Дети подпрыгивают на двух ногах
Надо зайке поскакать
Кто – то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
Взрослый хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.
Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать, отталкиваясь двумя ногами.
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Зима»
Цели:
Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах «1»,«2» и «3», учить считать, соотносить цифру и количество.
Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Сюжетная картина «Зима».
Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Картинки-фоны с изображением деревьев и пенька в виде геометрических фигур, две силуэтные картинки тучек с изображением трех и множества снежинок.
Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.
Серебристая проволока.
Картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата.
Снег в тарелочках.
Аудиозаписи: «Вот так холод!».
Ход занятия:
Рассматривание картины «Зима»
Ребята, посмотрите на эту картину. Что нарисовано, расскажите.
Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.
Дидактическая игра «Елочные игрушки»
Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку.
(Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).
Дыхательное упражнение «Снежная туча»
Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.
Дидактическая игра «Все засыпал снег»
Покажите дерево, похожее на круг (треугольник, овал).
Перед вами две снежные тучи.
(Тучи вырезаются воспитателем и раздаются детям по две).
Положите на картинку тучку, в которой мало снежинок. Сосчитайте, сколько снежинок в этой тучке? Три снежинки. А теперь положите на картинку другую тучку, в которой много снежинок.
Из снежных туч пошел снег и укрыл всю землю. Накройте деревья снегом - подходящими геометрическими фигурами белого цвета.
Пальчиковое рисование «Снежинки»
Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.
Ручной труд «Снежное дерево»
Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева.
Исследовательская деятельность «Снег-вода»
А теперь, дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки - холодные или теплые? Ладошки теплые. Что лежит у вас на тарелочках? Снег. Потрогайте его пальчиками. Какой снег? Холодный. А какого цвета снег? Белого цвета. Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? Он тает. Что вы видите у себя на ладошке? Воду. Снег растаял на теплой ладошке и стал водой.
Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)
А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»
Играть со снегом нужно в варежках, иначе наши ручки быстро замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.
Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз - подбросим,
(Подбрасывают)
Два - поймаем,
(Ловят)
Три - уроним
(Роняют)
И... сломаем.
(Топают)
Ручной труд «Снежки»
Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.
Дидактическое упражнение «Положи снежок»
Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1». А сколько снежков нужно слепить и положить на тарелочку с цифрой «2»? Два снежка.
Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются снежинки, дети придавливают их к работе.
Эстафета «Перенеси снежок» и метание в цель
Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.
Затем детям предлагается попасть снежком в цель (сундук, обруч или т.п.)
Упражнение «Сосулька»
Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.
Ручной труд «Посыпь песком скользкую дорожку»
Зимой нужно быть очень осторожным, ведь на улице может быть скользкий лёд. Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на лёд, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.
Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»
Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.
"СНЕЖИНКА И ВЕТЕР"
Солнышко, поздравляю тебя с Днем Влюбленных.
Эта сказка написана специально для тебя.
Я тебя люблю)))**
Тяжелые свинцовые тучи полностью заволокли все небо. Ветер все крепчал, загоняя редких прохожих по домам. На улице резко стало темно, хотя еще даже не вечер. И вот первые снежинки просыпались из расколовшейся тучи. Ветер радостно взвыл и подхватил их всех в безумном вальсе. Но вот он выцепил одну из них, самую прекрасную, самую нежную, самую удивительную. - Ты вернулась, - нежно сказал он ей, бережно неся ее в своих руках. - Конечно, вернулась. Я же тебе обещала. Я всегда буду возвращаться, куда бы ни уходила, - ответила ему Снежинка своим хрустальным голоском. - Я соскучился. Как же долго я тебя ждал, - прошептал ей Ветер в ответ. Снежинка счастливо рассмеялась. Она тоже скучала. Хотя, по сути, только родилась, но память осталась все та же. Она приходила к нему каждую зиму и он терпеливо ждал ее. Они неистово любили друг друга, наслаждаясь каждым мигом, ведь знали, что в любой момент весенняя капель может их разлучить. - Покатай меня, - просила Снежинка. И Ветер, радостно взревев, кружил и кружил ее, показывая весь мир. Когда она уставала, он ее бережно ложил там, где она просила. - Я хочу отдохнуть. Оставь меня вон на том крылечке, - попросила Снежинка однажды. - Нет. Я не могу этого сделать, - впервые отказал ей Ветер. - Но почему? Ты никогда не спускаешь меня на землю. В чем причина? - безмерно удивилась кроха. - Там опасно, - непреклонно ответил Ветер, подыскивая место, где его любимую никто не потревожит. - Что же может со мной случится там? - все не понимала Снежинка. - На тебя могут наступить. Тебя могут дети забрать вместе с другими снежинками и жестоко смяв, начать свою игру. На тебя может попасть вода и ты погибнешь. Ты можешь просто потеряться! - Ветер начал перечислять все опасности, что могут подстерегать Снежинку. Затем, не слушая ее возражений, он посадил ее на крышу и улетел по своим делам. Снежинка грустно вздохнула. Конечно, отсюда она может бесконечно любоваться бескрайним небом. Иногда сюда же опускались ее товарки снежинки. С ними можно было также поболтать о разном. И здесь было безопасно. Только вот хотелось чего-то большего. Хотелось увидеть больше. Каково там, на земле? Там живут люди. Так хотелось посмотреть на них поближе. С высоты крыши особо не разглядеть. А Ветер ее никогда не опускал ниже деревьев. Снежинка опасливо взглянула вниз. Нет, ничего не видно. Дети играют, весело смеются, выкрикивая что-то, видимо очень важное для них. А сюда даже звуки толком не долетали. Вернулся Ветер. Снежинка с радостью прыгнула к нему в объятья, чувствуя, как нежно ее поднимают его невидимые руки. - Скучала, малышка? - ласково прошептал он. - Безумно, - радостно ответила она. Ветер подхватил свою ненаглядную и они отправились в путешествие. Он ей показывал бескрайние поля, замерзшие реки, далекие горы, спящие леса. Все на свете, кроме людей. - Почему ты мне не покажешь человеческие города? Другим снежинкам ты не запрещаешь опускаться на землю. И не ограждаешь от общения с людьми. Почему же мне - нельзя? - обижено воскликнула Снежинка. - Они - не ты, - просто ответил Ветер. Снежинка обиделась и перестала разговаривать со своим возлюбленным. Тогда Ветер подхватил свою строптивую любимую и понес в человеческое поселение. Там он нашел пустой двор, где был слеплен снеговик. Осторожно поднес к нему Снежинку. - Что это? - безмерно удивилась она. - Это самое малое из того, что может произойти с тобой на земле, - устало ответил Ветер. Снежинка присмотрелась. Она поняла, что это множество других снежинок, которые очень плотно прижаты друг к другу. И хоть они и оставались живы, но их прекрасное одеяние было неисправимо смято и испорчено. Они больше не имели права называться. Все эти красавицы превратились в безликий Снег. - Им же тесно! И больно! - испуганно воскликнула Снежинка. - Да. Люди ведь не знают, что мы тоже живые. Они не знают, что делают снежинкам больно. Поэтому лучше не спускаться сюда никогда, - ответил Ветер и понес Снежинку вверх. - Подожди! Я хочу там остаться. Меня там больше не тронут - сам же говорил! - воскликнула Снежинка, упираясь. - Нет! Мало ли что может случиться! - стоял на своем Ветер. - Ничего не случится! Я вспомнила, мне другие снежинки об этом рассказывали! Это называется "снеговик" и после того, как его слепили, его уже никто не тронет! Да, пусти ты! - воскликнула Снежинка, сильно дернулась и вырвалась из рук Ветра. Мягко спланировала и приземлилась точно на нос-морковку снеговика. Ветер тут же бросился ее поднимать. - Нет! Оставь меня! - крикнула Снежинка. - Я сейчас уйду, - пригрозил Ветер. - Ну, и уходи! Я здесь останусь! - воскликнула она в запале ссоры. Еще некоторое время они выясняли отношения. В итоге Ветер действительно ушел. Снежинка еще некоторое время похорохорилась, но потом начала жалеть о резких словах, сказанных ею в запале ссоры. Но сейчас все уже было не изменить. Она утешала себя тем, что Ветер завтра вернется и у них все будет хорошо. А пока она посмотрит на окружающий мир вблизи. Но дети все не приходили. А Снежинке так хотелось на них посмотреть. И вот она услышала шаги. Снег тяжело поскрипывал под чьими-то сапогами. Снежинка старалась не думать что при этом испытывают другие снежинки. С другой стороны, это тоже своего рода приключение. Ни одна снежинка еще не жаловалась. Ведь в ожидании новой зимы, снежинки только и занимаются на небе тем, что рассказывают о своих приключениях. И много кто мечтают, чтобы из них слепили снеговика. Ведь это означает, что их любят, с ними играют. А у Снежинки был Ветер. Ей не нужно было рассказывать о своих приключениях. И почти не хотелось. Во двор вошло двое. Это были уже не совсем дети, но еще и не взрослые мужчины. Снежинке они почему-то сразу не понравились. Они вели себя шумно, некультурно. И улыбки у них были недобрые. - О, смотри - снеговик! - воскликнул один из них. - Ага. Детишки, видимо, старались, - согласился второй. - Значит еще постараются! - ответил первый и с этими словами повалил творение детских ручек на землю и развалял ногами. - Зачем ты это сделал? - не поддержал его второй. - Так весело же! - воскликнул он. - Дети увидят - плакать будут. Эх, ты! - вздохнул второй и ушел со двора. - Эй, ну, ты чего? Подожди! - крикнул первый и бросился его догонять. Снежинка осталась на земле. Было грустно. Не так она себе представляла людей. Но, в конце концов, у нее было самое настоящее приключение! Прошло некоторое время. Во двор выбежали дети, воспользовавшись хорошей, безветренной погодой. Они начали бросаться друг в друга снегом. Снег плохо лепился, да и дети особо не старались. Они просто зачерпали полные ладони снега и бросали его друг на дружку. При очередном таком метании, зацепили и Снежинку. Пригоршня снега рассыпалась еще в воздухе и Снежинку отнесло на подоконник дома, возле которого дурачились дети. Отсюда был вид еще лучше. Снежинка могла наблюдать за тем, что происходило во дворе и видела что происходило за окном. А там был маленький мальчик, который с тоской смотрел на улицу. По нездоровому блеску глаз, было видно, что он болеет. Рядом с ним хлопотала женщина. Снежинка прислушалась. - Мам, можно я пойду на улицу? - просился он. - Нет, солнышко, ты болеешь, - отвечала она. - Но там же все дети играют! - Вот выздоровеешь, и ты пойдешь играть, - утешала его мама. - Когда я выйду, снега уже не будет. А я его так и не увидел в этом году, - грустно ответил мальчик. - Что поделаешь, сынок. Ничего страшного, в следующем году будет много-много снега и ты будешь играться, - ответила женщина. Мальчик грустно кивнул, ничего не ответив. Через некоторое время он подошел к окну. Дети все так же беззаботно играли. - Ой, снежинка! - внезапно воскликнул он, благоговейно уставившись на снежинку, что лежала так близко, сразу за стеклом. - Какая же ты красивая! Я как перестану болеть, сразу же выйду на улицу к тебе. Как же я хочу увидеть тебя вблизи! - пообещал он ей. С тех пор мальчик постоянно подходил к окну и любовался снежинкой. Ее грацией, ее прекрасными узорами, тем, как она сверкает на солнце. И даже когда за окном шумел сильный ветер, снежинка оставалась на месте, будто поджидая маленького больного. Мальчик уже шел на поправку, когда подошел к окну, а снежинки не было. Он очень расстроился. Но на улице уже теплело. Видимо, снежинка растаяла. Мальчик горько расплакался, он очень надеялся выздороветь, выйти на улицу и увидеть снежинку вблизи. А что же Снежинка? Ветер ее нашел почти сразу, как только она попала на окно. - Я так испугался за тебя, прости, - покаянно прошептал он. - Нет, это ты меня прости. Я была не совсем права, - в свою очередь извинилась Снежинка. Влюбленные помирились. Они просто физически не могли долго обижаться друг на друга. - Так что, полетели? Я хочу тебе еще так много показать! - воскликнул Ветер. - Нет. Я очень понравилась мальчику. Он болеет. У него такие печальные глаза, ты даже себе не представляешь. Дети не должны так грустить. А меня увидел - и сразу засиял улыбкой. Я теперь не могу уйти. Останься со мной, - попросила Снежинка. Ветер не смог отказать своей возлюбленной и остался с ней. Люди все недоумевали, отчего их край постигли такие сильные ветра. Они боялись непогоды. Кто же мог знать, что это просто Ветер не желает покидать свою любимую ни на минуту? Но природу не переделать. Пришла весна. Все вокруг начало таять. Ветер испугался за Снежинку и не слушая ее уговоров, поднял вверх и унес туда, где всегда холодно. На верхушку горы, где всегда лежал снег. Снежинка просила Ветра, умоляла, но он был непреклонен. Он желал как можно дольше сохранить жизнь возлюбленной. Снежинка стала тихой, грустной, молчаливой. - Ну, что не так? что ты хочешь, жизнь моя? - воскликнул он однажды. - Отнеси меня обратно. Я просто хочу посмотреть на того мальчика. Как он. Выздоровел ли? - попросила Снежинка. Скрепя сердце, Ветер выполнил просьбу любимой. Он принес ее обратно, как можно сильнее дуя на нее холодом, чтоб она не растаяла. Во дворе снега не было. Кое-где уже проглядывала молодая зеленая трава. Весна уже прямо заявляла о своих правах. Внезапно дверь дома отворилась. На улицу вышел мальчик. За время болезни он осунулся, но пытливые глаза все так же живо поблескивали на лице. - И помни, ты первый раз выходишь на улицу. Немного погуляешь - и обратно! - напутственно неслось ему вслед. - Хорошо, мам, - тихо ответил он. Первым делом он подошел к подоконнику. Так и есть - снежинки не было. Ему на глаза навернулись слезы. А ведь он так надеялся! Даже горькие микстуры глотал ради того, чтобы побыстрее выздороветь и увидеть свою снежинку. - Ветер, любимый, пусти меня к нему! - тем временем просила Снежинка. - Нет. Ты растаешь, - отказал Ветер. - Ну, пожалуйста! Видишь - ему плохо! Он так меня ждал, а я не пришла. Ведь к тебе я всегда прихожу, помнишь? Пусти меня к нему, - продолжала упрашивать Снежинка. И Ветер сдался. Он не смог устоять перед мольбой той, кого любил больше всего на свете. И больше не мог видеть как она страдает. Мальчик удивленно вскинул голову, когда услышал вой ветра совсем близко. Хотя уже столько времени стояла безветренная погода. И увидел, как с неба планирует снежинка. Он подставил ладошку и она упала точно в нее. - Моя снежинка, - прошептал мальчик и счастливо улыбнулся. Он все же ее увидел! Он к ней прикоснулся. Только не подумал, что тепло его руки будет губительным для ледяной красавицы. - НЕТ!!! СНЕЖИНКА!!! - взревел Ветер, но было поздно. - Я вернусь к тебе следующей зимой. Обязательно вернусь, - прошептала Снежинка за мгновение до того, как превратилась в слезинку на ладони ребенка. Теперь ей тоже будет что поведать другим снежинкам. У нее было самое настоящее приключение. Счастливый мальчик побежал домой рассказать маме, что все же видел снег. Видел свою снежинку. А Ветер еще долго бушевал, пригибая к земле вековые деревья. Но затем успокоился. Ведь он знал - его Снежинка никогда не обманывает и еще обязательно к нему придет. Ведь она его любит так же сильно, как и он ее. А любовь стоит ждать!
Игры и аттракционы привносят в атмосферу любого детского праздника особую нотку непринужденности и незаорганизованности. В отличие от тематических песен и танцев, они не требуют специальной подготовки, но украсят любой утренник. Предлагаю подборку игр и аттракционов к зимним и новогодним праздникам в детском саду.
1. Игра с зимним персонажем2.
3. Игра «Обеги вокруг елки и надень валенки»
4. Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»
5. Игра «Угадайка!»
6.
7. Игра « Кто быстрее слепит Снеговика»
8.
9. Игра «Попади в снеговика»
10. Игра «Конфетти»
11. Игра-танец «Раз, два, три!»
12. Новогодний аукцион
13.
14. Игра «Два Мороза»
15. Игра «Шляпа»
16. Игра «Самый ловкий»
17. Игра «Наряди елочку»
18. Новогодний концерт
19. Игра «Музыкальная карусель»
20. Игра «Валенки»
21. Игра «Собери снежинку»
22. Игра «Собери Снеговика»
23. Игра «Веселая погремушка»
24. Игра «Догони валенок»
25. Игра «Ловишка»
26. Игра с погремушками
27. Игра «Кто больше наберет снежков»
28. Игра «Зайцы и лиса»
29. И гра «Приделай Снеговику нос»
30. Игра «Пронеси в мешке»
31. Игра «Поймай снежок»
32. Игра «Мороженое»
33. Игра «Снежки»
Игра с зимним персонажем
Ребята, а вы не боитесь гулять в морозы?
Дети (хлопают по коленям):
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
То любой осилим путь.
А если тропинка лесная?
А мы ножками: топ-топ, топ-топ (маршируют на месте).
А если сугробы глубокие?
А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик (взмахи лыжными палками).
А если речка замерзшая?
А мы на коньках: вжиг-вжиг, вжиг-вжиг (руки за спину, скользящие движения ногами).
А если горка крутая?
А мы на санках: ух-ух (две руки справа наверху – движение вниз влево).
А если дорога широкая?
А мы на машинах: ж-ж, ж-ж (руль).
А если рельсы железные
А мы на поезде: чух-чух, чух-чух (изображают паровозик руками).
А если чаша дремучая?
А мы на самолете: у-у-у-у.
Кто больше наберет снежков
Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто наберет большее количество снежков.
Обеги вокруг елки и надень валенки.
Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.
Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»
Персонаж: А сейчас, мои юные друзья, пока звучит веселая мелодия, встаньте в маленькие круги. Возьмитесь за руки.
(звучит музыка, дети встают в круги)
Как только я скажу: «Сугроб!», все поднимите руки вверх. Скажу «Яма!», все присядьте. Скажу: «Снежинка!», все, не опуская рук, изобразите ее. Вот и все! Запомнили? Начинаем игру! Сугроб! Яма! Снежинка! Сугроб!
Игра "Угадайка "!
Дети:
Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
(играют на скрипке)
Дед Мороз:
Бороду чешете.
Дети:
Нет, мы на скрипке играем.
Дети:
Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
(играют на дудочке)
Дед Мороз:
Молоко пьете.
Дети:
Нет, мы на дудочке играем.
Дети:
Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
(играют на пианино)
Дед Мороз:
Крупу перебираете.
Дети:
Нет, мы на пианино играем.
Ведущий:
Дед Мороз, ничего ты не угадал, пляши и весели нас.
Дед Мороз пляшет.
Эстафета «Кто быстрее на метле»
2 команды, 2 метлы, кегли расставлены в шахматном порядке. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить при этом кегли. Метла передается следующему в команду.
Кто быстрее слепит Снеговика
Игра с объемными и плоскостными снеговиками
Игра в «снежки» (с воздушными шарами)
Прозвучала песня «Игра в снежки»
Винти: Здорово! А теперь давайте по-настоящему поиграем в снежки!
Тинти: Давайте Я их уже приготовил (заносит воздушные шары). Пока звучит музыка, перебрасываем «снежки» на сторону соперников. После окончания мелодии подсчитываем количество «снежков» на каждой стороне. У кого их будет меньше, тот и выиграл. Внимание! Начали!
Игра «Попади в снеговика»
Дети берут «снежки» (теннисные мячики) и пытаются попасть в снеговика, нарисованного на большом листе бумаги. Победит тот ребенок, который попадет в снеговика большее количество раз.
Игра «Конфетти»
Дед Мороз: Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться.
Снегурочка приносит большую кружку, заполненную на 1/3 конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а сам неожиданно "выливает" из кружки конфетти на родителей.
Игра-танец «Раз, два, три!»
Выходят родители, встают в круг.
Дед Мороз: Я буду давать вам задания, а вы, выполняя их, считаете до трёх. Готовы?
1.Мы пойдём сейчас налево … Раз, два, три!
2.А теперь пойдём направо … Раз, два, три!
3.В центр скорее соберёмся … Раз, два, три!
4.И обратно разойдёмся … Раз, два, три!
5.Мы покружимся немного … Раз, два, три!
6.И похлопаем в ладошки … Раз, два, три!
А теперь повторяем всё в два раза быстрее.
А сейчас всё делаем на космической скорости…
(Дед Мороз вместо слов произносит звуки, напоминающие перемотку магнитофонной ленты.Игра идёт в бешеном ритме.)
Новогодний аукцион
Дети по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т.д.Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.
Пальчиковая игра «Белый снег»
Снеговик: Покажите ещё разок, как летит зимой снежок?
Дети:
Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)
В воздухе кружится, («фонарики» кистями рук)
И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)
Падает. Ложится. (взмахи внизу из стороны в сторону)
А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)
Мы из снега слепим ком. (лепим снежки)
У-у-у-х! (бросаем снежки друг в друга)
Игра «Два Мороза»
На противоположных сторонах зала отмечаются два «дома» (можно отметить их флажками). Играющие выбирают двух Морозов: Мороз - красный нос и Мороз - синий нос. Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома».
Оба Мороза (обращаются к ребятам со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые.
1-й Дед Мороз (указывает на себя). Я Мороз - красный нос.
2-й Дед Мороз. Я Мороз - синий нос.
Вместе. Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все игроки. Не боимся мы угроз,
И не страшен нам Мороз!
После этих слов играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Кого «заморозили», те остаются стоять на месте.
Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают назад в «дом», выручая по дороге «замороженных», дотронувшись до них рукой. Те, кого выручили, присоединяются к остальным ребятам. Игра продолжается дальше.
Шляпа
Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.
Самый ловкий
Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.
Наряди елочку
Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками. Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их. Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.
Новогодний концерт
В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями: елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т.д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на изображение, должны прочитать стихотворение про этот предмет или спеть отрывок из песни.
Музыкальная карусель
Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих). Среди играющих Дед Мороз или Снеговик. Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь), делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.
Валенки
Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто оббежит елку быстрее и наденет валенки.
Собери снежинку
Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача: пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.
Собери Снеговика
Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра): три круга разных размеров. Из цветной бумаги: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.
Веселая погремушка
Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное: оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.
Догони валенок
Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.
Ловишка
Отбежав от Снеговика (или Деда Мороза), дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: "Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!" С окончанием текста все разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей.
Игра с погремушками
Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лиса (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.
Кто больше наберет снежков
Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.
Зайцы и лиса
Дети выполняют движения по тексту.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по залу.)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)
Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)
Приделай Снеговику нос
Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...
Пронеси в мешке
Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и “удивляется”. Игра повторяется.
Поймай снежок
Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.
Игра «Мороженое»
Снегурочка: А теперь пришла пора –
Ждет нас веселая игра!
Дед Мороз: Но сначала я хочу всем вам, ребята, загадать вкусную загадку. Слушайте:
Этот маленький снежок
Кладут в вафельный рожок.
На язычке он тает,
Это что? Кто знает? (Мороженое)
Снегурочка и Дед Мороз встают с двух сторон от елки и берут небольшие пластмассовые вёдра, оклеенные серебристой бумагой. Ведущие выносят стол, на котором стоит короб с надписью «МОРОЖЕНОЕ», в котором лежат разноцветные пластмассовые шарики; ставят его близко к зрителям. Ведущая предлагает детям разделиться на две команды. Команды встают с двух сторон от елки. Каждой команде дают маленькое ведёрко, оклеенное серебристой бумагой или фольгой, большую поварёшку. Ведущая говорит, что в ассортименте разное мороженое: и малиновое, и апельсиновое, и черничное, и клубничное, фисташковое и шоколадное. Играющий ребёнок должен подбежать к коробу с фруктовым мороженым, поварёшкой взять шарик «мороженого», положить его в ведёрко, бегом отнести и выложить его в ведро Снегурочки (другая команда – Деду Морозу). Побеждает та команда, которая быстрее наполнит ведро Снегурочки и Деда Мороза шариками «мороженого». В игре могут принять участие и родители.
Атрибуты: стол, короб с надписью «Мороженое», разноцветные пластмассовые шарики по числу детей (четное количество), 2 маленьких ведёрка, оклеенных серебристой бумагой или фольгой, 2 большие поварёшки, 2 средних пластмассовых вёдра, оклеенных серебристой бумагой.
Игра «Снежки»
Дети, разделившись на две команды, берут в руки «снежки» - круглые мячики из пенопласта или комочки ваты, зашитые в марлю, - и пытаются попасть друг в друга. Задача нападающих - попасть «снежком» в противника, обороняющихся - увернуться и не дать в себя попасть. Побеждает команда, которая сделала больше метких попаданий.
Использованная литература:
1. «Праздники и развлечения в детском саду» / Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М., 1982
2. Роот З. Музыкальные сценарии для детского сада. М., 2008
3. Зацепина М., Антонова Т. Народные праздники в детском саду / Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. М., 2008
Подготовила:
музыкальный руководитель,
Минибаева Альфия Туйгуновна