Английский для детей. Лучшие игры c карточками
Сообщества родителей, которые воспитывают детей-билингв, регулярно пишет колонку для “Освіта Нова” на актуальную тему. Сегодня Марина поделилась, как использовать флеш-карточки для изучения языка с детьми.
Использование флеш-карточек, или карточек Домана - обязательный пункт к выполнению при воспитании двуязычных детей. Это простой и нескучный способ обучить ребенка не только иностранному, но и родному языку. С их помощью можно значительно расширить словарный запас и улучшить разговорные навыки. Из моей практики - дети обожают их разглядывать, а по мере взросления и играть в разные игры с их использованием.
Какие именно карточки выбирать - дело вкуса родителя и предпочтений ребенка. Это могут быть флеш-карточки с картинками, буквами алфавита или даже целыми словами. Выбор их сейчас огромен.
Я же предлагаю вам интересные и веселые игры, которые подойдут для любого набора из флеш-карточек на английском языке. К тому же, в эти игры можно играть практически везде, без ограничений по времени.
1. Show and tell.
Игра для тех, кто только начинает применять карточки со своим ребенком. Берем карточку и просто показываем и рассказываем, что на ней изображено. Со временем можно задавать разные вопросы по ней: “Is it big or small?,” “What is it made of?”,“Do you like it?”, “What colour is it?”
2. Classify the words.
Нарисуйте два или три больших круга на большом листе бумаги и напишите слова вверху каждого, например, Animals, Food, Clothes. Для малышей лучше изобразить эти слова или выбрать определенный цвет круга для каждой группы карточек. Потом отдавайте выбранную вами карточку ребенку и просите найти правильный круг для нее.
3.Jump On It.
Разложите карточки на полу или на земле. Называйте карточку и ребенок должен ее найти и просто прыгнуть на нее. Можно играть большой компанией или даже всей семьей.
4. Touch.
Разложите карточки по всему пространству, в котором находитесь. Это может быть как дома так и на улице. Попросите ребенка бегать по кругу, а когда вы называете какую-то карточку, ребенок должен найти ее и прикоснуться. Например: “Touch the car”, “Touch the bicycle”, “Touch the bus”. Также эту игру можно усложнить, меняя действия, которые нужно сделать с карточкой: “jump on”, pick up”, bring it to me” или предлагать дотронуться разными частями тела “touch with hand, nose, toes, elbow etc”.
5. Give Me Game.
Разложите карточки, поставьте таймер на одну минуту и попросите ребенка собрать как можно больше карточек, называя их в процессе сбора. К примеру: “Give me a bus”. В такую игру можно играть нескольким детям.
6. Flashcard Story.
Дайте ребенку несколько карточек. Попросите его придумать простую историю с их помощью. Поначалу помогайте ребенку, подбирая нужные слова. В эту игру можно поиграть и наоборот - чтобы ребенок сам говорил, какие карточки ему нужны, для его
истории. Также можно обыграть любимую сказку или стишок на английском языке.
7. What’s Missing.
Есть два варианта этой игры.
Поместите три карточки лицом вверх в ряд. Попросите ребенка отвернуться и переверните одну из них. Когда он повернется обратно, попросите назвать карточку, которую вы перевернули. Когда он ее угадал, вы переворачиваете ее обратно и
добавляете новую. И так далее. Переворачивать лицом вниз можно только одну карточку за раз.
Вы также можете поменяться ролями с ребенком и быть тем, кто будет угадывать карточки. Это особенно хорошо, когда вы вводите новые наборы флеш-карточек.
На самом деле, придумать игры с карточками несложно. Главное знать, какая тема и активности интересны вашему ребенку. Но обязательно используйте их при воспитании вашего билингва. И результаты не заставят вас долго ждать.
Идеи игр и других активностей на английском языке всегда можно найти в нашей группе FamiLingvo.
Следите также за новыми статьями – пошаговыми инструкциями в воспитании детей-билингв, в моих авторских материалах для «Освіта Нова».
В предыдущих номерах мы рассказывали, как выбирать наборы карточек для малышей, каким требованиям они должны соответствовать, с чего начинать игру. Сегодня вы узнаете, какие полезные игры можно организовать с карточками.Нам понадобятся для игры: реальные предметы и карточки с их изображением. Например, карточка «мячик» и мячик настоящий, карточка «кукла» и кукла настоящая.
Как провести игру: показываем ребёнку реальный предмет и называем его: «Это мячик», даём малышу его потрогать и обследовать. Затем убираем предмет (например, кладём в непрозрачную коробку с крышкой). Спрашиваем загадочным голосом: «Где мячик?». Малыш ищет его. Достаём из коробки не предмет, а картинку с мячом: «Вот мячик! Это мячик!». Прячем снова неожиданно картинку за спину и спрашиваем: «Где мячик?». Делаем паузу, чтобы малыш успел отреагировать на наш вопрос. Снова достаём картинку и предмет и кладём их рядом друг с другом: «Вот мячик (настоящий). И это мячик! (показываем на картинке)».
В следующих повторениях игры сразу же даём малышу картинки и просим принести к каждой картинке парный предмет, найдя его в комнате. Игра занимает не более 2-х минут за один раз. Если у ребёнка есть интерес к игре, то можно её продолжить примерно до 5-и минут. Игру заканчиваем, когда у ребёнка ещё есть интерес, а не когда он уже устал. Игра должна проводиться весело, как игра в прятки с картинками и предметами, а не как учебное занятие по запоминанию карточек.
Игра «Не перепутай»
Сначала эту игру мы проводим с карточками, на которых изображены контрастные друг другу объекты, например: чашка, кукла и киска (три объекта).Как провести игру: знакомим малыша с каждой картинкой в отдельности. Затем выкладываем все три картинки в ряд и просим показать: «Где киска? Покажи киску. А где кукла ляля? Покажи лялю!» и убеждаемся, что он хорошо отличает картинки друг от друга.
Варьируем разные картинки в этой игре. Используем разные изображения одного и того же объекта. А когда малыш научится отличать контрастные картинки, мы учим ребёнка отличать похожие картинки. Пример ряда картинок для узнавания. Где киса (представлены кошка, собака и коза). Или где курочка «ко-ко-ко» (представлены гусь, курица и цыплёнок). Можно брать фрукты, овощи, любые хорошо знакомые ребёнку предметы.
Это также игра не только на развитие речи, но и на развитие обобщения у малышей.
Нам понадобятся для игры: цветные карточки и парные к ним картинки-раскраски. (Например, фотография уточки на карточке и картинка такого же размера, на которой изображена раскраска – уточка. Такие же пары составляем для других игрушек: мяч цветной на карточке – мяч в раскраске. Кукла на карточке – кукла в раскраске.)
Как провести игру:
сначала показываем цветную картинку и рассказываем про данное животное (хорошо, если вы зачитаете малышу текст Е. Чарушина или К. Ушинского с яркими образными словами).
Познакомив ребёнка с раскрасками, даём ему задание – найти к каждой картинке раскраске цветную карточку: «Где ещё петушок? Положи сюда карточку. Вот так. Вот петушок. Как он кричит? Кукареку!»
Когда малыш чуть подрастёт, можно будет составлять аналогичные пары из карточек: мамы-малыши (детёныши животных), большой-маленький, один-много.
Игра «Кого (чего) нет»
Нам понадобятся для игры: карточки с односложными и двухсложными словами, например: лиса, коса, юла, часы, баба, деда, мама, туча, гусь, мяч. Для детей постарше можно брать карточки с более сложным содержанием: киви, бобы, пони, маки, мята, лёд, лось, фен, купе (шкаф-купе), лён, мука, желе.Как провести игру: сначала для этой игры берём 3-4 картинки, затем их количество увеличиваем до 5-6 карточек. Выкладываем перед ребёнком 6 карточек. Называем каждую из них: «Где коза? Найди козу. Вот коза! Давай скажем вместе: ко-за!». Затем малыш отворачивается, а мы прячем одну карточку. Малыш поворачивается и угадывает, кого (чего) нет, например: «Нет пони».
Игра «Принеси картинку»
Как провести игру: рассматриваем вместе три карточки и называем их. На столике в этой же комнате выложен ещё один такой же набор картинок. Просим малыша принести такую же картинку со столика: «Где ещё конь? Принеси картинку». Малыш находит коня среди других картинок на столике и приносит. Сначала мы выкладываем для малыша на столике три картинки на выбор, из которых ему нужно выбрать заданную карточку. Потом можно менять картинку (например, на столе выкладывать несколько иное изображение коня, чем на исходной картинке).Игра «Игра с карточками «Перебежки»
Эта игра для малышей разработана В.А. Петровой.Как провести игру: развешиваем картинки на уровне глаз ребёнка в разных местах комнаты (3-4 картинки). Малыш перебегает от картинки к картинке и рассматривает их. «Где у нас собачка «ав-ав»? Покажи, как собачка говорит: «ав-ав, ав-ав». Картинки остаются на одном месте несколько дней, и малыш постепенно привыкает к их расположению, быстро находит по просьбе взрослого нужную картинку. Затем картинки меняются.
Перебежки можно проводить не только с картинками, но и с игрушками или с мебелью и другими предметами. «Где у нас диван? Давай сядем на диван. А где окно? Вот окно! А это что? Шкаф». Можно сделать аналогичные перебежки и на прогулке: «Где скамейка? Где дерево? Где крылечко?».
Ася Валасина, кандидат педагогических наук,
1. “ Flash card circle ”Возьмите флеш-карты с изученной лексикой. Задавая вопрос What’s this? Раздавайте по очереди карточки учащимся, которые правильно назвали слово. Если ученик отвечает неверно – он не получает карту, на ваш вопрос тогда отвечает следующий ученик. Таким образом, у большинства учащихся в руках оказывается по карте. Попросите детей встать в круг. Теперь каждый передает свою карту соседу справа и называет ее. Образуется карточный движущийся круг. Вы кричите: Stop! Попросите учащихся назвать вновь обретенные карты. Игра проходит несколько раз, пока каждый не назовет большинство слов с флеш-картой.
Во время игры можно поощрять учащихся жетонами, тогда, участник, набравший наибольшее количество жетонов, станет победителем.
Можно усложнить задачу – называть не только слово на карте, а словосочетание или простое предложение, либо назвать противоположное слово.
Игру можно проводить на этапе закрепления изученного материала, а также на этапе контроля.
2. “Musical cards”
Раздать детям по одной карте, используя способ раздачи из предыдущей игры.
1 Включается музыка (желательно песенка с изучаемой лексикой). В то время, пока звучит мелодия, участники обмениваются картами. Музыка останавливается, участники называют свои карточки.
2 Музыка включается во второй раз. Участники снова обмениваются картами. Музыка останавливается. Теперь они называют противоположные слова.
3 Музыка включается в третий раз. Участники снова обмениваются картами. Музыка останавливается. Теперь они называют предложения, либо строчку из песенки с этим словом.
На первых трех этапах можно поощрять участников жетонами, либо баллами, тогда вы сможете выделить места или победителя.
Можно поделить участников на 2 команды и начислять баллы командам.
4 Песенка звучит в последний раз. Участники на этот раз внимательно слушают песенку. Как только они слышат слово с карточки, они поднимают свои карты вверх.
Игру можно проводить на этапе введения лексики, закрепления изученного материала, этапе контроля.
3. “ Noughts and crosses”
Расчертите на доске таблицу 3х3. Подпишите столбцы a, b, c, а строки 1, 2, 3. В каждую ячейку поместите перевернутую флешкарту. Разделите участников на 2 команды: крестики и нолики. Команды по очереди называют ячейку, в которой расположена карта, открывают ее, называют слово. Если слово названо верно, учитель убирает карту и ставит крестик или нолик. Побеждает команда, открывшая 3 карты по диагонали, вертикали или горизонтали. Можно увеличивать количество ячеек (9, 16, 25), в зависимости от количества изученных слов.
4. “ Cross the river”
Нарисовать на доске реку, по 4 – 5 камней-шагов снизу и сверху. Делите участников на 2 команды. Они должны попасть по камням с одного берега на другой. Чтобы попасть на камень, они должны правильно выполнить задание с флешкартой. Команда, первая попавшая на другой берег, побеждает.
Можно усложнить игру: нарисовать «дополнительные опасности» акулу, крокодила.
Игра проводится на этапе закрепления изученного материала или контроля.
5. “ Who is the first ?”
Цель: закрепление и совершенствование лексических навыков у учащихся 5-6 класса по теме «Одежда»
Задачи: активизировать изученные лексические единицы по теме «Одежда»; способствовать развитию воображения и долговременной памяти.
1 игра. Основное содержание: Класс делится на 2 команды и выстраивается у одной линии. На доске находятся различные предметы одежды, учитель называет один из них и учащимся из первой и второй команды необходимо добежать и дотронутся до изображения названного предмета. Кто сделает это первым, то именно та команда получает 1 балл и так далее пока в конкурсе не примут участие все члены команды.
Данную игру можно проводить как в качестве физминутки, так и в качестве закрепления изученных лексических единиц по различным темам.
2 игра
Основное содержание:
Каждой команде выдается листок с расположенными в столбик изображениями предметов одежды. Рядом с каждым из изображений есть место для записи. Необходимо как можно быстрее написать названия предметов одежды, передавая листок по цепочке каждому члену команды. Кто быстрее и без ошибок справится с этим заданием, та команда и победит.
Результат: закрепление лексических единиц в различных видах речевой деятельности.
Этот пост будет постоянно пополняться играми с карточками, которые способствуют развитию памяти, логического, образного мышления, фантазии, внимания, моторики и др.
1. Знакомство с предметом
Покажите карточку малышу, расскажите кто или что на ней изображено. Опишите предмет, чем он особенный, возможно вы найдете это прямо дома или на улице. Всегда обращайте внимание малыша на различные предметы и явления. Здесь мы расширяем его кругозор, показываем, что еще есть в мире очень интересного, может быть зеленого или пушистого, а может быть мокрого или твердого:) Обсуждая карточки с ребёнком, мы учимся общаться.
2. Поиск нужной карточки
Разложите несколько карточек перед малышом, посадите рядом любимую игрушку, например, мишку и попросите, от лица мишки, показать или принести ту или иную карточку. Возможно это будет долька апельсина или кусочек торта на завтрак, или зубная щетка и зубная паста, чтобы почистить зубки.
3. Поиск пары
Для этой игры нужно распечатать два набора таких карточек. Выложите перед малышом некоторое количество карточек, пусть он рассмотрит их. Затем выдавайте по одной карточке, такой, которая уже перед ним есть. Пусть попробует найти точно такую же.
4. Поиск предметов
Попробуйте найти у вас дома предметы, изображенные на карточках. Выложите перед малышом карточки и эти предметы, попросите найти соответствие.
Детки постарше пусть попробуют сами найти в доме предметы на карточках:)
5. Группировка предметов
Здесь можно придумать огромное количество игр на группировку предметов по тому или иному признаку. Например, разложить карточки по цветам, или в одну коробочку сложить овощи, а в другую фрукты. Или попросите показать предметы, которые нужны для рисования, например, карандаш, линейка, палитра, блокнот. Или изучите, кто летает, ползает, ходит, плавает. И так далее.
6. Игра "Живое-неживое"
Поготовьте заранее нужные карточки с одушевленными и неодушевленными предметами. Например, обезьянка-пальма, белка-желудь, ежик-яблоко и т.д. Когда карточки ассоциируются между собой, малышу будет легче понять, что значит живой предмет, а что значит - неживой. Поиграйте с этими карточками, может быть придумайте какую-нибудь забавную историю.
7. Ассоциации
Выложите перед малышом карточки (начинать можно с 4-5 шт), некоторые из них должны иметь что-то общее. Выберите одну карточку и предложите найти предметы, которые ассоциируются с ней. Или начинаются с одной буквы, или предметы одного цвета, формы, группы (животные, фрукты, посуда) и т.д.
Желательно с самого начала обозначить один тип задания.
8. Противоположности
Подготовьте заранее карточки с противоположными предметами. Например, холодное мороженое-гарячий чай или веселый олень-грусный енот и т.д. Расскажите, чем отличаются эти картинки, возможно вы найдете дома предметы или явления с такими же свойствами.
9. Найди лишнее
Выложите перед малышом ряд предметов, относящийся к одной группе (напрмер, фрукты) и один предметой иной (например, овощ или ягоду). И попросите найти лишний предмет.
10. Логическая цепочка
Выложите перед малышом цепочку карточек, в которой они расположены так, чтобы можно было продолжить последовательность, логически догадаться, какой предмет будет следующим.
Например, виноград, цветок, вишня, виноград, цветок, ...
11. Логические задания
Выложите перед малышом несколько карточек (начинать можно с 3х). И озвучьте ему одно из логических заданий, например:
Выложено три карточки: енот, еж и лиса. Задание: покажи не енота и не лису или не ежа и не енота.
Выложено три и более карточек. Задание: покажи красный, острый на вкус овощ
Зеленый фрукт и зеленый овощ (одного цвета)
Предметы, напоминающие круг (овал, квадрат, треугольник)
То, на чем можно ездить
Длинный и узкий предмет
12. Геометрические формы
Подготовьте заранее карточки с предметами разных геометрических форм. Например, диск, леденец, штурвал, линейка, кровать, пирамида и т.д. И разложите перед малышом нужные геометрические фигуры (скачать их можно ). Затем поочередно выдавайте карточки. Пусть малыш попробует показать или сказать на какую фигуру похож предмет на картинке.
13. Математика
Здесь можно подготовить карточки по различным направлениям, например,
Большой/маленький (мышь, муха, стрекоза - маленькие; слон, тигр, носорог - большие). Пусть малыш покажет, где большой зверь на карточках, а где маленький. Можно в одну коробочку сложить всех малышей, а в другую - большие животные или предметы.
Много/мало - на один лист положите много предметов или животных (или приклейте на стену, на двусторонний скотч), а на другой - несколько. Пусть малыш покажет, где много, а где мало. Посчитайте их, потом сделайте поровну и т.д.
14. Буквы и чтение
Отберите несколько уже полюбившихся карточек малышу и соотнесите их с буквами алфавита (например, с ). Например, М-медведь, Ю-юла и т.д. Или составляйте целые слова.
Аналогично можно играть с английскими буквами (скачать их можно тоже )
15. Интуиция
Подготовьте две или более коробочек (или квадратиков картона). Спрячьте любимую карточку под одну из коробочек, чтобы малыш не видел. Пусть он попробует угадать, куда спряталась его любимая карточка. Когда у ребенка будет получаться, постепенно увеличивайте количество коробочек.
16. Игры на развитие памяти
- "Вспомни"
Разложите перед малышом некоторое количество карточек (начинать можно с 2-3 шт), буквально на несколько секунд, только для того, чтобы он окинул их взглядом. Затем соберите и разложите их же, но на одну меньше. И попросите угадать, какой карточки нет, "кто спрятался?" или "кого не хватает?".
Или аналогично разложите карточки на несколько секунд. Затем соберите и разложите их же, но уже на одну больше. И попросите угадать, какая новая карточка появилась, "кто пришел в гости?".
- "Фотопамять"
Выберите две подобные по виду карточки (например, две планеты или тыква и апельсин). Буквально на долю секунды покажите малышу одну из двух карточек, только для того, чтобы он бросил взгляд на нее. А затем уберите и покажите сразу две. Пусть ребенок скажет или покажет какую карточку он видел только что.
- "Сетка памяти"
Для начала можно играть так: выложить перед малышом на несколько секунд 2-3 карточки (постепенно увеличивая их количество), и обязательно озвучивать их. Затем перевернуть, и попросить показать, где одна из картинок. Когда эта игра будет освоена, можно переходить к оригиналу игры - сетке памяти.
Правила оригинальной игры: покажите ребенку сетку с четырьмя картинками на несколько секунд, а затем дайте пустую сетку на четыре карточки и четыре карточки с картинками. Попросите малыша положить картинки на пустую сетку в том же порядке, в котором они были расположены на изначальной сетке. Когда все будет сделано, раскройте свою сетку и проверьте, находятся ли картинки в правильном порядке.
Как только это упражнение будет получаться, увеличивайте размеры сетки 3×3, 4×4, 5×5, и т.д.
Для упрощения работы по созданию карточек используйте меньшее количество фотографий. Например, вы могли бы сделать сетку 3×2, где два квадрата остаются пустыми, другие четыре заполнены картинками, размещенными в случайных позициях.
Эта деятельность тренирует правое полушарие и помогает развивать фотографическую память.
- "Цепочка памяти"
Это игра на запоминание цепочки картинок.
Вам понадобятся карточки с разными картинками. Начните с 3х карточек - придумайте какую-нибудь абсурдную историю. Например, «однажды котенок увидел слона, который летал на воздушном шаре». Затем перемешайте карточки и предложите ребенку восстановить цепочку событий. То есть нужно первой положить карточку с изображением котенка, вторую — с изображением слона, третью - с воздушным шаром. Постепенно вы можете увеличить количество карточек до 50 и более. В этот момент ребенок сможет запоминать последовательность как единый образ - с первого взгляда, без слов.
Для деток постарше в этой игре, после вашей абсурдной истории, карточки можно просто перемешать. И ребенок сам их разложит и восстановит цепочку событий.
- "Идеальная память"
Подготовьте заранее большую карточку с изображением нескольких предметов и маленькие карточки с отдельными иллюстрациями соответствующими ей +парочку других.
Покажите малышу большую карточку, буквально на несколько секунд, для того, чтобы он просто окинул ее взглядом, затем уберите и разложите перед ним маленькие карточки с отдельными предметами. Пусть попробует показать, какие предметы он только что видел.
Так же можно играть вдвоем и втроем. Кто быстрее вспомнит, что было на картинке - тот забирает себе эту карточку и так далее. Кто соберет больше карточек - тот и победил.
А малышам помладше можно предложить искать пару предметам, изображенным на большой карточке.
17. Сюжетно-ролевые игры
Например,
Готовим еду. Подготавливаем карточки, связанные с приготовление пищи. Возможно, у вас получится набор на борщ или вы сделаете вкусный торт, перемешивая все ингридиенты в кастрюле. И т.д.
Идем в магазин. Игра продавец-покупатель. Выбираем направленность магазина: продукты, техника, бытовая химия или др. Выставлем товар-карточки на полку и отправляемся за покупками:)
Аналогичные игры: идем в зоопарк, ресторан, музей и т.д.
Кормим животных. Это из серии игр на соответствие и поиск предметов "Кто что ест".
18. Помощь в тематических занятиях
Карточки могут послужить отличным материалом для проведения тематических занятий. Проводите аналогию, используйте их в своих рассказах и чтении книг.
19. Угадай-ка
Выберите для игры определенную тему, например, "транспорт", "домашние животные", "овощи" и др. (Или разложите 10-20 любых карточек перед малышом). Задумайте одну карточку. И говорите наводящие фразы, которые описывают предмет и помогут ребенку угадать, что вы загадали.
Например, "яблоко":
Это фрукт,
Растет на дереве,
Он круглый,
Твердый,
На вкус может быть и сладким и кислым,
Бывает и желтым, и зеленым, и красным,
Тоненькая гладкая кожура,
Внутри есть маленькие семена
и т.д.
Карточки вы можете скачать в разделе
Играйте с удовольствием!
Мир детства – это время весёлых игр. В игровой форме ребёнок знакомится с окружением и познаёт новый для себя мир. Игра облегчает понимание и помогает развитию крохи. Каким бы ни было обучающее занятие, в раннем детском возрасте оно должно проходить в форме игры.
Чем полезны игры?
С самого рождения младенцу необходимо помогать развиваться. Когда он первый раз берёт в руки погремушку, то начинает познавать себя и свои возможности, учится контролировать движение ручек и пальчиков. Учёные доказали, что во время работы пальцами при развитии мелкой моторики происходит и развитие мозга. Это способствует лучшему усвоению новых знаний. После года малыши, как правило, активны и неусидчивы. Но именно в этом возрасте их ум способен запоминать максимальное количество информации и усваивать новые навыки. Как же обучить непоседу? С помощью игры.
Играя с посудкой, девочка учится помогать маме на кухне. Проявляя интерес к бытовым приборам, мальчик, играя, готовится в будущем разбираться в технике. Заботясь о плюшевом мишке, дети учатся доброте и сопереживанию. Проектируя ежедневные действия родителей на свои игрушки, они учатся обращению с повседневными предметами: телефоном, ножницами, ручкой, кисточками, ложкой, веником и т.д.
Сейчас придумано много специальных развивающих игр для малышей, и родители могу подобрать то, что лучше всего подходит именно их крошке. Одна из таких замечательных игр – игры с карточками для детей по методике Гленна Домана.
Игры с карточками для ребёнка до трёх лет
Гленн Доман – американский физиотерапевт. По его утверждению, обучающие занятия с применением иллюстрированных карточек можно проводить с рождения. Благодаря этим занятиям детей реально научить читать, писать и считать. Главное – усердие.
Карточки представляют собой картонные квадраты или прямоугольники с изображениями предметов разнообразных категорий: овощей, фруктов, транспорта, животных и т.д. С одной стороны изображены рисунки и написаны их названия. Если цель обучения направлена на изучение иностранного языка, то с обратной стороны указывается, как называется та или иная вещь на изучаемом иностранном языке.
Изучая окружающий мир подобным образом, малыш учится не только запоминать названия и визуализировать их, но и развивает образное мышление.
Как только карапуз начинает различать предметы, а это примерно в 3 месяца, можно начинать использовать обучение с помощью этой методики.
Чтобы развивающая игра принесла пользу, ребёнок должен быть накормлен, не ощущать дискомфорта или усталости, не чувствовать сонливость и быть готовым к восприятию.
Отключить отвлекающую технику: телевизор, компьютер и бытовые приборы.
Для начала необходимо отобрать 7–10 карточек одной тематики. Их необходимо показывать малышу друг за другом не более 2–3 секунд каждую. Во время демонстрации чётко и громко озвучивать то, что изображено на картинке. Так повторять несколько раз, но (!) не дожидаясь, пока маленькому ученику надоест этот процесс. Через неделю можно добавить еще несколько изображений взамен тех, которые ребёнок запомнил. Рекомендуется записывать, какие иллюстрации были показаны и сколько раз. После 30 показов одного и того же рисунка его можно убрать.
После года детей уже обучают чтению по этой же методике: показывают карточки с картинками и соответствующими им названиями, напечатанными большими буквами, обязательно красного цвета на белом фоне (например, картинка лисички и под ней надпись большими красными буквами «лиса»). Начинать необходимо с 5 карточек. Заниматься таким способом можно в течение всего дня с небольшими перерывами. Основная идея заключается в том, что ребёнка учат воспринимать всё слово целиком, а не складывать из букв и слогов.
Вариации игр с карточками для деток постарше
По такой методике, можно проводить разнообразные игры. Всё зависит от фантазии родителей.
К двум-трём годам можно разнообразить игру:
- Не только показывать нужную картинку, но и составлять короткие рассказы про то, что изображено на ней. Это формирует речь и образное мышление.
- Можно смешать несколько различных иллюстраций и попросить малыша разложить их по группам. Таким образом он учится различать живое и неживое, овощи и фрукты, насекомых и птиц и т.д.
- Следует разложить карточки в несколько рядов. Затем перевернуть их. Назвать картинку, а кроха должен вспомнить, где она лежала. Если с обратной стороны подписан перевод, то так можно закрепить полученные знания. Уже к трём годам ребёнок сможет понимать и повторять стандартные иностранные фразы.
- Интересный способ «угадай, что пропало». Выбрать 10 рисунков разной тематики. Дать время, чтобы малыш посмотрел на них и запомнил. Незаметно убрать одну или несколько из них. Ребёнок должен угадать, что пропало и где оно лежало.
- Можно попросить дать характеристику изображению, описать форму, цвет, к чему относится (к живому или неживому), посчитать количество лап, если на картинке изображено животное.
Каждая игра несет в себе определенную задачу, поэтому можно усложнять задание по мере освоения навыков. Они помогают не только развитию памяти, но и воображения, моторики, мышления, моделированию реальных ситуаций.