Деловая игра для воспитателей зож. Деловая игра «цветок здоровья» (формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни)
Блинова Ольга Алексеевна
Деловая игра с педагогами
по теме: «Семья и здоровье»
Цель : систематизировать знания педагогов по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников, по формированию навыков здорового образа жизни.
Правила игры : всем участникам разделиться на 2 команды. Каждый конкурс оценивается и подводит общий итог.
Ход деловой игры :
Я предлагаю построить работу в форме деловой игры:
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Задание 1 «Разминка»
Найди продолжение пословицы о здоровье:
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
Команда №2
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Задание 2 «Профессионалы»
Каждая команда будет оценивать ответы соперника.
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации.
I. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.
Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
2. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив
информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека.
Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно
объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
II. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», - предполагает воспитатель.
Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!
Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном положении? Почему?
2. Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских
песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером
попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая
педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они
станут отказываться, какими будут Ваши действия?
Задание 3 «Продолжи»
Продолжи фразу: «Я воспитываю интерес детей к физической культуре и спорту через….»
(ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; прогулки в парк, походы в лес, на стадион; совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов; совместных физкультурных праздников, развлечений, соревнований; взаимодействие с родителями; покупку ребенку спортивного инвентаря; создание дома спортивного уголка; встречи с известными спортсменами и т.д.
Задание 4 «Сортировка»
Участникам игры достаются листочки, на которых написаны формы работы с родителями и просит педагогов разложить их по соответствующим коробочкам, подписав их, используя следующую классификацию: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные.
Слова: анкетирование; опрос; "почтовый ящик", мини-библиотека; информационный стенд «Азбука здоровья»; газета «Родничок», родительская гостиная; нетрадиционное родительское собрание; экскурсии, ; совместный досуг; концерт; участие родителей в конкурсах.
Задание 5 «Эрудит»
Вам нужно будет разгадать кроссворды
1. Строевая команда
2.Беговые, фигурные, хоккейные… О чем речь?
3.Спортивная командная игра
4.Гонки на академических судах
5.Лицо, временно переменившее место жительства с познавательной, спортивной целью
6.Специалист в определенном виде спорта
7.Прыжки в …..?
И |
Н |
Т |
Е |
Р |
Е |
С |
1. Сооружение для водных видов спорта
2. Победитель соревнований
3. Прибор для измерения физической силы
4. Напольное покрытие, используемое в тренажерных залах, стадионах и спорткомплексах (мн.число)
5. Гири для ручных силовых упражнений
С |
||||||
П |
||||||
О |
||||||
Р |
||||||
Т |
Задание 6 «Играем с пальцами»
Провести с соперниками пальчиковую игру.
Кукольный театр. Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая - я ее умертвляю, скажет мертвая - выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках здоровье наше и наших детей. И чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания.
Берегите здоровье друг друга,
Мы - природы малая часть,
Уважаемые коллеги, благодарю вас за совместную работу, я очень рада, что вы оказались такими активными. Обе команды показали хорошие результаты. Спасибо!
Деловая игра для педагогов «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
старший воспитатель Григорян Лариса Георгиевна
— формировать и закреплять знания, умения и навыки педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей;
— способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Деловая игра строится на принципах:
— коллективной работы,
— практической полезности,
— гласности,
— соревновательности,
— демократичности,
— неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры.
Правила для участников деловой игры:
— полное погружение и включенность каждого в проблематику деловой игры и в атмосферу творчества;
— уважительное отношение к высказываниям других, даже в тех случаях, когда они не совпадают с собственной точкой зрения;
— самовыражение, когда каждый участник игры старается выразить себя и внести личный вклад в решение проблемы;
— адаптация знаний и умений, полученных в ходе деловой игры, в практическую работу с детьми;
Критерии оценки деятельности команд в деловой игре:
— уровень активности участников команды;
— умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;
— творческий подход к решению задач игры.
Структура деловой игры:
1 этап: Организационно-подготовительная работа.
Предварительная работа:
— Выбрать название команды и девиз.
— Подготовить приветствие команды (1-2мин.)
— Подготовить любой тренинг для педагогов по профилактике заболеваний и оздоровлению детей.
— Выбор жюри.
Ход игры:
Приветствия команд (название и девиз 3-5 мин.)
Конкурс: «Солнце здорового образа жизни».
Задание: из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова). Объяснить, как полученную схему «преподнести» детям (3 мин. на обдумывание). В какой ещё форме эту информацию можно предложить?
Конкурс: «Здоровый ребенок – это…»
Задание: продолжить фразу «Здоровый ребенок – это…»
Жюри подводит итог.
Игра с педагогами: «Поменяйтесь местами»
Правила игры: Участники сидят на стульях по кругу. Ведущий не имеет места и его цель: сесть на освободившееся место. Для этого он просит участников: «Поменяйтесь местами, (на стульях) кто….». Далее каждый, кто находится на месте ведущего, придумывает свои задания. Например, «поменяйтесь местами, кто чистит с ребенком зубы на ночь» или «кто не дает долго смотреть ребенку телевизор» или «у кого в семье есть традиция с ребенком отдыхать на природе» и т. д. Участники меняются местами, но не с соседом, а переходят на противоположную сторону. Ведущий занимает одно из мест, а участник, оставшийся без места, становиться ведущим.
Конкурс: «Тренинг для педагогов»
Каждая команда проводит любой тренинг по профилактике заболеваний или оздоровлению детей, сопровождая его рекомендациями (домашнее задание).
3 этап:Заключительный. Подведение итогов, определение победителя, награждения.
Евгения Булычева
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.
Ход игры:
Участники с помощью жеребьевки делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана.
Слайд 1
Звучит мелодия песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Ведущий.
В детсаду детей не слышно.
Сладкий сон всех одолел.
Педагоги собрались здесь
Отдохнуть от разных дел.
Пошуметь и пообщаться
Песни спеть и помечтать
И, конечно же, в педигры
С настроеньем поиграть.
Слайд 2
Уважаемые педагоги! Сегодня наша встреча посвящена Всемирному дню здоровья, который будет отмечаться 7 апреля. Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Наша игра называется «Час здоровья». В игре примут участие две команды. Представьтесь, пожалуйста.
Слайд 3
«Румяные щечки»
Румяные щечки
Горят, как цветочки.
Здоровьем пышем,
Легко дышим.
Слайд 4
«Задорные девчата»
Мы – задорные девчата,
Трудности нам нипочем.
Обойдем мы все преграды
И к победе мы придем.
Ведущий. А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом - стать отличное настроение.
Слайд 5
1 задание – разминка «Ум - хорошо, а много - лучше»
Придумать приветствие-пожелание команде соперников.
(Пока команды работают, звучит легкая музыка).
Слайд 6
Ведущий. Наша игра посвящена здоровью и здоровому образу жизни.
2 задание – «Придумай слово на заданную букву»
Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.
Слайды 7-13
Например,
1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.
2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.
1. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,
2. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.
1. «О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.
2. «В» - вода, воздух, витамины.
Вместе. «Е» - еда,ежевика, единство.
Слайд 14
Ведущий. Все это в единстве и совокупности и есть здоровье.
Слайд 15
Задание 3 – «Составь девиз»
Необходимо сформулировать девиз игры. Для этого нужно найти каждой букве в таблице свое место. Если задание выполнено правильно, то в клетках будет можно прочитать известную пословицу.
Слайд 16
Р О Ц Н Т Ю З Е Н О В Ь Д Е Ы
Слайд 17
Подсказка - второй вариант
Ю З Д Ь В О Р О ___Е Ц Ы Н ___Т Н Е
Слайд 18
Ответ: Здоровью цены нет.
Слайд 19
Ведущий. «Берегись бед, пока их нет» - гласит русская народная пословица. Пословиц о здоровье великое множество, давайте попробуем их вспомнить.
Задание 4 - «И что нам горе, когда пословиц море»
Слайд 20
Ведущий читает начало пословицы, участники ее заканчивают.
Щи да каша - … пища наша.
Береги платье снова, а здоровье … смолоду.
Болен - лечись, а здоров - … берегись.
Здоров будешь – все … добудешь.
Курить – здоровью …вредить.
Чеснок да лук от … семи недуг.
Слайд 21
Задание 5 - «Волшебный мешочек»
Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.
1) фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)
2) травяной сбор (фитотерапия)
3) диск (музыкотерапия)
4) апельсин (аромотерапия, витаминизация)
5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)
6) кукла (игротерапия)
7) перчатка (пальчиковая гимнастика)
8) цветок (цветотерапия)
9) цветные карандаши (арт-терапия)
10) су-джок (массаж)
Слайд 22
Задание 6 – «Найди соответствие»
Закончить фразу, найдя ее продолжение во втором столбике.
Слайд 23
1. Чтобы детям сладко спать. Нужно музыку включать
2. Лук, чеснок - вот это чудо. Ох, боится их простуда
3. Чтобы кашлем не страдать. Надо правильно дышать
4. Раз фасоль и два фасоль. Массажируем ладонь
5. В шарик воздух нагоняем… Объем легких расширяем
6. Яркий цвет и яркий свет. Повысят ваш иммунитет
7. Трав душистый аромат. Сон улучшит во сто крат
Слайд 24
Задание 7 – «Черный ящик»
Необходимо определить, что лежит в черном ящике.
Ведущий. Данный предмет у сибирских шаманов олицетворял строение мира. В детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)
Слайды 25-27
Задание 8 – конкурс капитанов «Веселые нотки»
У одного капитана в руках бубен, у второго - свисток. Звучат фрагменты мелодий. Необходимо уловить чувство ритма в произведении и подыграть (бубен – «Кармен», свисток – «Свадебный марш», вместе – «Спортивный марш»).
Слайд 28
Задание 9 – «Реши кроссворд»
Звучит легкая музыка. Команды решают предложенный им кроссворд. Кто быстрее.
Кроссворд «Немного о спорте»
1. Комплекс спортивных оздоровительных программ с элементами аэробики, шейпинга, танцевальных движений.
2. Абсолютная чемпионка мира по спортивной гимнастике в личном первенстве в Афинах, 2002 г.
3. Начало любого соревнования на скорость.
4. Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают в кольцо.
5. Известный российский тренер по фигурному катанию.
6. Двух или трехколесное транспортное средство.
7. спортивная игра с мячом и ракеткой на корте.
8. Спортивная игра с клюшкой и шайбой.
9. Скоростные соревнования на автомобилях.
10. Конечная черта соревнования на скорость.
Ответы:
1. Фитнес.
2. Хоркина
4. Баскетбол
5. Тарасова
6. Велосипед
Слайд 29
Ведущий. Поэзия - важное средство для улучшения настроения и психологического комфорта.
Задание 10 - «Поэтическая страница»
Звучит легкая музыка. Дается начало стихотворения, нужно придумать его окончание.
1. Утром настроение плохое,
Глаз накрасить не могу никак.
2. Вместе с мужем мы собрались
Выйти вдруг куда-нибудь.
3. Весной везде повсюду лужи,
В ручьях кораблики плывут.
4. Я решила похудеть,
Села на диету.
5. После смены я решила
Быстренько уйти домой.
6. Всех решила удивить
И французский суп сварить.
Слайд 30
Ведущий. Музыка способна изменять психическое и физическое состояние каждого человека. Одни мелодии доставляют радость, улучшают настроение. Другие - замедляют пульс, нормализуют давление. Слушая классическую музыку можно снять или облегчить головную боль.
Задание 11 – «В мире музыки»
Звучит легкая музыка. Работа с карточками.
Задание: соединить стрелочкой имя композитора и его фамилию.
Геннадий___Гладков
Петр ___ Глинка
Ференц ___ Россини
Иоган ___ Штраус
Джоаккино ___ Бетховен
Людвиг Ван ___ Лист
Михаил ___ Чайковский
Сергей ___ Рахманинов
Слайды 31-34
Ведущий.
Ровно семь цветов у радуги,
И у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет.
Задание 12 - «Угадай мелодию»
Звучат мелодии песен о здоровье, ЗОЖ, спорте. Команды отгадывают по очереди («Улыбка», «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров», «Физкульт-ура!»).
Слайд 35
Ведущий. Последнее задание поможет нам получить эмоциональный заряд. Театрализованная деятельность помогает снять психическое напряжение. Тем более, если роли играем мы сами.
Слайд 36
Задание 13 – «Театральная студия» (домашнее задание)
Театральная постановка сказки «Репка на новый лад».
Слайд 37
Ведущий. «Час здоровья» подошел к концу. Надеемся, что наша встреча была для вас полезной, зарядила вас положительными эмоциями и хорошим настроением.
Пусть девиз «Наше здоровье в наших руках» станет вашим постоянным спутником жизни!
Педагоги исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Вручение подарков.
Слайд 38
Ведущий. До новых встреч!
Деловая игра «Здоровые педагоги - здоровые и дети»
1. Проверить компетентность в вопросах о здоровом образе жизни.
2. Воспитывать культуру здоровья и здорового образа жизни.
3. Развивать чувство ответственности, коллективизма, уверенности в себе, своих силах.
Педагоги делятся на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает приз (орешки)
Предлагаю вашему вниманию 1 задание «Найди правильный ответ»,
1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:
Здоровье
Сон
Питание
2.Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:
Красота
Чистота
Доброта
3. Как называется наука о здоровье:
Физиология
Геронтология
Валеология
4.Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:
Здоровье за деньги не купишь
Здоровье дешевле богатства
Здоровье дороже всего на свете
5. Состояние, при котором замедляется большинство
физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма
Сон
Игра
Отпуск
6. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –
Игра
Занятие
Режим дня
7. У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества в костях это зависит? Из каких продуктов питания организм может получить это вещество? Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями?
Ответ:
Это вещество-кальций, он придает костям твердость. Много кальция содержат молочные продукты. Витамин D способствует поступлению кальция в кости и предотвращает рахит.
8. Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое приключиться с человеком? Что такое гиподинамия, и чем она опасна?
Ответ:
Безусловно, если нетренированный человек будет участвовать в соревновании по бегу. Гиподинамия- малоподвижный образ жизни, опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, ожирению, заболеваниям сердца, пищеварительной системы и т. д.
9. В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, а другой - теплой. Кто из них реже болеет простудными заболеваниями? Почему?
Ответ: Холодная вода – средство закаливания, поэтому реже простужается первый мальчик.
10.В весенние месяцы повышаются утомляемость, вялость, раздражительность. Кровоточат десны. На коже могут появляться синяки. Отчего это бывает? Как с этим бороться?
Ответ:
Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов, что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или вводя в свой рацион салаты из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени и т.д.
11.Сколько должен спать человек? В какое время сон эффективнее?
Ответ:
Восточные мудрецы подметили, что сон до полуночи в два раза эффективнее сна после 12 часов ночи. Поэтому рекомендуется пораньше ложиться и так же рано вставать: спать с 21-23 часов до 6-7 часов. Длительность сна 8-9 часов.
12.От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)
13.
Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т.п.
14.Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии).
2 задание "Организация здоровьесберегающей работы"
1.Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:
физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры
утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
двигательно-оздоровительные физкультминутки
физические упражнения после дневного сна
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
физкультурные досуги
спортивные праздники
2. Назовите виды здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика бодрящая после сна, коммуникативные игры, сказкотерапия, динамические паузы).
3 задание «Сказка на пустом месте»
Здоровье ребенка зависит от психологического климата в группе, от умения воспитателя поддерживать эмоциональный настрой детей. Представьте, что у вас под рукой ничего нет, кроме тех предметов, которые находятся в данном сундучке. Каждая команда берет из сундучка по 2 предмета, дополняет их необходимыми деталями, с помощью которых эти предметы «оживают», и рассказывает сказку или стихотворение. (игрушки)
4 задание «Правила здорового педагога»
Вам необходимо разработать и записать «Правила здорового педагога».
(Каждой группе раздаются листы ватмана и маркеры, время работы – 10 мин. Включается музыка...
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Наша игра подошла к концу. И мы должны с Вами подвести итоги сегодняшней работы. Я прошу вас заполнить анкету-интервью, в которой вы выразите отношение к участию в игре. А итоги нашей игры подведут жюри.
АНКЕТА.
1.
Больше всего мне понравилось….
2.
Самым полезным для меня было…
3.
Мои пожелания и предложения….
Организация: МБДОУ «Алтынчеч»
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Буинск
Цель : систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
Правила игры : всем участникам разделиться на 2 команды.
Ход деловой игры :
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
(ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена
……
(здоровью).
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здороваясь друг с другом, мы желаем друг другу здоровья.
Здоровье это- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Все это я вам желаю.
Я предлагаю вам поговорить о здоровье в форме деловой игры:
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Разделиться на 2 команды
Станция №1 «Приветствие»
1. «Румяные щечки»
Румяные щечки
Горят, как цветочки.
Здоровьем пышем,
Легко дышим
2. «Задорные девчата»
Мы – задорные девчата,
Трудности нам нипочем.
Обойдем мы все преграды
И к победе мы придем.
Станция №2 «Разминочная». Продолжите пословицы.
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается, тот…. (силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее …(лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Станция №3 «Цветочный ящик»
Предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется в области физкультуры. (бубен)
Станция №4 «Волшебный мешочек». « Какой вид оздоровления отражает предмет?»
крупа (развитие мелкой моторики рук)
травяной сбор (фитотерапия)
апельсин (аромотерапия, витаминизация)
мыльные пузыри (дыхательная гимнастика
перчатка (пальчиковая гимнастика)
Станция №5
«Придумай слово на заданную букву»
здоровье
«3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.
«Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.
«О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,
«Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.
«О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.
«В» - вода, воздух, витамины.
«Е» - еда, ежевика, единство.
Станция №6
«Викторина»
1. Что такое прогулка?
а) веселое времяпровождение;
б) игры на свежем воздухе;
в) часть суток;
г) обязательный момент режима дня...
2. Какое значение имеет прогулка для здоровья?
а) вредит здоровью: ребенок простывает;
б) способствует укреплению организма ребенка;
в) после прогулки улучшается аппетит.
3. Зачем нужен дневной сон?
а) в качестве наказания;
б) для восстановления сил;
в) для отдыха родителей, воспитателей от ребенка;
г) возможность доспать прерванный ночной сон.
4. Сколько часов в сутки должен спать ребенок?
а) 12 часов;
б) чем больше, тем лучше;
в) 8 часов;
г) как придется.
5. Что способствует лучшему засыпанию?
а) просмотр мультфильма перед сном;
б) подвижные игры;
в) спокойная музыка, удобная постель;
г) игра на компьютере.
6. Что является важным условием рационального питания дошкольников?
а) в меню должно присутствовать как можно больше сладостей;
б) блюда должны быть красиво оформлены;
в) необходимо соблюдать режим питания;
г) надо кушать как можно чаще.
7. Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении?
а) почему бы и нет?
б) нет, лучше использовать другие виды наказания;
в) заставить двигаться пока не упадет;
г) лучше переключиться на другой вид деятельности
8.Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка?
а) зарядка, прогулка, сон, питание, двигательная активность;
б) игры, питание, прогулка;
в) ночной сон, питание, прогулка;
г) игры и развлечения в течение дня, питание.
Станция №7
Ты мне, я тебе.
Двух или трехколесная машина для передвижения. (велосипед )
Комплекс спортивных программ оздоровительного характера, основанных на использовании разнообразных упражнений: аэробики, шейпинга, танцевальных движений и т.д. (Фитнес )
Спортивные скоростные соревнования на автомобилях. (Ралли )
Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт )
Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой. (баскетбол )
Спортивная командная игра с клюшками и шайбой (мячом) на специальной площадке с воротами. (хоккей )
Конечная черта любого соревнования на скорость. (финиш )
Спортивная игра с мячом и ракеткой на площадке – корте с сеткой. (теннис)
Вот и закончилась наша игра. Сегодня нет победителей и проигравших. Ведь когда дело касается здоровья, надо победить самого себя.
Я пожелать хочу здоровья,
Оно нужнее нам всего.
Нужнее счастья и покоя,
Ведь без здоровья нет его.
Здоровье важное подспорье
По жизни весело идти.
И я желаю в этой жизни,
Здоровым этот путь пройти.
Список использованной литературы
Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .
Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009 .
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .
Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009 .