Игры малой подвижности на формирование пространственных отношений. Картотека подвижных, малоподвижных игр и игр на ориентировку в пространстве для детей раннего возраста
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида
«Сказка»
Сборник игр малой подвижности для детей
4-5 лет (средняя группа)
Яньшина К.О.
2013
Съедобное – несъедобное
Цель : развитие реакции и внимательности;
Для игры нужен простой
Участники игры "Съедобное - несъедобное" встают на одну линию(либо сидят на стульчиках). Лицом к лицу от них стоит ведущий с мячом в руках.
Он называет разные предметы (например арбуз, ножницы, цветы, пицца, ложка и т. п.) и поочередно бросает мяч каждому игроку. Игроки в свою очередь должны отвечать «съедобное» или «несъедобное», на тот предмет, который называет ведущий и ловить мяч, если названный предмет съедобный и отбрасывать, если несъедобный.
Ведущий должен кинуть мяч в руки участника одновременно называя предмет.
Холодно. Горячо. Теплее.
Цель : продолжать формировать тактильное различение свойств предметов; закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий» и «холодно», «тепло» и «горячо».
Ход игры: Один ребенок выходит из группы, воспитатель на глазах у остальных детей прячет какой-нибудь предмет (можно заранее договориться, какой именно, чтобы было известно, что искать).
Ребенок возвращается в класс и начинает искать эту вещь, ориентируясь по подсказкам других игроков: если он находится далеко от предмета, то ему говорят «холодно», если близко, то - «тепло», если рядом с предметом, то - «горячо».
«Чудесный мешочек»
Цель : Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.
Оборудование : мешочек из непрозрачной ткани с завязкой, парные предметы.
Ход игры . 1-й вариант (образец дается зрительно). Перед педагогом на столе лежат два комплекта совершенно одинаковых игрушек – два мяча, две куклы, две игрушечные тарелки, два утенка и т. п. Педагог берет пару предметов, рассматривает их с детьми и называет, обращая внимание в основном на то, что предметы одинаковые. А потом опускает один из них в мешочек. Так же и с другой парой предметов. Остальные лежащие на столе предметы накрывает салфеткой или закрывает экраном. Дети по очереди подходят к педагогу. Он достает из-под салфетки один из предметов, предлагает ребенку на него посмотреть, не беря в руки, а затем найти такой же в мешочке. Ребенок на ощупь достает нужный предмет, сравнивает его с образцом. Если выбор сделан верно, педагог говорит: «Миша правильно угадал. На столе утенок, и он достал из мешочка утенка». При повторном проведении игры в мешочек можно опустить три, затем, четыре, пять предметов.
Зайка серый умывается
Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.
Ход игры: дети стоят в кругу, зайка (выбирается по считалочке) в середине и обыгрывает текст, затем подходит к кому- нибудь из детей, тот и становится зайкой.
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Как живешь?
Цель: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение.
Ход игры: дети стоят (либо сидят на стульчиках) в кругу и повторяют движения и слова за педагогом:
Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вверх)
Как идешь? – Вот так! (шагают на месте)
Как бежишь? – Вот так! (бегут на месте)
Как берешь? – Вот так! (прижимают ладонь к себе)
Как даешь? – Вот так! (выставляют ладонь вперед)
Как шалишь? – Вот так! (надувают щеки и аккуратно кулачком лопают)
Как грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком).
Солнышко- Дождик
Цель: учить детей действовать по сигналу, снять психоэмоциональное напряжение, развивать внимание.
Ход игры: дети стоят около своих стульчиков в кругу, повторяя слова и движения за воспитателем:
(ходят по кругу)
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку
Топ, топ, хлоп, хлоп.
(затем воспитатель говорит «Дождь идет», после чего дети садятся на стульчик и прячутся, закрывая голову ладонями ).
«Кто пройдет тише»
Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
Ход игры:
Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках(показывает как это надо делать). Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.
«Шарик»
Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»:дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш
Источник: О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
«Зернышки»
Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры:
Воспитатель: Посадили зернышки в землю.(Дети садятся на пол, сжимаются в комок.)Полил дождь,а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки.(Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).
«Пузырь»
Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Ход игры:
Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.
Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».
Игра повторяется 2-4 раза.
Источник:О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
«Ква-ква-ква»
Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.
Описание игры:
Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.
Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:
"Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки,
Увидала, комара, Закричала...
"На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя.
Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит: "Ква-ква-ква". Ведущий должен назвать имя этого игрока.
Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.
Правила игры
1. Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся вокруг него.
2. Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.
3. На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя, а игрок на которого он указывает должен произнести: "ква-ква-ква".
4. Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со второго пункта.
Примечания:
Ведущему не разрешается прикасаться к игрокам.
Для усложнения игры, разрешается произносит ква-ква неестественным для себя голосом.
«Кошечка»
Задачи: игра развивает артистизм,ловкость.
Ход игры:
Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову(кошечка пьет молоко) .
Для детей старше двух лет можно усложнить игру: кошечка проползает между ног взрослого, под стулом,взбирается на диван, ложится, мурлычет.
«Шалтай-болтай»
Ход игры
Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-влево(руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы).
Воспитатель:
Шалтай-балтай
Сидел на стене.
Шалтай- болтай.
Свалился во сне.
Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.
«Холодно-тепло»
Задачи: развивает внимание, мышление.
Ход игры:
Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки.
Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно.(Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)
По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло»дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.
Источник:О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
«Найди пару»
Найди пару – игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.
Описание игры
На стол выкладывают предметы, которые сочитаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом почему он считает эти предметы парными.
Правила игры
1. Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.)
2. Раскладывают предметы на столе и перемешивают.
3. Ребенка сажают за стол.
4. Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или
ребенок выбирает предмет самостоятельно).
5. Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.
6. Берут следующий предмет и повторяют тоже самое.
7. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам.
Примечание
Вместо предметов можно использовать картинки с предмета.
Источник М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры»
«Найди по описанию»
Найди по описанию - игра для детей двух-трех лет. Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.
Описание игры:
Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.
Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).
Правила игры:
1. Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать
2. Ребенок по описанию угадывает и называет предмет
Примечание
Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья... (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.
«Молчанка»
Задачи:
игра развивает речь и память с помощью стишков.
Перед началом игры играющие хором произносят:
Первенчики, червенчики
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок.
Молчок!
После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями,смешными словами, потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.
Д.игра малой подвижности «Найди и промолчи» Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку. Материал: небольшой предмет. Ход игры Педагог заранее прячет какой-либо предмет и предлагает детям его найти. Тот, кто нашел предмет, подходит к педагогу и тихо об этом говорит. Когда большинство детей справится с заданием, отмечают тех, кто оказался самым внимательным. Вариант Для старших детей число спрятанных предметов можно увеличивать. Например: «В зале спрятаны флажки разного цвета. Найдите их все, сосчитайте и тихо скажите мне, сколько флажков вы нашли». |
Игра малой подвижности. «Запрещенное движение» Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции. Ход игры Играющие строятся в шеренгу. Педагог показывает им движение, которое считается запрещенным, например руки на пояс. По команде игроки должны повторять все движения, показанные педагогом, кроме запрещенного. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед и продолжают игру. Выигрывают дети, не сдвинувшиеся с места. Варианты: 1. Движения не показывают, а только называют. Это способствует формированию мышления и зрительно-моторной координации. 2. Вместо запрещенного движения игроки должны выполнить хлопок в ладоши. |
Игра малой подвижности «Спокойно, стучать, вверх» Цель: стимулировать внимание, точное и быстрое реагирование на сигнал. Ход игры Дети сидят в круге по-турецки. По команде педагога «Стучать!» все дети стучат по полу пальцами. По команде «Спокойно!» дети прекращают стук. По команде «Вверх!» дети поднимают руки вверх. Порядок команд может изменяться. При этом педагог старается запутать детей, называя одну команду, выполняет несоответствующее движение. Например, по команде «Вверх!» кладет руки на пояс и т.п. Отмечаются дети, выполнявшие движения быстро и правильно. |
Игра малой подвижности «Кто ушел?» Цель: развивать память, внимание. Ход игры Дети строятся в шеренгу в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на них, отворачивается. В это время, по указанию педагога, один из детей выходит из зала. Водящий должен повернуться и отгадать, кого из детей не хватает. Вариант Когда кто-то из детей уходит, остальные игроки меняются местами, чтобы запутать водящего. |
Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий» Цели: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения. Ход игры Игроки выстраиваются в колонну по одному, или шеренгу. По команде они начинают ходить в произвольном порядке по залу, произнося слова: У ребят порядок строгий, Знают все свои места; Так трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та! После этих слов педагог вытягивает правую или левую руку в сторону и командует: «Становись!». Дети должны быстро построиться на свои места в направлении, указанном педагогом. Игроки, выполнившие задание последними, получают штрафное очко. После каждого построения порядок расположения игроков изменяется. |
Игра малой подвижности «Запомни свое место» Цель: развивать зрительную и моторную память, скоростные качества. Ход игры Участники игры стоят по кругу или в различных углах зала, каждый должен запомнить свое место. По сигналу все игроки разбегаются. По второму сигналу каждый должен вернуться на свое место. Отмечаются игроки, быстро и правильно выполнявшие условия игры. |
Игра малой подвижности
«ЛОВКИЕ ПАЛЬЦЫ»
Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.
По полу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки.
Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.).
Не разрешается брать предметы с пола руками.
Усложнение
Правой ногой собирать предметы в левую руку, левой ногой – в правую руку.
Игра малой подвижности
«ЭХО».
Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.
Игра малой подвижности
«ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Дети становятся в круг. Педагог предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, педагог говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.
Игра малой подвижности
«У КОГО МЯЧ?»
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку.
Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.
Игра малой подвижности
«ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Дети стоят в кругу, в центре – педагог. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают.
Называя предмет, педагог поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т.д.
Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет.
Вариант
Игру можно проводить во время медленной ходьбы.
Водящим может быть ребенок.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Много – один (для детей 5-7 лет)
Задачи: Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору. Активизировать словарный запас ребенка
Описание:
Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. 1,2,3 – мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом.
Варианты: называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - домик
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Ходят капельки по кругу»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«ДЕНЬ И НОЧЬ» (игра средней подвижности)
Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч
Описание: У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.
«У КОГО МЯЧ?» (игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Описание: Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку.
Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«ЛОВКИЕ ПАЛЬЦЫ»
Цель:. Развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно – мышечного аппарата стоп; развитие глазомера, умения ориентироваться в пространстве.
Описание: По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.). Не разрешается брать предметы с пола руками.
«Ловкие ноги» (5-7 лет)
Дети сидят на полу, на ковре, руки в упоре сзади. Между широко расставленными ногами палка. У её конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой ноге, не задев палку. Правую ногу вернуть в и.п. То же сделать левой ногой. Повторить упражнение 2-4раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки. Выполняя упражнение, можно проговаривать:
Я платок возьму ногой,
Поднесу его к другой,
И несу, несу, не сплю
Палку я не зацеплю.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Филин» (3-5 лет)
Цель: Развитие координации движений рук с дыхательными движениями; тренировка зрения и слуха.
Описание : Дети сидят. По сигналу педагога «День!» дети – «филины» медленно поворачивают головы вправо и влево. По сигналу «Ночь!» дети смотрят вперёд и взмахивают руками – «крыльями», опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят «у-у-ффф». Повторить 2-4 раза. Контролировать осанку.
«Тропинка»
Цель: Развитие общего представления об окружающем мире; воспитание внимания, чувства товарищества.
Описание:
Предложить детям представить себя в лесу. Дети пошли в лес по лесной тропинке, которая должна вывести их на солнечную полянку. В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «копна» - все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «кочки» - все участники игры приседают, положив руки за голову.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Четыре стихии»
Цель:
Описание:
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если скажет слово «вода», то вытянуть руки вперёд, на слово «воздух» - поднять руки вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся – считается проигравшим.
«Дрозд»
Цель: Улучшение координации движений; умение действовать в паре; воспитание внимания.
Описание:
Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом: «Я – дрозд, ты – дрозд, у меня – нос, у тебя – нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнёра), у меня - гладкие, у тебя – гладкие (указывает на щёки), у меня сладкие, у тебя – сладкие (указывает на губы), я твой друг и ты мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Игра «Елка, береза, дуб»
Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
Описание игры : Дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начинают двигаться по кругу друг за другом:
По дорожке мы идем и деревья узнаем!
По команде педагога «Елка!» дети останавливаются, поднимают руки в стороны - вниз; по команде «Береза!» дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо-влево; по команде «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки - в кольцо перед грудью. Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих. Побеждают 2-3 самых внимательных игрока.
«Ворота»
Цель: способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться.
Описание игры : Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «Ворота!» останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Игра продолжается.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Игра «Светофор»
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать внимание, закрепить знания о светофоре и правилах дорожного движения.
Описание игры : Дети образуют круг. Педагог встает в его центр. В руках педагога 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см).
По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа останавливается, желтого цвета - шагает на месте, зеленого цвета - дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждают 1-2 самых внимательных ребенка.
«Зеваки»
Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.
Описание:
Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Цветочный хоровод»
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.
Описание:
У нас в зеленом уголке, случилось диво.
Хлопают в ладоши.
Распустились все фиалки пышно и красиво.
Выполняют «пружинку», поворачиваясь вправо – влево, руки на пояс.
Посмотрите, что за чудо! Вот так вот-вот так вот!
«Удивляются» - поднимают плечи вверх.
Все фиалки в пляс пустились –
кружит цветочный хоровод. Берутся за руки, идут по кругу.
В танце лепестки мелькают, словно бабочки порхают.
Бегут на носочках друг за другом, взмахивая руками, как бабочки крыльями.
А зеленые листочки, как пушистые комочки,
Поскакали, покатились, закружились, закружились.
Шагают, высоко поднимая колени.
Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают в ладоши.
Мы ногами топ, топ, топ! Топают ногами, руки на поясе.
Вот веселые дела – группа наша в пляс пошла!
Поочередно ставят на пятку сначала правую, затем левую ногу, руки на поясе.
Мы с цветами веселились, в хороводе мы кружились.
Наклоняются вправо – влево, руки на поясе.
Отдыхать нам всем пора,
Поднимаются на носки, руки в стороны – вдох.
Уже закончилась игра.
Приседают, опускают руки вниз, выдох.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Море волнуется»
Цель: учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь, не мешая друг другу., действовать по сигналу, выполнять имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту.
Описание игры: по считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура … на месте замри", Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет следующим водящим.
Вариант игры: Дети сидят полукругом или в кругу.
По команде:"Море спокойно" - все замирают.
"Море волнуется" - поднимают руки и колышут ими.
"На море буря" - разбегаются.
"Море спокойно" - стараются сесть на свое место.
«Найди и промолчи!»
Цель : учить детей ходить на звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве.
Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По сигналу дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Тот, кто нашел предмет, подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если он не ошибся, то отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Бьют часы»
Цель:
Описание:
Играющие образуют круг, поворачиваются лицом в его центр.
Часы бьют раз, часы бьют два, часы бьют три,
Хлопают в ладоши.
Новый год, приходи! Выполняют руками поступательные – «зовущие» движения к себе.
Тебя ждали год. Стояли у ворот.
А пришёл мороз, заморозил нам нос.
Шагают на месте, потирая нос.
Нас, мороз, не пугай, с нами ты поиграй.
Выполняют наклоны вправо – влево, руки на поясе.
В прятки ты поиграй, да подарки нам дай:
Выполняют 2 приседания, руки на колени.
Конфеты, игрушки, орехи, хлопушки.
Постукивают кулачками друг о друга.
Будем веселиться, танцевать, резвиться.
Прыгают на месте на двух ногах, руки вниз.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Мы пока еще ребята»
Описание: Дети стоят по кругу и выполняют игровые движения по тексту: Мы пока еще ребята. Подрастем - пойдем в солдаты.
Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Будем Родине служить, чтоб под мирным небом жить!
Хлопают в ладоши.
А пока, что мы – ребята, озорные дошколята.
Прыгают на двух ногах на месте, руки вниз.
Любим бегать и играть, прыгать, лазать и скакать.
Выполняют упражнение «часики»- наклоны вправо – влево, руки на поясе.
Затем дети поворачиваются друг за другом и выполняют следующие команды:
«Солдаты идут» - шагают, энергично работая руками, высоко поднимая колени.
«Разведчики крадутся» - идут на носках, слегка наклонившись вперед, руки прижаты к бокам.
«Моряки плывут» - бегут друг за другом, выполняя руками гребковые движения.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Как у нашей мамы руки»
Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом
Описание: дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
Как у нашей мамы руки никогда не знают скуки:
Моют, гладят и стирают, и квартиру убирают. Сжимают пальцы в кулачки, бьют попеременно кулачками друг о друга сверху вниз.
Легкие как птицы руки – мастерицы.
Ставят руки в стороны, выполняют взмахи руками вверх – вниз.
А теперь, мои друзья, вашей мамой буду я.
Буду с вами я играть, своих деток забавлять.
Мячик в руки я беру, начинаю, я игру.
Кидать мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, кидая мяч, обратно говорит ласковое слово для своей мамы (добрая, нежная, красивая…)
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Слушай сигнал (Старший возраст)
Задачи: Цель: развивать внимательность.
Описание игры : Дети идут в колоне по одному.
Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Цель : сохранять выдержку, развивать слуховое внимание.
Описание игры: Играющие берутся за руки и образуют хоровод, внутри круга стоит водящий с закрытыми глазами. Если дети еще маленькие, достаточно просто закрыть глаза ладошками - это позволяет ребенку чувствовать себя комфортно и безопасно, нет страха потерять равновесие и ориентацию в пространстве. Если дети постарше - можно повязать платок на глаза. Хоровод ходит по кругу и произносит следующее: - Вот построили мы круг, повернемся вместе вдруг. (В это время хоровод поворачивается и идет в другую сторону) - А как скажем "СКОК-СКОК-СКОК" - Отгадай, чей голосок? Слова "СКОК-СКОК-СКОК" произносит один из участников хоровода. Делает это по сигналу руководителя. Задача водящего - угадать кто произнес эти слова, если отгадал - он становится в хоровод, а произносивший слова становится водящим.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Запомни свое место (для детей 4-7 лет)
Цель игры . Развивать моторно-слуховую память, умение действовать по сигналу.
Описание игры:
Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Все шагают свободно врассыпную, а по сигналу педагога (удара в бубен, звонок колокольчика, хлопок и т.д.) возвращаются на свои места.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Смотри на руки! (для детей 5-6 лет)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по показу. Воспитывать выдержку и внимательность
Описание: Дети стоят друг за другом, первый- командир. Во время спокойного марша
по кругу, командир показывает различные движения рук, остальные дети повторяют эти движения. Затем выбирается новый командир. Он должен придумать другие движения, остальные участники их повторяют.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
У дядюшки Трифона
(для детей 5-6 лет)
Задачи: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в ходьбе по кругу.
Описание:
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей:
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.
Антонова Оксана Ивановна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 "Золотой ключик" Бугульминский муниципальный район РТ
Населённый пункт:
Бугульма
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
"Картотека подвижных игр по степени подвижности для детей старшего дошкольного возраста"
Дата публикации:
22.05.2017
Раздел:
дошкольное образование
КАРТОТЕКА
ПОДВИЖНЫХ ИГР
ПО СТЕПЕНИ ПОДВИЖНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
Составила воспитатель логопедической группы
Антонова О.И.
М.П. – игра малой интенсивности;
С.И. – игра средней интенсивности;
В.И. - игра высокой интенсивности.
«Горелки» (В.И.)
Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после
окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
Ход игры :
Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов
проводится линия.
По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию
спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:
«Гори, гори ясно,
чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички
Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!»
По окончании слов, дети, стоящие в последней паре бегут вдоль
колонны (один – справа, другой - слева, стремясь схватиться за руки).
Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.
Если Ловишка успел это сделать, то он образует с пойманным новую
становится
оставшийся
становится Ловишкой. Если Ловишка не поймал ни кого, он
остаётся
произнесения
оглядывается,
играющие
возьмутся за руки.
«Ловишки» (с ленточками) (В.И.)
Цель
Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на
действовать
Развивать
ориентировку
пространстве, умение менять направление.
Ход игры:
строятся
ленточка,
заправленная
сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по
площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз,
два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После
подсчета пойманных, игра повторяется.
2 вариант
Чертится круг - в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три
лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается
схватить ленту.
«Простые ловишки» (В.И.)
Цель:
врассыпную,
увёртываясь от Ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию,
Ход игры:
Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки.
По сигналу – раз, два, три – лови – все дети разбегаются по площадке,
увёртываясь
запятнал,
2 вариант
Ловишка не может ловить того, кто
успел присесть.
3 вариант
остановиться и встать на одну ногу.
4 вариант
Л о в и ш к а
д о л ж е н
о с а л и т ь
убегающих мячом.
5 вариант
нибудь возвышающийся предмет.
«Салки – не попади в
болото» (В.И.)
Цель : учить детей бегать, не забегая за зрительные
ориентиры,
увёртыванием.
Развивать
ловкость,
быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Ход игры :
площадке
палочками,
ш иш ка м и,
камешками
обозначается
забегать
(муравейник,
огород). Выбирают Ловишку. По сигналу
он догоняет детей, стараясь их осалить.
Осаленный Ловишкой выходит из игры.
«Мороз – красный нос» (В.И.)
Цель
: учить детей перебегать
врассыпную с одной стороны
площадки
увёртываясь
действовать
сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание.
Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
Ход игры
На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в
одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним
становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:
«Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
После этого они перебегают через площадку в другой
догоняет
старается
заморозить.
Замороженные останавливаются на том месте, где их
настиг Мороз, и стоят так до окончания пробежки.
Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить,
учитывается,
играющие
выбежавшие
оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.
2 вариант
протекает
предыдущая,
(Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки
лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос.
Два мороза удалые, Кто из вас решится
Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку
пуститься?
После ответа:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
перебегают
стараются их заморозить.
«Коршун и наседка» (В.И.)
Цель
: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга
разрывая
сцепления.
Развивать:
действовать
согласованно, ловкость.
Ход игры
В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном,
наседкой.
Остальные
становятся
наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне
вылетает
старается
цыплёнка,
стоящего
последним.
вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все
движениями
двигаются
наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.
2 вариант
Если детей много можно играть двумя группами.
«Краски» (В.И.)
Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на
приземляясь
полусогнутой
Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять
направление во время бега.
П р а в и л а
и г р ы :
выбирается продавец и покупатель.
остальные краски. Каждая краска загадывает свой цвет и тихонько
сообщает его продавцу.
Итак, краски и продавец садятся на скамеечку.
Покупатель подходит к игрокам и говорит:"Тук-тук".
Продавец: "Кто там?"
Покупатель: "Я Монах в синих штанах"
Продавец: "Зачем пришел?"
Покупатель: "За краской!"
Продавец: "За какой?"
Покупатель: называет краску.
Если такой краски нет, продавец отвечает:
"Такой краски у нас нет. Скачи по дорожке на одной ножке!"
(Задания для Покупателя могут быть разные: проскакать на одной
ножке, пройти уточкой, вприсядку и т.д.
Покупатель выполняет задание и возвращается за новой краской
Если же такая краска есть, то продавец говорит: «Есть такая».
Покупатель: «Сколько стоит?»
Продавец: «Пять (1, 3, 5, 7, и т. д.) рублей» (Покупатель громко
хлопает по ладони продавца 5 раз).
При последнем хлопке названная « Краска» вскакивает
скамейки и бежит вокруг скамейки
или вокруг шеренги остальных
детей. Монах пытается её
догнать. Если он догоняет
краску, то сам становится «
Краской», а пойманный
участник – краска становится
Монахом и игра продолжается.
«Совушка»
(В.И.)
Цель:
учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную
имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Ход игры:
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в
стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут
крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и
стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и
забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова
улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
2 вариант
Выбирается две совы. Принимать интересные позы.
«Волк во рву» (В.И.)
Цель
учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-
100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать
ловкость, быстроту движений
Ход игры:
На середине площадки проводится две линии на расстоянии
площадки
играющие
располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя –
противоположную
площадки,
перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по
д ом р о й » ,
перебегают в дом, перепрыгивая
через ров. Волк, не выходя из рва
Пойманные дети отходят в конец рва. После 2-3 перебежек
волк назначается другой.
Охотники и утки (В.И.)
Цель игры : воспитывать ловкость.
Правила игры : Мяч бросать в спину или ноги игрокам.
Ход игры :
находятся
площадке.
«охотники»
противоположных
сторонах
площадки лицом друг к другу, у одного из них в руках
мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в
уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на
стараясь
увернуться
которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра
подсчитываются
пойманные
выбираются новые водящие.
Рыбаки и рыбки (В.И.)
Цель игры: формировать согласованность двигательных
действий.
Ход игры:
находятся
площадке.
образуют «сеть» (берутся за руки – одна
свободна).
бегают по площадке, а рыбаки догоняют
соединяют
Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам.
Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или
пока не будут пойманы все игроки.
Правила игры: Рыбки не должны сталкиваться, рыбаки –
расцеплять рук
Снежная королева (В.И.)
Цель
игры: воспитывать
быстроту
ловкость.
Правила игры: Кого коснулась «Снежная
королева», превращается в «льдинку» и
остаётся стоять на месте.
игры: Игроки
находятся
площадке,
«Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки
разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их
догнать и запятнать.
Караси и щука (В.И.)
Цель: воспитывать внимание и сообразительность.
Правила игры. Карасям нельзя трогать камешки руками.
Ход игры:
Участвуют 2 группы. Одна строится в круг –
это «камешки»,
другая – «караси»,
«плавают»
находится
прячутся
камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные
временно
выбывают
повторяется
окончании
отмечается
Медведи и пчелы (В.И.)
Цели:
упражнять детей в лазании по лестнице, развивать умение
ориентироваться в пространстве.
Правила игры:
Нельзя влезать на лестницу ногами выше второй
рейки, спрыгивать с лестницы.
Ход игры:
Дети делятся на две группы: «медведи» и «пчелы». На
одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне
луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу
воспитателя
вылетают
(слезают с возвышений, летят на луг за
м е д в е д и
в ы б е г а ю т
б е р л о г и
з а б и р а ю т с я
(в л е з а ю т
возвышение) лакомятся медом. Как только
воспитатель
«Медведи!»,
пчелы летят к ульям, а медведи убегают в
берлогу. Не успевших спрятаться, пчелы
жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные
пропускают
возобновляется,
повторения
дети меняются ролями.
Мышеловка (В.И.)
Цели:
развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами,
ловкость; упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу;
способствовать развитию речи.
Правила игры:
Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как
мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки
Ход игры:
Играющие
неравные
образует
мышеловку.
Остальные
находятся
Играющие,
изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу,
приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас,
Вот поставим мышеловку –
Переловим всех сейчас.
останавливаются
поднимают
сцепленные
мышеловку
выбегают
воспитателя
опускают
приседают
мышеловка
захлопнулась. Играющие,
успевшие
выбежать
считаются
пойманными.
Пойманные
переходят
увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана,
дети меняются ролями.
Плетень (В.И.)
Цель игры: воспитывать самоорганизацию.
Ход игры:
ст роят ся
противоположных сторонах площадки и образуют «плетень»
(согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые
руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают
руки и разбегаются в разных направлениях, а по команде
«Плетень!»
строятся
Отмечается команда, которая быстрее построится.
Правила игры: Очерёдность игроков в шеренге можно не
соблюдать.
«Лиса и
куры»
(В.И.)
Цель :
с п р ы г и в а т ь
п р е д м е т о в,
приземляясь на носки полусогнутые колени, бегать врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга. Развивать ловкость, внимание. Укреплять своды стоп.
Ход игры:
Дети, изображающие кур, стоят на скамейках, кубах, пеньках. Один ребенок
выбирается лисой - она сидит в своей норе. По сигналу куры спрыгивают с
насеста и бегают по двору, подпрыгивают, похлопывают крыльями, клюют зёрна.
воспитателя
выбегает
старается
замешкавшуюся курицу. Куры должны быстро взлететь на насест. Кого поймала
лиса, уводит к себе в нору.
2 вариант
Лиса потихоньку начинает подбираться к курам, один из детей изображающий
петуха замечает лису и кричит громко: «Ку-ка-ре-ку!». По этому сигналу куры
убегают на насест. Петух следит за порядком и взлетает на насест последним.
Лиса ловит ту курицу, которая не сумеет удержаться на насесте или не успеет
взлететь на насест. И уводит её в нору, но на пути ей неожиданно встречается
(воспитатель)
испугавшись
отпускает
убегает, а курица возвращается домой.
Кто внимательный (С.И.)
Цель игры : воспитывать
внимание и организованность.
Ход игры:
Дети строятся в колонну,
ш а г а ю т
п л о щ а д к е
в ы п олн я ют
д в и жен и я
присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на
месте. Отмечаются самые внимательные игроки.
Правила
игры:
подаются
р а з н о й
последовательности,
продолжают ходьбу в колонне.
Ручейки и озёра (С.И.)
Цель
игры:
выполнять
перестроения.
Ход игры. Дети стоят в 2-3 колоннах, с
одинаковым
количеством
играющих
разных частях зала – это ручейки. На сигнал
«Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных
направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!»
игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-
Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Правила игры . Бегать медленно, не толкая друг друга.
Все дети в круге должны взяться за руки и поднять их вверх.
«Догони свою пару» (В.И.)
Цель
учить детей быстро бегать в заданном
направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать
умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту
движений. Способствовать проявлению выносливости.
Ход игры
Дети встают парами на одной из сторон площадки: один
воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону
площадки,
повторении игры дети меняются ролями.
2 вариант
Запятнать свою пару мячом.
«Второй лишний» (В.И.)
Цель:
учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди
Развивать
внимание,
Воспитывать
подвижным играм
Правила
игры: Бегать
пересекать
хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы
все могли включиться в игру.
Ход игры.
Дети становятся по кругу, расстояние между ними должно быть не
менее 1-2 шагов. За кругом находится двое водящих. Один из них
убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь
от ловящего, становится впереди какого-то ребёнка. Если он вбежал в
круг и встать пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь
должен убегать ребёнок, который оказался вторым. Если Ловишка
успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.
2 вариант
Можно по кругу встать парами, тогда игра будет
называться «Третий лишний».
«Перелёт птиц» (В.И.)
Цель:
учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц,
запрыгивать
скамейки,
спрыгивать,
приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать
по сигналу.
Ход игры:
На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце
зала – пособия, на которые можно залезть – это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как
крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» -
дети бегут к возвышениям и прячутся там.
воспитатель
произнесёт:
пре крат ила с ь!»
с пус ка ют с я
возвышений
разбегаются
(птицы продолжают свой полёт). Во время
воспитатель
обязательном
осуществляет страховку детей.
2 вариант:
При приближении к снарядам – деревьям разложить
препятствия дети должны их перепрыгнуть.
«Жмурки» (В.И.)
Цель
учить детей бегать по площадке врассыпную,
двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные
сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу,
ловкость, быстроту действий.
Ход игры:
Выбирается
середину
комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз
разбегаются
старается
кого-нибудь
какой-либо
опасности,
предупредить
«Огонь!».
кого-нибудь
передаёт
пойманному.
2 вариант:
Если игра проходит на улице, то очерчивается граница, за
которую играющие не имеют права забегать. Переступивший,
условленную
считается
сгоревшим
заменить Жмурку.
«Не наступи» (В.И.)
Цель : учить детей прыгать через палочку боком вправо,
Развивать
влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.
Ход игры:
Подгруппа
длиной 40см, и встают от них справа. Под счёт воспитателя и
остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от
наступил на палочку, выходит из игры.
Усложнение : прыгать поочерёдно
каждой ногой вперед, назад.
«Перелёт птиц» (С.И.)
Цель:
гимнастической
спрыгивая с неё, не пропуская рейки. Бегать
врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Развивать
ловкость,
смелость,
внимание,
умение действовать по сигналу.
Ход игры:
1 вариант:
собирается
площадки
врассыпную,
напротив
гимнастической
воспитателя «полетели», птицы разлетаются по площадке, расправив
крылья. По сигналу «буря», птицы летят к деревьям – влезают на
стенку. Когда воспитатель говорит – буря прошла, птицы спокойно
спускаются
деревьев,
продолжают
2 вариант:
Птицы могут летать, используя разные
лестницы
использовать скамейки, кубы.
«Построй шеренгу, круг,
колонну» (С.И.)
Цель:
двигаться
площадке
направлениях не наталкиваясь, строится в колонну, шеренгу
по сигналу. Закрепить умение строиться в шеренгу, колонну,
находя своё место соблюдать равнение. Развивать внимание.
Ход игры: дети свободно ходят в разных направлениях по
площадке.
соответствии
сигналом
стараются
построиться
заранее, в каком месте можно встать в колонну или
шеренгу. Круг желательно строить вокруг какого-нибудь
ориентира.
Строиться
толкаясь,
место, соблюдать равнение в колонне, шеренге.
2 вариант:
Распределить
подгруппы,
побеждает
команда, которая быстрее и лучше выполнит построение
по сигналу.
«Ловля обезьян» (С.И.)
Цель:
гимнастической
способом,
поднимаясь и спускаясь, не пропуская реек, бегать врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям
ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость.
Ход игры:
Дети делятся на две группы – обезьян и ловцов
обезьян. Дети – обезьяны размещаются на одной стороне площадки,
где есть пособия для лазания, на противоположной стороне площадки
находятся ловцы. Обезьяны подражают всему что видят. Пользуясь
заманить
сговариваются, какие движения будут показывать и показывают их на
середине площадки. Как только ловцы выходят на середину площадки,
обезьяны влезают на лестницу и наблюдают за движениями ловцов.
Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны
слезают и приближаются к тому месту, где были
повторяют
движения.
«Ловцы» - обезьяны бегут к деревьям и влезают на
них. Ловцы ловят тех которые не успели влезть на дерево. И уводят к
себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями.
Усложнения: Ловцы должны придумать сложные движения: шпагат,
мостик, и т. д.
«Быстро возьми» (В.И.)
Цель : учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по
сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют
предметов
камешки),
следующий сигнал «Быстро возьми!»
играющий
предмет и поднять его над головой.
Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.
Игра повторяется.
2 вариант:
Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и
ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.
«Пройди бесшумно» (С.И.)
Цель:
проходить
проползать
бесшумно, не стоять без движения. Развивать умение двигаться легко,
на носках.
Ход игры:
Нескольким детям завязывают глаза. Они становятся парами друг
расстоянии
вытянутых
Остальные
стараются по одному проходить через ворота бесшумно, осторожно
пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе стоящие в воротах
поднимают руки, чтобы задержать проходящего. Побеждает тот, кто
сумел благополучно пройти через ворота.
Стоять без движения нельзя, проходить в ворота. Если стоящие в
воротах поймают играющих, они сразу же опускают руки вниз.
Усложнение: Пройти через ворота спиной вперёд.
«Линеечка» (С.И.)
Цель игры: воспитывать самоорганизацию.
Правила
игры: Строиться
очерёдность в шеренге значения не имеет
Ход игры:
Игроки строятся в 2 – 3 шеренги по периметру площадки. По
команде расходятся или разбегаются в разных направлениях,
а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на
своём месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее
построилась.
«У ребят порядок строгий» (С.И.)
Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать
самоорганизованность и внимание.
Ход игры:
Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за
руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!
последними
строятся в круги.
О т м еч а е т с я
ком а н д а,
ко т о р а я
правильно и быстрее всех построила
Правила игры. Дети должны встать в
те же круги, в которых стояли в начале
«Фигурная ходьба»
(С.И.)
Цель:
учить детей выполнять в соответствии с заданием разные
виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать
умение ориентироваться на площадке, внимание.
игры: по
воспитателя
«Улитка»
дети берутся за руки и повернувшись влево идут за
концентрические круги один в другом. Расстояние между кольцами
спирали должно быть не менее 1 м.
«Змейка»
дети идут в колонне от одной стороны площадки к
поворачиваются
несколько раз.
«Иголка и нитка»
дети держатся за руки, образуя цепочку.
площадки,
останавливает
предлагает
сцепленные
проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для
образования
переворачивается
продолжает идти цепочкой.
Запрещённое движение» (М.И.)
Ц е л ь
и г р ы :
р а з в и в а т ь
м о т о р н у ю
п а м я т ь,
внимательность.
Ход игры . Игроки строятся в круг, в центре – педагог.
Он выполняет различные движения, указав, какое из них –
запрещённое.
повторяют
движения,
запрещённого.
Правила
игры .
повторил
запрещенное
движение, выбывает из игры. Запрещённое движение
надо менять через 4 – 5 повторений.
«У кого мяч?» (М.И.)
Ц е л ь
и г р ы :
в о с п и т ы в а т ь
в н и м а н и е
сообразительность.
Ход игры . Игроки строятся в круг, вплотную друг к
другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми
глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу
за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и
старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то
становится в круг, а тот, у кого был найден мяч,
становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Правила игры. Игрок, уронивший мяч при передаче,
временно выбывает из игры
«Мяч соседу» (М.И.)
Цель
игры:
закреплять
передачу
игры.
строятся
расстоянии
вытянутых
стоящих на противоположных сторонах круга, - по
передают
одном направлении, как можно быстрей, стараясь,
чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у
которого окажется 2 мяча.
Правила
игры .
передавать
соседнему
никого не пропускать.
«Ловишка с мячом» (В.И.)
Цель
учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг,
бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение
действовать
наталкиваясь
Воспитывать выдержку.
Ход игры:
расстоянии
вытянутых
становится в центр круга. Это – водящий. У ног
небольших
называет или проделывает ряд движений. Дети повторяют. Внезапно
воспитатель говорит «Беги из круга!» и дети разбегаются в разные
стороны. Водящий поднимает мячи и старается, не сходя с места
попасть в убегающих детей. Затем по сигналу «Раз, два, три в круг
скорей беги» дети снова образуют круг. Выбирается новый водящий.
2 вариант:
после нескольких секунд игры воспитатель говорит: «
Стоп!» и дети должны замереть на своих местах. Водящий целится в
того, кто стоит поближе и бросает мяч.
«День и ночь» (С.И.)
Цель игры : обучать детей умению
бросать и ловить мяч.
Ход игры :
У каждого из детей в руках по мячу. По
выполняют
знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в
кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По
команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала
Игра проводится 3 – 4 мин.
Правила
игры :
двигаться,
последует
команда «День!».
Кто двигается, выбывает из игры.
«Стоп» (В.И.)
Цель
учить детей бросать мяч о стену так, чтобы он, коснувшись стены,
отскочил
стараясь
запятнать игроков. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.
Ход игры:
Дети встают перед стеной на расстоянии 4-5 шагов. Водящий бросает в стену мяч,
так чтобы он коснулся стены, отскочил от неё. Бросая мяч, водящий называет
кого он назначает его ловить. Последний быстро ловит мяч на лету или
поднимает с пола. Если он поймает мяч, то сразу же бросает его о стену и
называет нового ловящего, если поднимает от земли
то, взяв его, кричит «Стоп!» и когда все остановятся,
пятнает, не сходя с места ближайшего ребёнка. Тот, в
свою очередь, берёт быстро мяч, кричит «Стоп» и
пятнает другого и так до первого промаха. После
промаха все идут снова к стене, но право бросать и
назначать
принадлежит
промахнувшемуся ребёнку.
При ловле мяча все разбегаются, но как только мяч
будет пойман и раздастся возглас - стоп, все должны
остановиться.
которого
увёртываться, присесть, нагнуться, подпрыгивать, но с места сходить нельзя.
«Пас» (С.И.)
Цель
учить детей передавать мяч друг, другу прокатывая
Развивать
глазомер,
точность
Ход игры:
Стоя напротив, дети передают мяч друг другу, прокатывая его
по земле ударом ноги.
2 вариант:
передают стоящему напротив или соседу по
3 вариант:
передавать
фишками расстояние 30см.
«Зевака» (С.И.)
Цель
: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками,
не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать
умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.
Ход игры:
Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках
большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх.
Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя
кого-нибудь
поймать, и в направлении того, кого назвали.
2 вариант
Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч
вверх и называет имя того, кто должен его поймать все
Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А
тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто
стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам
бросает мяч вверх.
«Горячая картошка» (С.И.)
Цель игры : закреплять передачу мяча по кругу.
Ход игры :
Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч.
Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч
друг другу. Как только музыка остановилась,
которого
оказался
выбывает из игры. Игра продолжается до тех
пор, пока не останутся 2 игрока-победителя.
Правила игры :
При передаче мяч не бросать, уронившие мяч,
выбывают из игры.
«Перебрось через планку» (С.П.)
Цель
учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь
перебросить мяч через планку высотой 20-30см., потом 50-60
Развивать
ловкость
глазомер.
Воспитывать
спортивным играм.
Ход игры:
Подбивая
д о л ж е н
п о с т а р а т ь с я
перебросить мяч через планку,
приподнятую
земли на 20см, 60см, 100см.
2 вариант:
прокатился
планкой и не выкатился за пределы противоположной линии.
«Охотники и звери» (В. И.)
Цель:
учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в
выполнять
имитационные
движения,
изображая
зверей. Развивать ловкость, глазомер.
Ход игры:
Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый
второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на
своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга.
Охотники
перебрасывают
стараются
попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот,
считается
подстреленным
круга. Затем игроки ме6няются ролями.
2 вариант:
охотников может быть 3-4, они находятся на одной стороне площадки,
на другой дом зверей – лес. По сигналу звери убегают в лес, а
охотники стреляют в них с места. Или могут бежать за зверями, но не
забегать в лес.
«Волшебная скакалка» (С.И.)
Цель
учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове
слогов. Закрепить умение делить слова на слоги. Развивать внимание,
координацию движений
Ход игры:
колоннах,
скакалки.
исполняющий
ведущего,
произносит
какое-нибудь
стоящие впереди колонны должны сказать, сколько частей в названном
слове, и выполнить столько прыжков вперед, сколько слогов в слове.
Воспитатель и дети отмечают правильность выполненных действий.
Выполнивший
правильно
переходит
сторону площадки, кто ошибся, тот встаёт в конец
2 вариант:
Дети прыгают на скакалке, пока не
Пробежать со скакалками вдвоём. Кто быстрее
пробежит до линии и не заденет скакалку.
«Перемени предмет» (В.И.)
Цель
перебегать
противоположную
площадки,
предмет и предавать своему товарищу. Развивать умение действовать
соблюдать
ловкость,
выносливость.
Воспитывать
настойчивость
достижении
положительных
результатов.
Ход игры:
На одной стороне площадки за
линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн.
На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны
очерчены круги диаметром 60-80см. каждый первый в колонне держит
в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центр каждого
кладётся
кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом
на своё место и поднимают принесённый предмет над головой. Тот,
считается
выигравшим.
Прибежавшие
передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны.
Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая большее
количество выигрышей.
Усложнение
: бежать за предметом змейкой между кеглями, не
уронив кегли.
«Чья колонна скорее построится?» (С.И.)
Цель:
учить детей двигаться по площадке в разных направлениях,
по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами
находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по
сигналу, ориентировку в пространстве.
Ход игры:
Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков.
Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку
или камешек и т.д. Все дети одной группы имеют один и тот же
площадки
выбирают
подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же
предметом.
направлениях.
строятся
соответствующего предмета в колонну.
2 вариант:
Воспитатель даёт сигнал: «Стой!». Дети
останавливаются, закрывают глаза, а педагог в это
время меняет места предметов, затем подаёт сигнал
«На места!». Дети открывают глаза, бегут к своим
предметам и строятся.
«Перемена мест» (В.И.)
Цель
учить детей перебегать с одной стороны площадки на
другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение
строится
действовать
согласованно,
Закреплять боковой галоп, бег с прямыми ногами.
Ход игры:
Две команды по 8-10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к
другу на противоположных сторонах площадки за линиями городов
(дистанция
расходятся
вытянутых рук. По сигналу бегут навстречу друг к
стараясь
оказаться
противоположного
поворачиваются
площадки
строятся в шеренгу. Побеждает команда сделавшая
это быстрее.
2 вариант:
Перебегать боковым галопом, с прямыми ногами.
«Собери флажки» (В.И.)
Цель : учить детей перебрасывать с одной стороны площадки на
другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко,
стараясь не уронить. Развивать у детей ловкость, быстроту движений,
координацию, внимание.
Ход игры:
На поле, площадке расставлены флажки через каждые 8-10м. в первом
играющих, во втором ряду ещё на 2 меньше. Таким
образом, если играют 10 детей то флажков должно
быть в каждом ряду 8, 6, 4, 2, 1. по сигналу дети
старается
завладеть
первом ряду. Двое, не успевших, это сделать,
выбывают из игры. После второго этапа остаётся
участников,
сильнейших.
овладевший
последним
флажком, становится победителем.
Усложнение :
добраться
прыжками
продвижением
вперёд на двух ногах.
«Будь внимателен» (В.И.)
Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая
команду, какой из предметов нужно принести. Развивать
внимание, ловкость, быстроту движений.
Ход игры:
На одной стороне площадки 5-6 играющих, на
противоположной
(дистанция
напротив каждого лежат три предмета (кубик,
погремушка, флажок) на сигнал «Беги!» дети
устремляются
предметам.
Примерно
середине
предметов
например
берут названный предмет и бегут с ним на исходную линию,
выигрывает тот, кто первым принёс предмет, если взят не тот
предмет, нужно вернуться и заменить его.
2 вариант:
Детям сразу сказать, какой предмет принести. Прибежать
взять предмет и поднять его вверх.
«Пингвины с мячом» (В.И.)
Цель
учить детей прыгать до зрительного ориентира на
стараясь
потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость,
быстроту движений, координацию.
Ход игры
Дети стоят в 4-5 звеньях.
Напротив каждого звена на расстоянии
5м ориентир - пенёк фишка. Первые в
звеньях получают по мячу. Зажав их
между коленями, прыгают к предмету, берут мя, и, обежав
ориентир, возвращаются каждый в своё звено и передают мяч
следующему.
Прыгать, не теряя мяча, потерявший должен снова зажать
мяч ногами и начать прыгать с того места, где был потерян
2 вариант:
Прыгать с мячом до ориентира и
обратно, играть командой.
«Бег в мешке» (В.И.)
Цель: учить детей прыгать
Развивать
л о в ко с т ь,
быстроту, выдержку.
Ход игры:
Двое - трое детей надевают себе на ноги просторные мешки и
ориентира,
преодолеть
расстояние быстрее тот и выигрывает.
Усложнение: в мешке находится 2 ребёнка.
«Кто самый меткий» (В. И.)
Цель:
вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в
неё. Развивать глазомер, моторику рук.
Ход игры:
Дети делятся на 4-5 звеньев. У одной из сторон комнаты
проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 4-
5 одинаковых мишеней. Дети по одному из каждого звена
выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в
цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом
2 вариант:
увеличить
расстояние
можно сделать из подвешенных обручей.
«Сбей кеглю» (В.И.)
Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить
расстояния
предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность
Ход игры: на одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них
расстоянии
обозначают
подходят
линии становятся напротив кеглей, берут по
мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем
бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят
их следующим детям.
2 вариант:
отталкивать ногой.
«Быстрые и меткие» (В.И.)
Цель: учить детей метать мешочки в
горизонтальную
способом,
наперегонки. Развивать глазомер, точность броска, ловкость.
Ход игры:
2-4 детей бегут наперегонки, у каждого в руках по
два мешочка с песком. Добежав до линии, которая
находится
расстоянии
должны остановиться и бросить мешочки в круги
диаметром - 1м, нарисованные в 3 метрах от линии
финиша. Затем дети должны быстро вернуться на
Побеждает
забросил
мешочки и быстрее вернулся на место.
2 вариант:
Дети до линии финиша бегут, обегая кегли.
«Медвежата» (В.И.)
Цель: учить детей ходить на высоких четвереньках,
наперегонки. Развивать мышцы спины, ног, ловкость.
Ход игры:
Дети стоят на линии старта в парах по сигналу дети ползут на
высоких четвереньках до линии финиша.
соревнуются
четвереньках
медвежьи.
Усложнение:
через лужайку с перелезая через
«Не урони шарик» (С.И.)
Цель: учить детей ходить, держа в руках ложку с шариком.
Укреплять
моторику
Развивать
быстроту
движений,
ловкость.
Ход игры:
Дети по очереди – или одновременно 2-3 ребёнка, несут в
ложках шарики, стараясь не уронить донести до ориентира-8-
уронивший
шарик положить в ложку и продолжить движение с того
места, где шарик упал.
Усложнение: нести шарик,
преодолевая
п р е п я т с т в и е:
перешагивая
что-либо,
«Тройка» (С.И.)
Цель: учить детей ходить по площадке тройками, помогая
согласовывая
движения
движениями
сохранять
расстояние
тройками.
Развивать глазомер, ориентировку в пространстве, внимание.
Ход игры:
Дети встают по трое, держась за руки. Между тройками
расстояние не менее 1метра. В каждой
тройке средний ребёнок стоит лицом по
направлению движения, двое других с
правой стороны и левой от него стоят
спиной. По сигналу тройки двигаются
по площадке, по сигналу «Стой» останавливаются, меняются
местами в тройках.
Усложнение: устроить соревнование, чья тройка первая
придёт к финишу.
«Эстафеты в ходьбе» (В.И.)
Цель
учить детей выполнять разнообразные движения: ходьба по
извилистой
подлезание
перешагивание
предметы
скорость.
Развивать
ловкость,
выносливость, быстроту движений.
Ход игры:
Одновременно
несколько
зависимости
препятствий)
преодолевают
различные
препятствия
(подлезают,
пролезают, перешагивают и т. д.). побеждает ребёнок, который пришёл
к финишу первым и правильно выполнивший все задания.
2 вариант:
Пройти по извилистой тропинке (ш-20см, д-6 -10м); подлезть под
натянутый
опущенные
перешагнуть
несколько
положенных
«Полоса препятствий» (В.И.)
Цель
учить детей преодолевать полосу
препятствий
скорость,
выполнять
качественно.
Развивать
детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение
передавать эстафету.
Ход игры:
качестве
препятствий
различные
скамейки,
преодоления
препятствий
например:
подлезть
несколькими
(рейками),
набивные
положенных
расстоянии
дру го го),
перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье,
пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м
и метнуть его в цель. Оцениваются
быстрота и точность
выполнения задания.